« Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пирч Нина Александровна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

•        сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях);

•        закрепить знания детей о Солнце как о раскаленном космическом объекте.

•        вызвать интерес к космосу;

•        прививать любовь к родному краю и стране;

•        активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;

Ход занятия

Воспитатель:- Отгадайте загадку:

Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.

Воспитатель: -А почему днем не видно звезд?

Ответы детей.

Воспитатель: -В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев (показ детских рисунков).

Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка). Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле "Восток” (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Воспитатель:- Какой формы увидел Гагарин нашу землю?

Ответы детей.

Воспитатель:- А какого цвета наша земля из космоса?

Ответы детей.

                       – Почему?

Воспитатель: -Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответы детей. Показать глобус.

Воспитатель: -А что космонавт делает в космосе?

Ответы детей.

Воспитатель:- Я хочу показать вам, что и как едят космонавты. Так как в космосе невесомость, еда находится в тюбиках, похожих на тюбики зубной пасты (показать).

За прошедшие почти 60 лет многие космонавты побывали в космосе. И что же они там увидели?

Я приглашаю вас посетить наш планетарий.

Ребенок:

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Воспитатель:- Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?

Опыт "Шарики на ниточках”.

 Дети играют роль Солнца, а шарики – планеты. Вращаем шарики, а затем останавливаем движение. Что же помогает солнцу?

Ответы детей. Рассказать, что такое вечное движение.

Воспитатель:- Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.

(Воспитатель включает лампу – "Солнце”, просит детей по очереди приблизить и удалить руку.)

                    – Что вы можете сказать об этом?

Ответы детей.

Звучит музыка, заходят 2 пришельца из космоса (два ребенка).

1-й пришелец:- Здравствуйте, дети! Мы – пришельцы из космоса. Мы побывали на многих планетах и сейчас вам расскажем, что там увидели.

Планета, на которой я оказалась, самая маленькая во всей солнечной системе. Это Меркурий, он расположен ближе всех к солнцу.

2-й пришелец: -Я была на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за 2 секунды. Это планета Венера.

1-й пришелец:- Название 3-ей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

2-й пришелец:- Я оказалась на планете, которая выглядела красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс.

1-й пришелец:- Шестая планета самая большая – это Юпитер. Она состоит из жидкости и газа.

2-й пришелец:- Кода я подлетела к этой планете, то заметила кольца, которые окружают ее. Это Сатурн.

Воспитатель:- Спасибо Пришельцам. Что ж, посчитаем теперь, сколько осталось неопознанных планет.

                     – Это самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно. Людям очень мало  известно об этих планетах. Называются они так: Уран, Нептун и самый далекий Плутон. Наша экскурсия в планетарий закончилась.

Считалка:

Мы вымоем звезды Мочалкою юркой,

Создав уникальный ночной потолок.

Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю раскрасить Солнечную систему (на столах листы с изображением Солнечной системы). Первым закрашиваем Солнце и т.д. по порядку, и называя планеты.

Воспитатель:- Дети, как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей.

Воспитатель:- Я предлагаю проверить вашу смекалку, силу, здоровье.

Игра на внимание, она называется "Космодром, невесомость, приземление”.

Воспитатель:- Вот вы и доказали, что вы ловкие, смелые, сильные. Победителей отправляем в космос.

1-й космонавт:

Нам давление и пульс измерили,

И мудреную прочли инструкцию,

В нас поверили и нам доверили

Замечательную конструкцию.

2-й космонавт:

Мы уверенно в полет отправились,

Проявили все свои способности,

Приспособились к невесомости –

Условия не тепличные,

Но мы ко всему привычные,

И команда у нас отличная.

Звучит музыка, дети машут рукой на прощание. Космонавты улетают на ракете, построенной из конструктора.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...