конспекты НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Толстихина Нина Сергеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_podarki_fei_snezhinki.tema_.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Тема: Как помочь Фее Снежинке.

(образовательная область «Познание»)

Подготовила: Толстихина Н.С.

Воспитатель 1кв.к.

МБДОУ «Д/сад «Зоренька»

Абакан – 2013г.

Тема: Как помочь Феи Снежинки.

Цель: формирование познавательной активности посредством исследования льда.

Интеграция образовательных областей – «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,

                                                                       «Безопасность».

Задачи.

Образовательные 1. Устанавливать связи между агрегатным состоянием воды и температурой

                                   воздуха.

                               2. Опытным путём доказать, что лёд – твёрдое состояние воды.

                               3. Формировать умения пользоваться лупой при исследовании льда.

                               4. Повторить правила безопасного поведения на льду, правила пользования

                                   красками.

Развивающие 1. Развивать умения самостоятельно использовать основные способы

                            исследования предметов (льда).

                          2. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать не сложные

                            выводы.

  Воспитательные 1. Воспитывать у детей эмоционально – положительного отношения к

                                  процессу исследования.

                               2. Формировать умение организовать взаимодействие при работе в парах.

                               3. Проведение профилактики утомления во время познавательной

                                   деятельности.

Оборудование:  мультимедиа, «посылки» от Феи, фото ледяных скульптур и  снежинок,  

                            формочки для льда, краски, вода, стаканчики для размешивания красок,

                           замороженные льдинки с  «начинкой», лупы на   каждого  ребёнка,  тарелочки  

                           для льдинок.

Словарная работа: ледяной, льдинка.

Методы и приёмы: частично – поисковый

                                 исследовательский

                                 словесный, наглядный, метод самостоятельной работы,

                                 игровой приём.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Мотивационно - ориентировочный этап

- Пришло звуковое письмо от Феи Снежинки: «Дорогие, ребята. В нашем сказочном городе прошла буря. Один домик рассыпался. Помогите нам восстановить домик! »

- Можем ли мы помочь жителям сказочного города?  (Да)

- Что для этого нужно?

Информационно – проблемный этап

-Как вы думаете, из чего построены домики? (Изо льда)

- Фея нам отправила остатки разрушенного домика и фотографии своего города. (Просмотр фото)

- Понравился вам городок? Так как же мы будем помогать Феи?

(Дети предлагают пойти в мастерскую, проходят к столам)

- Что у нас есть? (Вода, краски формочки)

Дети планируют, как сделать лёд.

- Как можно использовать краски? (Можно сделать цветной лёд, приготавливают формы для заморозки)

- Как вы думаете,  цветной домик понравиться Феи? Теперь уносим формы на заморозку. Где можно заморозить воду? (холодильник, на морозе)

- Пока формы готовятся, давайте поиграем.

Игра «Хорошо - плохо» -  лёд.

Приносим посылку с остатками домика (разнос с льдинками с замороженными в них разными предметами).

Исследование.

- Ребята, посмотрите что это? (дети рассматривают льдинки). С помощью чего мы можно  хорошо рассмотреть, что находится внутри льдинки?  (с помощью лупы дети рассматривают льдинки и объясняют, что в них спрятано и как туда могло попасть).

- Потрогайте льдинки, какие они? (твёрдые, гладкие, прозрачные, холодные)

- Ребята, посмотрите, откуда появилась вода? Что происходит? (лёд тает в тепле, мы их трогали тёплыми руками).

- Надо срочно их поместить в холодное место. (Уносим льдинки)

- Мы работали с холодным льдом. Покажите мне свои ладошки, они, наверно, замёрзли? Давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Снег руками собирали                                 энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,                             энергично потирают ладонь о ладонь.

Мы их будем согревать.

  (Приносим лёд, который готовили дети)

- Смотрите и наш лёд готов. Какие льдинки у нас получились? Можем мы начать строительство домика? (Да)

Дети выстраивают первый ярус и понимают, что лёд начинает таить.

- Сможем мы построить домик в группе? Что нам надо сделать?  (выйти на улицу)

Сообщение от Феи: «Спасибо вам, ребята, что помогаете жителям сказочного города. Им очень понравится цветной домик. Жду вас на улице».

Рефлексивно – оценочный этап

- Мы с вами проделали большую работу, но не закончили её. Нам предстоит ещё поработать на улице. Почему так произошло? (потому что лёд – это замёрзшая вода и строить, сможем только на морозе). Я надеюсь на вас, что вы не испугаетесь холода и поможете жителям сказочного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....