"В гости к кукле"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Козырева Ольга Владимировна

Открытое занятие в средней группе. Духовно-нравственное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в средней группе

«В гостях у куклы»

Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю кукол.

Задачи:

  1. Образовательные.
  1. Познакомить с историей и видами народных кукол;
  2. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами;
  3. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, музыкальной,  художественной, продуктивной;
  4. Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а так же материалами из которых они изготовлены;

  1. Развивающие.
  1. Развивать интерес к старинным и современным игрушкам;
  2. Расширить музыкальный кругозор на фольклорной основе;
  3. Развивать фантазию, мышление, внимание.

  1. Воспитательные.
  1. Воспитывать интерес к народным промыслам;
  2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  3. Привить бережное отношение к культурным традициям своего народа;
  4. Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа.

       Интеграция: музыка, коммуникация, познание

       Материалы, пособия: презентация, кукла Буратино, тряпичная кукла, современная кукла, полешко, петрушка (на руку).

Музыкальный ряд: Кукла Катя, любая веселая народная музыка

Предварительная работа:

  1.  Занятия: «Как родилась тряпичная кукла»; «Путешествие в прошлое куклы»; «Моя любимая кукла» ;
  2.  Беседы:  «Виды кукол»; «История кукол»; «Игрушки, которыми я играю»;
  3.  Рассматривание иллюстраций;
  4.  Рисование: «Моя любимая кукла»; «Укрась матрешке сарафан»; «Сарафан для куклы Кати»
  5. Ручной труд: изготовление куклы «Крупеничка»; аппликация «Моя любимая кукла»; аппликация из ниток «Неваляшка»
  6.  Изучение песни «Кукла Катя»;
  7.  Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки»; В. Берестов «Непослушная кукла»; М. Пляцковский «Заводная игрушка»; С. Маршак «Мяч»; Чапек Й. «Кукла Яринка» (из книги приключения песика и котика); Янгарский Ч. «В магазине игрушек» (Приключения мишки ушастика); загадывание загадок об игрушках;
  8. Дидактические игры: «Собери матрешку»; «Волшебный мешок»; «Кукольный театр» (пальчиковый); «Собери картинку»; «Раз, два, три, четыре, пять будем кукле помогать»;
  9. Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»

Ход занятия:

Слайд 1

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.

Воспитатель: Наш красивый зал опять, очень рад гостей встречать.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь сюрприз ребята!

                     В сказку приглашаю вас

                     Не стесняйтесь, проходите

                     И на стульчики садитесь.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сказка уж давно пришла

                     Очень деток ждет она.

                    Где ты сказка, отзовись

                    Нам ребятам, покажись!

(Появляется Петрушка – кукла живая рука (воспитатель))

Петрушка: Здравствуйте ребятишки

Озорники и шалунишки

Мой красивый колпачок,

Сдвинут лихо на бочок.

Я забавная игрушка

А зовут меня…. (петрушка)

Петрушка: А знаете, откуда я к вам пришел?

Дети: Нет!

Петрушка: Из волшебной страны Кукляндии! Там так много разных кукол! Есть даже такие, которыми дети играли очень давно. А вы знаете, какими куклами играли ваши бабушки и дедушки?

Дети: Да!

Петрушка: Какими?

Дети: деревянными, глиняными, соломенными, тряпичными.

Петрушка: Молодцы! Ребята, а давайте расскажем Петрушке о куклах?

Дети: Да!

Петрушка: Для этого мы должны, отправится в путешествие на поезде.

Слайд 2

Воспитатель: Ну что ребята оправимся в путешествие? Поехали!

(дети сидя на стульчиках воспроизводят звуки «чух-чух-чух»)

Воспитатель: Вот мы и приехали «ш-ш-ш»

Слайд 3

Воспитатель: Друзья, в страну Кукляндию

       Я открываю дверь

       И мамы побывали в ней

       И папы все, поверь

      И бабушки и дедушки

     Дадут тебе ответ

     Что лучше, чем Кукляндия

     Страны на свете нет!

Воспитатель: Петрушка, а теперь мы с ребятами расскажем тебе про кукол!

Петрушка: Хорошо! А я посижу, послушаю.

1 домик

Слайд 4

Воспитатель: У леса на опушке

Стояла избушка

Кто же здесь живет?

Тук-тук-тук!

Никто не отзывается!

(Появляется Буратино)

Воспитатель: Ребята, а кто это?

(ответы детей)

Правильно, это Буратино. Буратино сделан из полена. Буратино, кукла из Италии. А наши бабушки делали кукол из полена таким образом.  

Повяжет девочка платок, наденет юбку и кукла готова. Ребята, а как можно играть куклой?

Дети: кормить, гулять, укладывать спать

Воспитатель: А давайте поиграем с нашей куклой.

(все дети встают в круг, в центре воспитатель с куклой в руках.)

Все двигаются по кругу и поют:

Идем мы все по кругу, по кругу, по кругу,

Приветствуя друг друга, друг друга, друг друга.

Воспитатель: С куклой мы попрыгаем?

Дети: Попрыгаем, попрыгаем!

Воспитатель: Ножками подрыгаем?

Дети: Подрыгаем, подрыгаем!

Воспитатель: А ручками похлопаем?

Дети: Похлопаем, похлопаем!

Воспитатель: А ножками потопаем?

Дети: Потопаем, потопаем!

Воспитатель: Ручками помашем?

Дети: Помашем, помашем!

Воспитатель: А потом попляшем?

Дети: Попляшем, попляшем!

(игра проводится один раз, и дети садятся на свои места)

Воспитатель: Для развлечения детям, мастера вырезали из липового полена куклы и игрушки.

Слайд 5

Ребята, а какую деревянную куклу вы знаете?

Ответы детей.

2 домик.

Слайд 6

Воспитатель: Терем-терем-теремок

                Он затейлив и высок

                В нем окошки слюдяные

                Все наличники резные

                А на крышах петушки

                Золотые гребешки

Тук-тук-тук

Кто выходит к нам на стук

(появляется тряпичная кукла)

Воспитатель: Прошло много лет, и человек придумал другую куклу – тряпичную.

Дети, а почему она так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Куклы, сделанные из лоскутков ткани, называются тряпичные. Их делали родители для своих детей.

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, тряпичная куколка приготовила для вас игру.

Пальчиковая гимнастика

На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно все пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)  

Мы игрушки сосчитать.

3 домик.

Слайд 8

Воспитатель: На горе мы видим дом

                Много зелени кругом.

                Вот деревья, вот кусты

                Вот душистые цветы

                К дому тихо подойду

                И тихонько постучу

                Тук-тук-тук

Кто идет к нам на стук?

(кукла Катя)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто живет в домике. Это кукла Катя. Как бы ни хороша была тряпичная кукла, с современной куклой ее не сравнить. Ребята сейчас нам расскажут, из чего же сделаны современные игрушки.

Слайд 9

  1. Из чего же у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки

Из искусственного меха,

Ткани и резины

Из пластмассы и метала

Дерева и глины.

  1. Из таланта и терпенья

Из народного уменья

Ни пекари, сапожники

А мастера художники

Игрушки создавали

Лепили, рисовали

Яркие, нарядные

Игрушкам очень рады мы!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем  с куклой Катей.

Песня «Кукла Катя»

  1. К нам пришла в нарядном платье

С белым бантом кукла Катя

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать!

  1. И сказала детям Катя:

Приглашаю вас плясать я!

Будем весело играть,

Будем весело плясать!

(проигрыш)

  1. Поднимайте выше ножки,

Громче хлопайте в ладошки!

Вот как весело играть,

Вот как весело плясать!

(проигрыш)

Воспитатель: Ребята помните, игрушки очень любят вас, и хотят спросить: «Как нужно обращаться с игрушками?»

  1. Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

  1. Игрушки, как люди

Они все понимают

И очень не любят,

Когда и ломают.

  1. Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель: Петрушка, вот и закончилась моя сказка о куклах.

Петрушка: Мне очень понравилась сказка, а вам ребята?  

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

                О чем я вам рассказывала?

                Какие бывают куклы?

                Из чего сделана деревянная кукла?

                Из чего сделана тряпичная кукла?

                Как нужно обращаться с игрушками?

Петрушка: Со сказкой жалко нам прощаться

                 Но не будем унывать

                 Сказку будем в гости ждать.

На память о нашей встрече, я приготовил для вас сюрприз – матрешку с конфетами.

Воспитатель: А теперь ребята попрощаемся с гостями.

Дети: До свиданья!

Слайд 10

Воспитатель: А теперь садитесь в поезд и поехали в группу.

Чух-чух-чух, ту-ту-ту-у-у

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий

Он вагончики повез

Буд-то настоящий.

Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у куклы Даши

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....

«В гостях у куклы Даши"

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП....

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"

Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста ....

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

" К нам в гости пришла кукла"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе по лексической группе "Части тела"...

"В гости к кукле Тане"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...