Весеннее путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сергеева Ольга Константиновна

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennee_puteshestvie.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней  группе

по теме «Весеннее путешествие»

Приоритетная образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи приоритетной образовательной области: развитие  предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания мира природы;  реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( совершенствовать навыки  и умения детей в использовании техники  оттиск печатками, рисование тычком жесткой кисти, рисование ватной палочкой)

В интеграции:

«Познавательное развитие»: развитие  интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.

«Речевое развитие» :обогащение активного словаря

«Физическое развитие»:  обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья. координации движения, крупно и мелкой моторики обеих рук

Социально-возрастные характеристики возможных достижений ребенка:   любознательный, активный (интересуется новым; экспериментирует; задает вопросы взрослому;  принимает активное участие в образовательном процессе); овладевший средствами общения и способами  взаимодействия со взрослыми и сверстниками (адекватно использует вербальные и невербальные средства общения; владеет  конструктивными способами взаимодействия  с детьми – умеет договариваться, распределять действия при сотрудничестве); способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту (может применять  самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных взрослым); имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умение работать по правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции); овладевший необходимыми умениями и навыками (сформированы умения рисования в технике оттиск печатками, тычками, ватной палочкой); физически развитый.

Предпосылки учебной деятельности:  коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности (в паре), предлагать помощь и сотрудничество; познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, классифицировать;  умение пользоваться инструкцией; регулятивные - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции,  пользоваться простейшими инструментами;  умение действовать по простейшему алгоритму; личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Оборудование для детей: поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная полянка, солнце, аудиозаписи

Структура НОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках.  Воспитатель вносит письмо.  

-Ребята, что это?

-Интересно от кого пришло письмо? Давайте его прочтем.  

В лес весенний, на прогулку приглашают нас пойти.

Интересней приключения нам, ребята, не найти.

 Друг за другом становитесь

крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

по лесу гулять пойдем.

Может, в лесу весеннем мы цветочков наберем?

Познавательное развитие

Речевое развитие

Рассматривание  

Слово

письмо

развитие  интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

развитие свободного общения со взрослым и детьми

Любознательность, активность, может применять самостоятельно усвоенные знания

Содержание

ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Основнаяасть

Сегодня мы с вами  отправимся в необыкновенное путешествие,  в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. А пока мы идем, вы мне расскажите об этой стране. Какие чудеса нас там ждут? (  ласково светит солнце, звонко бегут ручьи, сугробы тают ,снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются листочки, распускается красавица  -верба, щебечут и поют птицы, зеленеет трава под ногами. )  звучит музыкальное сопровождение

  • Ребята, а я знаю что в этой стране есть одна чудесная полянка, на которой растут очень красивые цветы: А какие цветы могут расти на нашей полянке в это время года? (желтые одуванчики, синие подснежники, нежная мимоза)
  • Нет и снега там, нет и  холода,  Все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную — Весна! Звучит музыка «ЛЕС»

  • ну вот ребята мы и дошли. Но что- здесь совсем  не весело. Не так как вы рассказывали. Все кругом белым-бело. Посмотрите, кто это нас встречает? (солнце). Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается? Какое у него настроение?
  • Солнышко, что случилось?
  • У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. Налетела злая волшебница Вьюга и занесла снегом чудесную полянку, заморозила все цветы.
  • Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам не пробиться никак. Помогите мне, ребята, растопить снег. (Загадывание загадок)

Проведение физкультминутки

  • Вот снег и растаял .Но на полянке нет цветов. Чтобы нам придумать, чтобы полянка стала опять красивой и веселой?

Правильно нарисовать цветы самим. Но как мы будем рисовать, ведь у нас нет кисточек? (предлагается детям самим выбрать оборудование для рисования)

  • педагог напоминает последовательность выполнения работы техникой- тычок жесткой кистью, технику печатания, рисования ватной палочкой
  • воспитатель меняет мимику солнца .
  • Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.
  • Раз, два, три выросли цветы

к солнцу потянулись  высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цвету, растут,

 Радость всем несут!

  • Воспитатель отмечает детей, у которых самые красивые и интересные цветы.

Познавательное развитие

Речевое развитие

художественно-эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

свободное общение по теме;

физкультминутка

 (упражнение)

практические действия

ситуативный разговор

Слово

слух

движение

движение, слово

движение

тактильное обследование

слово

Развитие свободного общения

расширение кругозора детей;

развитие слухового восприятия детей

сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Умение действовать по инструкции, планировать свои действия

Любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, умение устанавливать контакты со сверстниками,

участвовать в совместной деятельности

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательная

 область

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

-Ребята,  посмотрите солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои цветы на полянку. Пришло время прощаться с волшебной  полянкой. Нам нужно возвращаться домой. Под музыку дети идут за воспитателем

Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего  запомнилось? Чем мы сегодня занимались?

Какое у вас сейчас настроение(ответы детей).

Ну вот мы и вернулись в детский сад в свою группу. Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Проводится игра «Передача настроения»

 звучит музыка «Встреча весны»

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

речевое развитие

Обсуждение

беседа

похвала

словесная

Анализ и оценка

полученного результата

Проверка результата практической деятельности

Осознание себя как  участника творческого процесса, умение оценивать свои достижения, результаты своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Сценарий весеннего утренника "Весеннее путешествие".

Сценарий весеннего утренника "Весеннее путешествие"....

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».

Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...

Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".

Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....