Главные вкладки

    Учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Конспект НОД "Волшебница-вода"

     Надежда Александровна Суфиева

    Занятие по экспериментальной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

    Цель

    Расширить знания у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру.

    Задачи:

    1. Познакомить со свойствами воды;

    2. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

    3. Воспитывать бережное отношение к воде;

    4. Обогащать и активизировать словарь;

    5. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

    6. Воспитывать умение работать сообща.

    Ход:

    Формирование положительной мотивации

    Воспитатель:

    Доброе утро! Я вам говорю.

    Доброе утро! Я всех вас люблю!

    Желаю вам хорошо заниматься!

    Слушать внимательно, ума набираться!

    – Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

    Дети: Доброе утро!

    Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.

    Послушайте ее историю: «Я недавно родилась и совсем ничего про себя не знаю. От этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете.

    В:Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

    Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

    - Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

    Молодцы А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

    В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

    - Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?

    - Да!

    В:А для чего?

    - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

    В:Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

    В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода

    и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

    Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода

    просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.

    Ни одно живое существо не может жить без воды.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька, замерзает,

    В лес туманом заползает.

    На плите у нас кипит.

    Паром чайника шипит,

    Без нее нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без воды нам не прожить!

    В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

    различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

    - Да!

    В:Тогда прошу за столы!

    В: Ребята, посмотрите, на столах у вас стаканы. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .

    В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?

    Д: Вода прозрачная, а молоко нет.

    В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

    Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

    В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

    Д: Да

    В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

    Д: Нет

    В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

    А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода?

    Опыт №2 «На определение цвета воды»

    В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

    Д: Нет.

    В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

    Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

    Физкультминутка.

    К речке быстро мы спустились

    Наклонились и умылись

    1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

    А теперь поплыли дружно

    Делать так руками нужно

    Вместе раз - это брас

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.

    Ну что продолжим.

    Опыт №3: «На определение вкуса воды»

    А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

    Д: Вкусный, сладкий.

    В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д.

    Нет. А какая вода?

    Д: Вода безвкусная!

    В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.

    Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

    Д: Кислая.

    В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

    В:Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

    Опыт №4: «На определение запаха воды»

    Д: Нет.

    В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

    Д: Есть.

    В: А почему вода с лимоном пахнет?

    Д: Потому, что лимон пахнет.

    В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

    Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

    В:Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.

    Капелька прощается с детьми, благодарит их.

    Доброе утро! Я вам говорю.

    Доброе утро! Я всех вас люблю!

    Желаю вам хорошо заниматься!

    Слушать внимательно ума набираться

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька, замерзает,

    В лес туманом заползает.

    На плите у нас кипит.

    Паром чайника шипит,

    Без нее нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без воды нам не прожить!

    К речке быстро мы спустились

    Наклонились и умылись

    1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

    А теперь поплыли дружно

    Делать так руками нужно

    Вместе раз - это брас

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.

    Ну что продолжим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...