Конспект досуга «Путешествие в зимний лес» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Петришенко Анна Евгеньевна

 Предлагаю вашему вниманию конспект досуга "Путешествие в зимний лес" . Использование ИКТ способствует увеличению познавательной активности, любознательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_ptitsy.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   досуга  

На тему: «Путешествие в зимний лес»

Для детей среднего дошкольного возраста

                                   

                                 

                                                                       Разработала      

                                         воспитатель II  квалификационной категории

                                         МА ДОУ г. Хабаровск «Центр развития

                                         ребенка – детский сад № 137»                                                  

                                                      Петришенко Анна Евгеньевна

Хабаровск  2015 г.

Цель:

 Закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи  неживой и живой природы и  роли человека в жизни птиц, научить правильно подкармливать птиц.

Задачи:

Обобщить знания детей о зимующих птицах

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

Методы и приемы:

Активация деятельности различных анализаторов:

словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, вопросы проблемного характера)

игровые (подвижные, сюрпризный момент)

практические (занимательные упражнения, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза)

Оборудование:

Демонстрационный: ИКТ, кормушка, корм, фасоль, чашки, мнемосхемы «Зима», обручи  

 Музыкальное оформление: аудиозапись голоса синицы, пальчиковая гимнастика «Птицы-пальчики»  

 

Предварительная

 работа:

 

  •    НОД;
  • дидактические, подвижные  игры; игры - драмматизации
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • изготовление кормушек

 

 

 

 

 

 

 

Педагог:  Ребята, сегодня я предлагаю, вам отправится в путешествие  Но сначала, нам надо вспомнить какое сейчас время года? (зима)

- По каким признакам вы это узнали? (холодно, идет снег, солнце светит, но не греет, дети лепят снеговиков и катаются на санках и коньках, люди надевают теплую одежду и т.д)

(вывешиваются мнемосхемы «Зима»)

Педагог:  Правильно, ребята. Давайте оденемся потеплее, что бы не замерзнуть и отправимся в путь. Правда, куда я еще сама пока не знаю.

(имитируем одевание одежды)

Дети и педагог переходят в зону для подвижных игр.

(слайд заснеженная тропинка)


Педагог (указывая на  экран).
Смотрите тропинка. Куда она нас приведет? Давайте поедем на лошадке?

 Педагог: (имитируем езду на лошадке) Садитесь скорее, и поехали!  

Ножки у Антошки

Едут по дорожке

Едут по дорожке

Ножки у Антошки.

Дорожка кривая,

Ни конца, ни края,

Снег по колено,

Лошадка охромела.

Пруууу- приехали (дети подходят к экрану)

 (Слайд зимнего леса)

Педагог.    Куда нас тропинка привела? (В лес)

- Какой лес? (зимний, дремучий, красивый, сонный и т.д)

- Как красиво в лесу. Смотрите, чьи это следы? (слайд «Птичьи следы») (птиц)

-Давайте посмотрим, может быть птицы где- нибудь рядом.

(Слайд «Синица на ветке»)

Педагог  Что это за птица? (Синица)

-Как вы догадались? (Маленькая, желтая грудка, синяя спинка)

- Назовите части тела птицы (Клюв, лапы, туловище, хвост, крылья)

- А у человека есть крылья? (нет)

- Что у него вместо крыльев? (Руки)

-Давайте наши руки превратятся ненадолго в крылья.

(Музыкальная пальчиковая игра «Птицы-пальчики»)

(Аудио «трель синицы»)

Педагог (выключает магнитофон).  Послушайте, как поет синица. Син-синь-синь. ЕЕ поэтому и назвали- синица. Интересно, что хочет она нам рассказать? Наверное как живется ей в лесу зимой. Ребята, а как птицам живется зимой в лесу? (им холодно,  они голодают, потому что нет насекомых и корм под снегом)

- Чем мы можем помочь птицам? (Сделать кормушки, покормить)

(выставляем кормушку)

- Что  едят птицы?(семечки не жареные, зерно, хлебные крошки и т.д)

-Давайте, ребята, насыплем корм в кормушку. Вот только беда, все перемешалось. Надо корм для птиц сложить в чашечки.

(Педагог достает мешочек с кормом. Там перемешаны семечки, кусочки хлеба, фасоль, конфетки. Дети отделяют корм. Насыпают его в кормушку)

(Слайд «Кормушка»)

Педагог  Молодцы, ребята. А какие птица прилетят к нашей кормушке?

Загадки

Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (Снегирь.)

Летом ловит он жуков,
Поедает червяков.
На юг не улетает,
Под крышей обитает.
«Чики-рики», - не робей.

Дам тебе крошек, …. (воробей).

Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … .
(СВИРИСТЕЛИ)

 С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (
Синица).

Птицы благодарят нас за помощь и хотят поиграть с вами.

Подвижная игра «Разноцветные синички»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Вот в гнезде проснулись птички-
Разноцветные синички.
Тянут крылышки, встают,
Громко песенку поют.

«Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат «синь-синь-синь». 

 

Птички, крылья расправляйте,
Поскорее вылетайте,
Корм ищите по полям,
По садам и по лесам.

Дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате.

Вот нашли в кормушке крошки,
Поклевали их немножко.
Громко клювики стучат.
-Вкусно!-птички говорят.

Присели на корточки, стучат пальцами по полу-«клюют».

Осторожнее, синички,
Повнимательнее, птички!
К вам крадется кот Матвей!
Улетайте поскорей!

«Кот» (взрослый) крадется к детям. «Птички» летят в гнезда (обручи). Кот их ловит.

Педагог   Ребята, вот нам и пора отправляться в сад

Отправляемся обратно

(Слайд тропинка)

Педагог: (имитируем езду на лошадке) Садитесь скорее, и поехали!  

Ножки у Антошки

Едут по дорожке

Едут по дорожке

Ножки у Антошки.

Дорожка кривая,

Ни конца, ни края,

Снег по колено,

Лошадка охромела.

Пруууу- приехали

Слайд «Детский сад»

Педагог. Где мы сегодня побывали, кому помогли, зачем нам помогать птицам (они уничтожают вредителей, мы ими любуемся, слушаем их пение). Будем помогать птицам? (Да) Понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...

Конспект досуга с использованием игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Этот досуг учит детей ориентироваться в пространстве, сторить диалог с партнёром на заданную тему, развивать внимание, память, воображение, отрабатывать дикцию. Развивает слуховую память, мелкую и общ...

Конспект НОД "Путешествие в зимний лес" для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТмузыкального  занятияв старшей группена тему: «Путешествие в зимний лес»   Составила и провела:музыкальный руководительМБДОУ «Детский сад №31»Воробь...

НОД «Путешествие по зимней тундре» для детей среднего дошкольного возраста. Самоанализ НОД

Образовательная область: Развитие речиИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром), социально-коммуникативное развитие (беседа, ответы н...