Мир живой природы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Галиванова Гузель Анваровна

Занятие предназначено для  первой младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_po_lesnoy_polyanke.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе «Прогулка по лесной полянке»

Задачи: продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить эмоциональной речи; уточнить яркие особенности зверей, насекомых, деревьев; создать хороший настрой, радость общения со сверстниками.

Материал: домик, кукла Катя, деревья (ель, рябина, береза), игрушки (заяц, волк, лиса), сделанные из бумаги на жесткой проволоке бабочка и пчела.

                                            Ход занятия

Организационный момент. Заучивание потешек и песенок в утренние часы приема, использование на занятиях; наблюдение за деревьями во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Основная часть.

В группе, перед кукольным уголком поставлен домик, в окошечко видна кукла Маша. На противоположной стороне расставлены деревья: ель, береза и рябина. За деревьями приготовлены игрушки: заяц, волк, лиса, лягушка, пчелка и бабочка. Дети и воспитатель стоят по середине группы.

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами построим дом. (Дети стоят на ковре). Хороводная игра.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок). Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота. Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: Кто же в тереме живет? А вот кто! (выносит куклу Машу).

Маша, Маша маленька,

Машенька удаленька.

Пройди, Маша, горенкой,

Топни, маша, ноженькой.

Решила Маша пойти в лес погулять. (ведет детей к елочке, куклу усаживает на стул).

Во сыром бору елонька (встать прямо, прямые руки внизу чуть развести в стороны)

Под елонькой травонька (наклонившись и расставив ноги пошире, кистями «погладить травку» из стороны в сторону).

На травоньке тропонь,

На тропоньке идет Машенька (идти по кругу),

По ельнечку, по березничку (топающий шаг),

По часту леску, по орешнечку (воспитатель берет куклу и подходит вмсете с детьми к рябине).

Ветер пышет, ветер пышет

Он рябинушку колышет (покачивать руками над головой).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка сидит на рябинушке!

Бабочка-коробочка,

Полетели на облачко.

Там твои детки

На березовой ветки. (дети поднимают руки вверх и вниз, то в одну сторону, то в другую, помахивая кистями)

Воспитатель берет куклу Машу и бабочку.

Воспитатель: Побежала Маша за бабочкой, а бабочка на березу села. Присела машенька отдохнуть, да вспомнила песенку про березку. Ребята, слушайте внимательно, Машенька споет вам песеньку.

Во поле березка стояла, (поднять руки вперед и вверх)

Во поле кудрявая стояла (развести руки чуть в стороны, оставляя их вверху)

Люли-люли стояла, люли-люли стояла (качать руками над головой)

Некому березу заломати,

Некому кудряву заломати (развести руки чуть в стороны, пожимая плечами).

Люли-люли заломати, люли-люли заломати (руки в замке, имитация движения «рубить дерево»),

Я пойду березу заломаю,

Я пойду кудряву заломаю (идти по кругу)

Люли-люли заломати, люли-люли заломати (руки в замке, имитация движения «рубить дерево»).

Воспитатель: А кто же там за дерево спрятался? Летом серый, а зимой белый? Кончено же заинька.

Воспитатель берет зайца и сажает его по середине группы вместе с куклой на стул. Дети встают в круг.

Вышла Маша на лужок (дети стоят по кругу)

Заглянула под кусток (дети наклоняются вперед).

Увидала зайчика,

Поманила пальчиком (дети «манят» зайчика),

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать, Нашу Машу забавлять (руки на поясе, выставление ног вперед на пятку).

Воспитатель достает волка.

Вдруг из леса бежит серый, лохматый,

Волк-волчек, шерстяной бочек,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал (дети бегут широким шагом),

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом (присаживаются, а потом ложатся).

Воспитатель: Нагулялась Маша, решила пойти домой отдохнуть. Ребята, проводим куклу Машу. (воспитатель относит куклу в домик)

Заключительная часть.

Вопросы к детям.

-Кого встретила кукла Маша в лесу?

-Мимо каких деревьев проходила Маша?

В ходе обобщающей беседы воспитатель обращает внимание на поэтические слова, описывающие тот или иной образ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...