НОД ВОЛШЕБНЫЙ ВОЗДУХ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лобарева Алёна Владимировна

Познавательно - исследовательская деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация МО «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

       Модель открытого педагогического мероприятия

с детьми  средней группы.

Познавательно-исследовательская деятельность.

 

Тема:

«Волшебный воздух»

 

Воспитатель:  Лобарева А. В.

           1к. к.

п. Тубинский

Программные задачи.

Образовательные. дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения, Закреплять знания о неживой природе.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей, мышление, речь.  Активизировать и пополнить словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать культуру речи и общения (внимательно слушать воспитателя и сверстников).                                                                                                    Предварительная работа: наблюдения за ветром, за движением облаков, за паром.

 Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.                                   Материал и оборудование: стаканы с водой,  трубочки для коктейля, таз с водой на столе, пустые стаканчики, кусочки пластилина, салфетки; персонаж Незнайка и листы бумаги на каждого ребенка; музыкальное сопровождение.

Ход: В гости к детям приходит Незнайка и приносит пустой завязанный целлофановый кулёчек                                                                                                             Восп-ль:  Здравствуй, Незнайка! Ты что – то нам принёс?

Незнайка:  Да, я принёс вам сюрприз! Но сначала отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь.                                                                                                          И обратный держит путь.                                                                                            Он не видимый, но всё же.                                                                                                            Без него мы жить не можем.  (воздух)

- Правильно отгадали! (развязывает кулёчек)

- Видите, я воздух вам принёс.                                                                                              Восп-ль:  Вы видите, ребята, что нибудь?  Почему?

Восп-ль:  Воздух волшебник, невидимка. А почему  мы его так называем?

Дети:   Потому что он не видим.

Восп-ль:  А как узнать, что воздух все же есть. Проведем опыт. Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?

Дети: Холод.

Восп-ль:  А теперь помашите перед собой листочком бумаги. Что сейчас почувствовали?  

Дети:  Мы чувствуем ветер.

(Воспитатель делает вывод): чтобы почувствовать воздух нужно  привести его в движение.

Восп-ль, важен ли воздух для жизни человека?

обращается к Незнайке: А как ты думаешь, Незнайка?

Незнайка:  Я думаю, что не важен.

Восп-ль:  Дети, а вы как считаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель предлагает проверить свои версии.

Восп-ль:  Давайте закроем рот и зажмем нос. Как ты себя чувствуешь, Незнайка?

 Незнайка:   Плохо.

Восп-ль:  Ребята,  давайте, и мы проверим, как мы будем себя чувствовать без воздуха

Дети закрывают рты и нос, и делают вывод, что им тоже плохо. Значит, воздух необходим для дыхания.

Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо,                                                                     Закачалось деревцо.                                                                                                Ветерок всё  тише, тише.                                                                                             Деревцо всё выше, выше.

Восп-ль:  Незнайка, ну теперь - то ты понял, насколько важен воздух.

Незнайка:  Теперь  я понял.

Восп-ль:  Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?

Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем еще один опыт и увидим воздух.

Как гласит народная мудрость:

    Что я слышал – я забыл, то, что я видел – помню,

    То, что я сделал – я знаю.   Будем делать!!!!

(звучит музыка)

Опыт 1.  Дети опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.

Игра «Вулканчики».

Восп-ль: Что мы видим в стакане?

 (Ответы детей)

Восп-ль: Правильно, мы видим пузырьки, это пузырьки наполненные воздухом, которые проходят через воду и подымаются на поверхность воды. Благодаря воздуху, в воде живут и дышат рыбы.

Опыт 2.

Восп-ль:  Теперь возьмем пустой стаканчик и перевернем его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.

(Дети подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз  с водой).

Восп-ль: Что получается? Вода попадает в стакан или нет?  Почему? (Вместе с воспитателем делается вывод): в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.

А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана, и стакан заполняется водой.                                                                                                                                      Вывод: воздух прозрачен, он невидимый.

Незнайка:  Я вам, что - то ещё принёс!

Дети:  Пластилин.

Опыт 3. Восп-ль:  Давайте кусочки пластилина опустим в воду и посмотрим,  что будет?

(опускают кусочки пластилина в тазы с водой)

Посмотрите, тоже появились маленькие пузырьки воздуха.

Рефлексия:                                                                                                                             Восп-ль: Предлагает детям подумать и ответить на вопрос:

 Где можно найти сразу много воздуха?

Дети: Везде. Воздух вокруг нас.

 Незнайка:  Воздухом мы дышим, он окружает нас со всех сторон, хотя он невидим, прозрачен.

 (Незнайка благодарит детей за полученные знания, и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» в средней группе

Программное  содержание: Развивать  у детей  представления о свойствах воздуха, путем  экспериментирования. Развитие  познавательной  активности; любознательности; вним...

Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»

Программное содержание:Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования.Развитие познавательной активности; любознательности; внимания, наглядно – образного мышления. Обо...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...

План - конспект НОД в старшей группе "Волшебный воздух"

Занятие можно использовать для открытого просмотра в ДОУ. Во время занятия дети самостоятельно проводят опыты, учатся делать выводы....

« Волшебный воздух»

Конспект непосредственно образовательной деятельности ...