Конспект итогового мероприятия "Птицы".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Педагогом представлен конспект итогового мероприятия по лексической теме для детей средней группы, цель которого закркпить знания о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПТИЦЫ
(итоговое мероприятие по лексической теме»Птицы»).
Группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие: Закрепить и систематизировать знания детей о птицах; дать понятия «насекомоядные», «водоплавающие»; развитие воображения, логического мышления, памяти.
Речевое развитие: развитие речи как средство общения; активизация словаря, развитие монологической и диалогической речи, развитие интонационной речи, развитие умения образовывать существительные во множественном числе, правильно называть птенцов разных птиц обогащать словарный запас (насекомоядные, водоплавающие, корм, голод).
Художественно-эстетическое развитие: развитие восприятия художественной литературы; развитие певческих навыков и способности эмоционально воспринимать музыку.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать желание заботиться о птицах; воспитывать сочувствие, любовь к природе.
Физическое развитие: овладение саморегуляции в двигательной сфере, умение согласовывать движения согласно текста.
Методы и приемы:
Практические: физминутка «Птички», «Птицы», подвижная игра «Займи скворечник».
Наглядные: Просмотр слайдов
Словесные: загадки на тему «Птицы», чтение стихов о птицах, описательный рассказ «Описание птиц».
Материалы и оборудование: медиа-проектор, ноутбук, экран, макеты деревьев, птиц.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1. | Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» | Создать эмоциональный настрой на занятии | |
2. | Педагог спрашивает у детей: «Что это за звуки вы слышите? Вам нравится, как они поют? Как вы думаете, о чем они поют?» | Дети высказывают свое мнение | Создать интерес к предстоящей деятельности. |
3. | В зал вбегает попугай Кеша, спрашивает: «Куда я попал? Кто это так красиво поет?» | Дети рассказывают, куда он попал и что поют птицы | Формировать желание помогать другим; закреп-лять навыки общения. |
4. | Педагог спрашивает: «Что это за птица к нам прилетела»? Предлагает д./игру «Кто это» | Дети сравнивают разных птиц с попугаем. Дидактическая игра «Кто это» | Развивать логическое мышление, речь, умение сравнивать и обобщать. |
5. | Кеша рассказывает о себе и как появился в детском саду, что он хочет познакомится с птицами и подружится с ними. | Дети слушают | Воспитывать сочувствие, желание помочь, умение слушать других. |
6. | Воспитатель предлагает Кеше и детям отгадать загадки о птицах Слайд № 2 Ходить не умеет, Хочет сделать шажок – Получается прыжок (Воробей) | Дети отгадывают загадки | Развивать внимание и логическое мышление, речь |
7. | Слайд №3 Красногрудый, чернокрылый, Любит ягодки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять (Снегирь) | Дети отгадывают загадку | Упражнять в умении, отгадывать загадки, развивать речь |
8. | Слайд №4 Угадай, какая птица, Бойкая, задорная. Ловкая, проворная. Звонко тенькает «Тень-Тень» Как хорош весенний день. (Синица) | Дети отгадывают загадку | Формировать умение различать особенности внешнего вида птиц. |
9. | Слайд №5 Птица белая как снег, Птица что красивей всех. Выгибает гордо шею, Назови ее скорее (Лебедь) | Дети отгадывают загадку | Формировать умение различать особенности внешнего вида птиц. |
10. | Слайд №6 Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит (Дятел) | Дети отгадывают загадку | Упражнять в умении, отгадывать загадки, развивать грамматический строй речи |
11. | Слайд №7 Педагог предлагает детям послушать стихи о птицах. | Ребенок читает стихотворение Живет у нас под крышей Скворец, большой артист. И целый день мы слышим Художественный свист (Соловей) Дети слушают. | Закрепить умение выразительно и четко читать стихи. |
12. | Слайд №8
| Ребенок читает стихотворение Я сорока пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая Дети слушают. | Закрепить умение громко и четко читать стихи. |
13. | Педагог предлагает детям поиграть в игру «Один и много» | Дети называют птиц в един-ственном и во множественном числе | Закрепить умение называть существительные во множественном числе |
14. | Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Птички». Прилетели птички, птички-невелички, крыльями махали. На кормушку прилетели, зернышки клевали (Ю. Соколова) | Бегают по злу, размахивая руками как крыльями. Приседают, и стучат пальцами об пол, и проговаривают слова «Клю-клю» | Развивают двигательную активность, внимание |
15. | Предложить детям рассказать Кеше, какие бывают птицы? | Дети рассказывают: почему птицы улетают в теплые края, и их называют перелетными. А те, которые остаются, их называют зимующими | Закрепить умение детей составлять небольшой рассказ, обобщить преставления детей о перелетных и зимующих птицах |
16. | Слайд № 10 Педагог обращает внимание детей на экран и просит наз-вать птиц, которые изображе-ны на экране. Чем они питаются? Как их можно назвать? | Дети называют птиц и объяс-няют, почему они называются насекомоядными. | Продолжать расширять представление о птицах, учит образовывать однокоренные слова |
17. | Слайд № 11 Педагог спрашивает у детей, как называют птиц, которые плавают в воде | Дети отвечают на вопрос и называют птиц | Формировать умение образовывать однокоренные слова |
18. | Слайд № 12 Как называются птицы, которые живут дома? | Дети называют птиц | Формировать умение образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей |
19. | Предложить поиграть в игру «Птицы» -Голуби ходят… -Синички быстро и мелко прыгают… -Воробьи летают стайкой… -Снегири скачут немного неуклюже, короткими прыжками. -Утки идут вперевалочку. -Гуси вытягивают шею и шипят -Курицы квохчут и зовут цыплят… -Петухи ходят по двору и кричат «Ку-ка-ре-ку» | Дети выполняют движения по тексту | Воспитывать внимание, закрепить умение двигаться согласно тексту |
20. | Слайд №13 Обратить внимание детей на экран и попросить сказать что, есть у всех птиц | Дети рассматриваю схему и называют признаки птиц. | Продолжать учить детей работать со схемой. Формировать умения выделять общие признаки внешнего вида птиц |
21. | Слайд №14 Предложить поиграть в дидактическую игру «Кто лишний и почему?» | Дети играют в д/игру «Кто лишний?» | Воспитывать внимание, логическое мышление развивать речь, закрепить знания о птицах |
22. | Слайд №15 - №18 Дидактическая игра «Птицы и птенчики» и «Посчитаем» (Сова, совята) | Дети считают и называют птенцов | Закрепить навыки счета в пределах 5; закрепить названия птенцов и птиц |
26. | Предложить назвать каким кормом питаются птицы. | Рассказ детей о том, чем питаются птицы | Закрепит знания детей о пищи птиц |
27. | Предложить Кеше и детям посмотреть наших зимующих птиц Слайд №19 Дидактическая игра «Кто прилетит к кормушке» Какие птицы не прилетели к кормушке и почему? | Дети называют зимующих и перелетных птиц. | Поддержать интерес детей к занятию; закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах; разви-вать речь детей. |
31. | Кеша обращает внимание детей на скворечник, интересуется, что это? | Дети высказывают свое мнение. | Закрепить умение образовывать однокоренные слова |
32. | Педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Займи скворечник». | Подвижная игра «Займи скворечник» | Формировать умение действовать по сигналу, развивать двигательную активность. |
33. | Воспитатель побуждает детей к игре. «Я называю только птиц, но если я ошибусь, то меня надо остановить. «Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, аисты, вороны, галки, макароны, воробьи, кукушки, комары и совы, лебеди, скворцы, все вы молодцы» | Дети останавливают воспитателя на словах: мухи, макароны, комары | Воспитывать внимание, логическое мышление |
34. | Предложить спеть песню «Скворушки» Слова В. Семернина, музыка В. Филатовой | Дети поют песню «Скворушки» | Способствовать развитию певческих навыков |
35. | Кеша благодарит детей за заботу о птицах и дарит детям раскраски | Дети благодарят за подарки | Воспитывать желание заботиться о птиц |
36. | Пригласить Кешу на прогулку с детьми, покормить птиц, рассмотреть их там. Еще раз закрепить их название | Дети идут с Кешей на прогулку | Сформировать интерес к дальнейшей работе по теме занятия |
Список использованной литературы и ресурсов:
-Епифанова, О.В. Развитие речи. Окружающий мир. – Волгоград: «Учитель»
-Новоторцева, Н.И. Развитие речи детей. – Ярославль. Гринго 1995.
-Лысаков, В.Г. 1000 загадок. – Москва: АСТ, 2002
-Ефанова, З.А. «Комплексные занятия в средней группе» - Волгоград 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/12/picture-3294.jpg)
Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко
Цель занятия - учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...
Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»
Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-667778-1552474060.jpg)
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/14/picture-947609-1505387134.jpg)
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-497469-1417510937.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...