"Спасибо всм, кто хлеб растит!"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Данько Елена Петровна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8

 

 

 

 

 

 

 

                          Занятие на тему:

      «Спасибо всем, кто хлеб растит!»

 

 

 

 

 

 

 

                                               Разработала и провела: Данько Елена Петровна 

                                            воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

                                                   Белогорск 2015

Цель: учить детей рисовать, используя различные приемы и средства изображения; продолжать формировать у детей представления о взаимодействии людей разных профессий в процессе выращивания урожая, об очередности трудовых процессов земледельцев; воспитывать чувство благодарности и уважения к людям, выращивающим урожай.

 

Материал: картина «Нива золотая», плоскостные изображения (грузовая машина, самолет, трактор, комбайн, плуг, борона, сеялка), детские лопаты и грабли, семена, стакан с семенами и водой, белый халат, картонный колос-трансформер, листы белой или тонированной бумаги, краски, цветные карандаши, фломастеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Ход занятия:

(вывешивается картина «Нива золотая». Читаю стихотворение Ю.Ждановской)

Нива моя, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая.

По тебе по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе…

Задаю детям вопросы.

  • Почему нива названа золотой? Что растет на ниве? (Рожь, пшеница)
  • Какими трудовыми процессами занимались люди, чтобы нива стояла вот таким золотым ковром? (дети вспоминают и называют этапы выращивания хлеба: пахота, боронование, сев).
  • Что предстоит делать хлеборобам дальше? (косят комбайнами, на машинах увозят зерно на элеватор)

Воспитатель: вырастили хлеборобы урожай – будут есть хлеб целый год и сельские, и городские жители. Как вы думаете, а городские участвуют в выращивании хлеба?

(мнения и предпочтения детей).

Объясняю детям, что город и село поддерживают тесную связь: чтобы вырастить хлеб, взаимодействуют люди разных профессий. Предлагаю детям разыграть разные ситуации. Раздаю плоскостные изображения плуга, трактора, комбайна, грузовой машины, сеялки.

                                                        1-я ситуация

Ребенок с лопатой в руках разыгрывает ситуацию: копает, говорит, что поле большое, он устал, смахивает пот со лба, разводит руками.

Воспитатель: трудно человеку, не под силу ему одному перекопать все поле лопатой… кто же ему поможет?

Дети высказывают свои предположения. Если они верные, получают поощрение; если нет, воспитатель говорит, что рабочие на заводе сделали трактор и плуг и подарили их хлеборобам. Прикрепляет плуг к трактору и имитирует пахоту.

Вывод: конструкторы придумали трактор и плуг, рабочие сделали их – значит, они тоже приняли непосредственное участие в выращивании урожая.

                                                        2-я ситуация

Ребенок с граблями начинает имитировать соответствующие действия, говорит, что устал, оглядывается, разводит руками. Дети-рабочие приносят борону, прикрепляют ее к трактору, и работа идет быстрее.

Вывод: вот еще одно доказательство того, что рабочие облегчают труд колхозников.

                                                      3-я ситуация

Представьте: на поле выезжает трактор с сеялкой. Хлебороб трогает (перебирает пальцами) семена, качает головой и выражает опасение: вдруг они некачественные? Выходит ребенок в белом халате, представляющий работника лаборатории, и передает крестьянину семена, объясняя, что их проверили на всхожесть.

Вывод: чтобы вырастить хороший урожай, не обойтись без работников специальной лаборатории, которые определяют, пригодны ли семена к сеянию.

                                                       4-я ситуация

Везет машина зерно с поля на элеватор и останавливается: нет бензина. Что делать, к кому обратиться? Воспитатель организует обсуждение, как бензин поступает в колхозы (нефтедобыча > нефтеперегонные заводы > нефтебазы > потребитель).

                                                        5-я ситуация

Воспитатель: показать изображение самолета. «Я летчик, я тоже хочу выращивать хлеб». Беседа на тему: «Нужен ли самолет в выращивании хлеба и других сельскохозяйственных культур?».  Воспитатель: чтение отрывков из рассказа И. Винокурова «Как самолет в поле работает» подкормка посевов, борьба с вредителями). Показать детям поделку из картона – колосок (зерна съемные).

Воспитатель: этот колосок – символ труда многих людей. В каждом зерне – благодарность всем, кто принимает участие в выращивании урожая. Вашей же благодарностью станут ваши рисунки.

     Встал наш колос золотой,

     Стройный, крепкий – не простой.

     Зерна в нем блестят как жар,

     Отрывай и в них читай!

     Что ты будешь рисовать,

     Чтоб спасибо всем сказать?

(каждый ребенок снимает любое выбранное им зернышко и воспитатель читает задание. В нем предлагается нарисовать эпизод в процессе выращивания хлеба (пахота, боронование, сев, уборка урожая комбайном, перевозка урожая, подкормка и обработка от вредителей с помощью авиации, заправка машин бензином, ремонт или изготовление машин-помощников, проверка качества семян).

Воспитатель: объясняет, что рисунки детей будут расположены вокруг картины «Нива золотая». Получится панно, рассматривая которое все увидят, кому надо быть благодарными за выращенный хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8

                          Занятие на тему:

      «Спасибо всем, кто хлеб растит!»

                                               Разработала и провела: Данько Елена Петровна  

                                            воспитатель высшей квалификационной категории

                                                   Белогорск 2015

Цель: учить детей рисовать, используя различные приемы и средства изображения; продолжать формировать у детей представления о взаимодействии людей разных профессий в процессе выращивания урожая, об очередности трудовых процессов земледельцев; воспитывать чувство благодарности и уважения к людям, выращивающим урожай.

Материал: картина «Нива золотая», плоскостные изображения (грузовая машина, самолет, трактор, комбайн, плуг, борона, сеялка), детские лопаты и грабли, семена, стакан с семенами и водой, белый халат, картонный колос-трансформер, листы белой или тонированной бумаги, краски, цветные карандаши, фломастеры.

                                                   Ход занятия:

(вывешивается картина «Нива золотая». Читаю стихотворение Ю.Ждановской)

Нива моя, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая.

По тебе по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе…

Задаю детям вопросы.

  • Почему нива названа золотой? Что растет на ниве? (Рожь, пшеница)
  • Какими трудовыми процессами занимались люди, чтобы нива стояла вот таким золотым ковром? (дети вспоминают и называют этапы выращивания хлеба: пахота, боронование, сев).
  • Что предстоит делать хлеборобам дальше? (косят комбайнами, на машинах увозят зерно на элеватор)

Воспитатель: вырастили хлеборобы урожай – будут есть хлеб целый год и сельские, и городские жители. Как вы думаете, а городские участвуют в выращивании хлеба?

(мнения и предпочтения детей).

Объясняю детям, что город и село поддерживают тесную связь: чтобы вырастить хлеб, взаимодействуют люди разных профессий. Предлагаю детям разыграть разные ситуации. Раздаю плоскостные изображения плуга, трактора, комбайна, грузовой машины, сеялки.

                                                        1-я ситуация

Ребенок с лопатой в руках разыгрывает ситуацию: копает, говорит, что поле большое, он устал, смахивает пот со лба, разводит руками.

Воспитатель: трудно человеку, не под силу ему одному перекопать все поле лопатой… кто же ему поможет?

Дети высказывают свои предположения. Если они верные, получают поощрение; если нет, воспитатель говорит, что рабочие на заводе сделали трактор и плуг и подарили их хлеборобам. Прикрепляет плуг к трактору и имитирует пахоту.

Вывод: конструкторы придумали трактор и плуг, рабочие сделали их – значит, они тоже приняли непосредственное участие в выращивании урожая.

                                                        2-я ситуация

Ребенок с граблями начинает имитировать соответствующие действия, говорит, что устал, оглядывается, разводит руками. Дети-рабочие приносят борону, прикрепляют ее к трактору, и работа идет быстрее.

Вывод: вот еще одно доказательство того, что рабочие облегчают труд колхозников.

                                                      3-я ситуация

Представьте: на поле выезжает трактор с сеялкой. Хлебороб трогает (перебирает пальцами) семена, качает головой и выражает опасение: вдруг они некачественные? Выходит ребенок в белом халате, представляющий работника лаборатории, и передает крестьянину семена, объясняя, что их проверили на всхожесть.

Вывод: чтобы вырастить хороший урожай, не обойтись без работников специальной лаборатории, которые определяют, пригодны ли семена к сеянию.

                                                       4-я ситуация

Везет машина зерно с поля на элеватор и останавливается: нет бензина. Что делать, к кому обратиться? Воспитатель организует обсуждение, как бензин поступает в колхозы (нефтедобыча > нефтеперегонные заводы > нефтебазы > потребитель).

                                                        5-я ситуация

Воспитатель: показать изображение самолета. «Я летчик, я тоже хочу выращивать хлеб». Беседа на тему: «Нужен ли самолет в выращивании хлеба и других сельскохозяйственных культур?».  Воспитатель: чтение отрывков из рассказа И. Винокурова «Как самолет в поле работает» подкормка посевов, борьба с вредителями). Показать детям поделку из картона – колосок (зерна съемные).

Воспитатель: этот колосок – символ труда многих людей. В каждом зерне – благодарность всем, кто принимает участие в выращивании урожая. Вашей же благодарностью станут ваши рисунки.

     Встал наш колос золотой,

     Стройный, крепкий – не простой.

     Зерна в нем блестят как жар,

     Отрывай и в них читай!

     Что ты будешь рисовать,

     Чтоб спасибо всем сказать?

(каждый ребенок снимает любое выбранное им зернышко и воспитатель читает задание. В нем предлагается нарисовать эпизод в процессе выращивания хлеба (пахота, боронование, сев, уборка урожая комбайном, перевозка урожая, подкормка и обработка от вредителей с помощью авиации, заправка машин бензином, ремонт или изготовление машин-помощников, проверка качества семян).

Воспитатель: объясняет, что рисунки детей будут расположены вокруг картины «Нива золотая». Получится панно, рассматривая которое все увидят, кому надо быть благодарными за выращенный хлеб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О тех. кто хлеб растит"

Материал содержащийся в конспекте поможет вам познакомить детей с трудом хлеборобов....

НОД "Кто помогает хлеб растить"

Материал позволяет познакомить старших дошкольников с трудом хлеборобов. С использованием электронной презентации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасибо тем, кто хлеб растит!»

Авторм представлен конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, основной целью которого является формирование у детей представления о взаимодействии людей разных профессий в...

Хвала рукам, что хлеб растят.

конспект занятия по продуктивной деятельности для детей старшей группы...

Физкультурный досуг "Как мы хлеб растили"

Физкультурный досуг «Как мы хлеб растили» Средняя группаСветлана Гуськова Физкультурный досуг «Как мы хлеб растили» Средняя группаФизкультурный досуг«Как мы хлеб растили»Предварительная работа с ...

Экологический проект На тему: «Слава тем, кто хлеб растит».

1.    Дать детям понятие о том, что хлеб - ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди.2.    Расширять кругозор детей на основе исторического материала ...

"Кто помогает хлеб растить"

Уважение к треду...