Конспект итогового мероприятия "Птицы".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тригубова Вера Николаевна

Педагогом представлен конспект итогового мероприятия по лексической теме для детей средней группы, цель которого закркпить знания о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trigubova._ptitsy.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПТИЦЫ

(итоговое мероприятие по лексической теме»Птицы»).

Группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи: 

Познавательное развитие: Закрепить и систематизировать знания детей о птицах; дать понятия «насекомоядные», «водоплавающие»; развитие воображения, логического мышления, памяти.

Речевое развитие: развитие речи как средство общения; активизация словаря, развитие монологической и диалогической речи, развитие интонационной речи, развитие умения образовывать существительные во множественном числе, правильно называть птенцов разных птиц обогащать словарный запас (насекомоядные, водоплавающие, корм, голод).

Художественно-эстетическое развитие: развитие восприятия художественной литературы; развитие певческих навыков и способности эмоционально воспринимать музыку.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать желание заботиться о птицах; воспитывать сочувствие, любовь к природе.

Физическое развитие: овладение саморегуляции в двигательной сфере, умение согласовывать движения согласно текста.

Методы и приемы:

Практические: физминутка «Птички», «Птицы»,  подвижная игра «Займи скворечник».

Наглядные: Просмотр слайдов

Словесные: загадки на тему «Птицы», чтение стихов о птицах, описательный рассказ «Описание птиц».

Материалы и оборудование: медиа-проектор, ноутбук, экран, макеты деревьев, птиц.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Цель

1.

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц»

Создать эмоциональный настрой на занятии

2.

Педагог спрашивает у детей:

«Что это за звуки вы слышите? Вам нравится, как они поют? Как вы думаете, о чем они поют?»

Дети высказывают свое мнение

Создать интерес к предстоящей деятельности.

3.

В зал вбегает попугай Кеша, спрашивает: «Куда я попал? Кто это так красиво поет?»

Дети рассказывают, куда он попал и что поют птицы

Формировать желание помогать другим; закреп-лять навыки общения.

4.

Педагог спрашивает: «Что это за птица к нам прилетела»? Предлагает д./игру «Кто это»

Дети сравнивают разных птиц с попугаем. Дидактическая игра «Кто это»

Развивать логическое мышление, речь, умение сравнивать и обобщать.

5.

Кеша рассказывает о себе и как  появился в детском саду, что он хочет познакомится с птицами и подружится с ними.

Дети слушают

Воспитывать сочувствие, желание помочь, умение слушать других.

6.

Воспитатель предлагает Кеше и детям отгадать загадки о птицах

Слайд № 2

Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок – Получается прыжок (Воробей)

Дети отгадывают загадки

Развивать внимание и логическое мышление, речь

7.

Слайд №3

Красногрудый, чернокрылый, Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Дети отгадывают загадку

Упражнять в умении, отгадывать загадки, развивать речь

8.

Слайд №4

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная.

Ловкая, проворная.

Звонко тенькает «Тень-Тень»

Как хорош весенний день.

(Синица)

Дети отгадывают загадку

Формировать умение различать особенности внешнего вида птиц.

9.

Слайд №5

Птица белая как снег,

Птица что красивей всех.

Выгибает гордо шею,

Назови ее скорее (Лебедь)

Дети отгадывают загадку

Формировать умение различать особенности внешнего вида птиц.

10.

Слайд №6

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит (Дятел)

Дети отгадывают загадку

Упражнять в умении, отгадывать загадки, развивать грамматический строй речи

11.

Слайд №7

Педагог предлагает детям послушать стихи о птицах.

Ребенок читает стихотворение

Живет у нас под крышей

Скворец, большой артист.

И целый день мы слышим

Художественный свист (Соловей)

 Дети слушают.

Закрепить умение выразительно и четко читать стихи.

12.

Слайд №8

 

Ребенок читает стихотворение

Я сорока пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая

 Дети слушают.

Закрепить умение громко и четко читать стихи.

13.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Один и много»

Дети называют птиц в един-ственном и во множественном числе

Закрепить умение называть существительные во множественном числе

14.

Воспитатель  предлагает поиграть в подвижную игру «Птички».

Прилетели птички, птички-невелички, крыльями махали. На кормушку прилетели, зернышки клевали (Ю. Соколова)

Бегают по злу, размахивая руками как крыльями.

Приседают, и стучат пальцами об пол, и проговаривают слова «Клю-клю»

Развивают двигательную активность, внимание

15.

Предложить детям рассказать Кеше, какие бывают птицы?

Дети рассказывают: почему птицы улетают в теплые края, и их называют перелетными. А те, которые остаются, их называют зимующими

Закрепить умение детей составлять небольшой рассказ, обобщить преставления детей о перелетных и зимующих птицах

16.

Слайд № 10

Педагог обращает внимание детей на экран и просит наз-вать птиц, которые изображе-ны на экране. Чем они питаются? Как их можно назвать?

Дети называют птиц и объяс-няют, почему они называются насекомоядными.

Продолжать расширять представление о птицах, учит образовывать однокоренные слова

17.

Слайд № 11

Педагог спрашивает у детей, как называют птиц, которые плавают в воде

Дети отвечают на вопрос и  называют птиц

Формировать умение образовывать однокоренные слова

18.

Слайд № 12

Как называются птицы, которые живут дома?

Дети называют птиц

Формировать умение образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей

19.

Предложить поиграть в игру «Птицы»

-Голуби ходят…

-Синички быстро и мелко прыгают…

-Воробьи летают стайкой…

-Снегири скачут немного неуклюже, короткими прыжками.

-Утки идут вперевалочку.

-Гуси вытягивают шею и шипят

-Курицы квохчут и зовут цыплят…

-Петухи ходят по двору и кричат «Ку-ка-ре-ку»

Дети выполняют движения по тексту

Воспитывать внимание, закрепить умение двигаться согласно тексту

20.

Слайд №13

Обратить внимание детей на экран и попросить сказать что, есть у всех птиц

Дети рассматриваю схему и называют признаки птиц.

Продолжать учить детей работать со схемой. Формировать умения выделять общие признаки внешнего вида птиц

21.

Слайд №14

Предложить поиграть в дидактическую игру «Кто лишний и почему?»

Дети играют в д/игру «Кто лишний?»

Воспитывать внимание, логическое мышление развивать речь, закрепить знания о птицах

22.

Слайд №15 - №18

Дидактическая игра «Птицы и птенчики» и «Посчитаем» (Сова, совята)

Дети считают и называют птенцов

Закрепить навыки счета в пределах 5; закрепить названия птенцов и птиц

26.

Предложить назвать каким кормом питаются птицы.

Рассказ детей о том, чем питаются птицы

Закрепит знания детей о пищи птиц

27.

Предложить Кеше и детям посмотреть наших зимующих птиц

Слайд №19

Дидактическая игра «Кто прилетит к кормушке»

Какие птицы не прилетели к кормушке и почему?

Дети называют зимующих и перелетных птиц.

Поддержать интерес детей к занятию; закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах; разви-вать речь детей.

31.

Кеша обращает внимание детей на скворечник, интересуется, что это?

Дети высказывают свое мнение.

Закрепить умение образовывать однокоренные слова

32.

Педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Займи скворечник».

Подвижная игра «Займи скворечник»

Формировать умение действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

33.

Воспитатель побуждает детей к игре. «Я называю только птиц, но если я ошибусь, то меня надо остановить.

«Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, аисты, вороны, галки, макароны, воробьи, кукушки, комары и совы, лебеди, скворцы, все вы молодцы»

Дети останавливают воспитателя на словах: мухи, макароны, комары

Воспитывать внимание, логическое мышление

34.

Предложить спеть песню «Скворушки» Слова В. Семернина, музыка В. Филатовой

Дети поют песню «Скворушки»

Способствовать развитию певческих навыков

35.

Кеша благодарит детей за заботу о птицах и дарит детям раскраски

Дети благодарят за подарки

Воспитывать желание заботиться о птиц

36.

Пригласить Кешу на прогулку с детьми, покормить птиц, рассмотреть их там. Еще раз закрепить их название

Дети идут с Кешей на прогулку

Сформировать интерес к дальнейшей работе по теме занятия

Список использованной литературы и ресурсов:

-Епифанова, О.В. Развитие речи. Окружающий мир. – Волгоград: «Учитель»

-Новоторцева, Н.И. Развитие речи детей. – Ярославль. Гринго 1995.

-Лысаков, В.Г. 1000 загадок. – Москва: АСТ, 2002

-Ефанова, З.А. «Комплексные занятия в средней группе» - Волгоград 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...