НОД по ФЦКМ на тему 8 марта
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Соболева Ирина Викторовна

Продолжать учить составлять интересные рассказы из личного опыта; строить свой сюжет в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования: экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация и развязка; не повторяя содержание рассказов других детей. Упражнять в подборе определений к слову «мама»- ласковая, добрая, нежная, красивая и т.д. Вспомнить пословицы и поговорки о маме, и знакомые стихотворения. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_ftskts_8_marta.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по ФЦКМ в подготовительной группе

Программное содержание: продолжать учить составлять интересные рассказы из личного опыта; строить свой сюжет в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования: экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация и развязка; не повторяя содержание рассказов других детей. Упражнять в подборе определений к слову «мама»- ласковая, добрая, нежная, красивая и т.д. Вспомнить пословицы и поговорки о маме, и знакомые стихотворения. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Предварительная работа. Беседа о предстоящем празднике 8 марта; обсуждение с детьми, что можно подарить своей маме. Сделать поздравительные открытки, цветы, нарисовать  портреты мам. Учили стихи, пословицы и поговорки о маме.

Наглядный материал: портреты мам, нарисованные детьми. Цветы, сделанные детьми.

Ход занятия.

Воспитатель:8 марта - день особенный

                       Как много в нем улыбок

                       Подарков и букетов

                       И ласковых «спасибо»

Чей это день? Ответьте мне, ну догадайтесь сами

Веселый день в календаре

Чей он?

Дети: Конечно, мамин

Воспитатель: Да, вот уже совсем скоро наступит первый весенний праздник - Международный женский день. Ваши мамы, бабушки будут его отмечать. А сейчас, пусть каждый из вас подумает  и расскажет нам, как вы будете поздравлять  свою маму, бабушку с этим замечательным праздником. Сначала расскажите, как вы будете готовиться  к этому празднику 8 марта, какие можно сделать  подарки своим мамам. Ваш рассказ должен быть интересным, кратким и законченным. Не повторяйте рассказы друг друга. Заслушиваю и оцениваю рассказы детей(4-5). Если какой-то рассказ оказался краток, помогаю детям наводящими вопросами.

А сейчас, дети, каждый из вас будет художником, но не просто художником, а художником - волшебником.

(Дети в воздухе «рисуют» портрет мамы). На слова « 1 -2-3 портрет мамы появись»,- выставляю портреты мам, которые дети нарисовали раньше.

Посмотрите на портреты ваших замечательных мам и придумайте слова- определения «Какая ваша мама?»

Дети: Ласковая, нежная, добрая, красивая, заботливая и т.д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на «лесную» поляну. Каждый из вас, ребята, является любимым «цветком» мамы.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Дети: Наши алые цветки

          Распускают лепестки.

          Ветерок чуть дышит,

          Лепестки колышет.

(Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавные покачивания кистями рук).

Воспитатель: А эта поляна необычная, она волшебная и здесь происходят чудеса.

                      Когда после долгой, холодной зимы

                      И поле проснется и лес.

                     Под теплым, ласковым 

                     Солнцем весны 

                    Случается много чудес.

Пригрело солнце, и на поляне расцвели цветы вашей любви к маме (выставляю цветы).

Сейчас каждый из вас возьмет по цветку, украсит портрет своей мамы и скажет ей свое пожелание.

Дети: Я своей маме желаю: счастья, здоровья, долгих лет жизни, успехов в работе и т.д.

Воспитатель: Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать; Как вы помогаете дома маме?

Дети: Убираю свои вещи, игрушки, поливаю цветы, помогаю накрывать на стол, заправляю постель и т.д.

Воспитатель: Поводов позаботиться о маме очень много. Давайте Послушаем вот это стихотворение « Посидим в тишине» - Е. Благининой. Дети читают стихотворение.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

Воспитатель: А вам не случалось ли кому-нибудь позаботиться о маме так же, как рассказано в этом стихотворении?

(Даю детям возможность высказать свои суждения)

Воспитатель: А какие вы еще стихи знаете о маме?

Дети читают стихи: «Мамин день»- Г.Виеру.

                     «Мамин день»- Е.Благинина.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки, какие вы знаете о маме.

Дети: 1. «Сердце матери греет лучше солнца»

          2. «Птицы рады весне, а дети-матери»

          3. «При солнышке тепло, при матери добро»

Воспитатель: А сейчас выложим на мольберте слово «мама».

(Дети выкладывают и читают).

Подводим итог занятия:

- О ком мы сегодня говорили на занятии? (о маме)

- Какие выводы для себя вы сделали ? (Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием и заботой).

Занятие заканчивается тем, что дети поют песню под фонограмму «Песенка про маму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой тематический план по ознакомлению детей с окружающим миром (ФЦКМ) на тему"Берегите хлеб"

Систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. Активизировать речь детей, словарь....

НОД по познанию (ФЦКМ) по теме "Мамы всякие нужны"

Предлагаю конспект по познанию, который выявляет знания детей 4-5 лет по разделам ФЦКМ (профессии мам)....

ПРОЕКТ ПО ФЦКМ НА ТЕМУ: "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №12

Проект по ФЦКМ на тему: "Что нам осень принесла"...

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ на тему:" Женские профессии"

Игра – наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. В игре ярко проявляется особеннос...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Весна"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя   школа № 4» дошкольные группы.       Конспект  интегрированной непосредственно образ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Путешествие в зимней лес".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Путешествие в зимней лес".Цель:обогощение знаний детей о времени года зима и жизни животных в этот период....