Конспект НОД по эксперементированию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пасынкова Галина Григорьевна ,

Занятие для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_eks-ya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию с водой.

Цель: формирование у детей представлений о приборе для измерения температуры - термометре.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными видами термометров (водный, медицинский, комнатный, уличный) и принципом их работы. Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным предложением. Формировать навыки безопасного обращения с термометром.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение, речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Словарная работа: термометр, температура, градус, шкала, корпус, ртуть, спирт.

Материалы: термометры (водный, медицинский, комнатный, уличный); ; словарь С. И. Ожегова "Словарь русского языка";   емкость для холодной и теплой воды, чайные ложки, презентация сказки.

Ход.

Воспитатель  Ребята, мы с вами уже были исследователями, Что  мы исследовали?

Ответы детей.

Воспитатель.  А что нам нужно что бы  ими стать?   Правильно, одевайте халаты….

Раз, два, три повернись и в исследователя превратись

Присаживайтесь за столы. ( презентация)

Воспитатель. Ребята мы с вами оказались в лаборатории Бабы –Яги. Послушайте сказку о мертвой и живой воде.  Вспомните сказку в которой Баба-яга давала  Иван царевич  живую воду. Она дала ему очень мало воды потому, что она закончилась. Попросила она Ивана  принести ей живой воды .Отправился   Иван за живой водой, а баба яга дала ему вот этот прибор. ( Показывает термометр)

 И дала такой наказ « этот термометр поможет тебе Ванюша распознать где вода живая, а где мертвая.. живая вода теплая, а мертвая холодная поможет тебе этот предмет- термометр Прикасаться к воде нельзя, она волшебная. Если потрогать рукой живую воду можно превратиться из большого в маленького, а если мертвую то из маленького в старика превратишься..»

Вот пришел  Иван к большой скале,  а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит 2 больших озера: одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом вода теплая. А где мертвая, где живая  Иван не знает, забыл, он что наказывала ему баба яга.

Кто подскажет как узнать где живая вода , а где мертвая.

Ответы детей.

Правильно молодцы  Иван опустил термометр  в одно озеро и увидел, что столбик термометра понижается, опускается значит вода холодная – мертвая. Опустил термометр во второе озеро, столбик поднимается вверх, там вода теплая значит живая.  Набрал  Иван живой воды из этого озера и отнес бабе яге. Так термометр помог  Ивану сделать доброе дело, добыть живую воду.

Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться, 
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.

Ребята, а как Вы думаете без термометра смог бы  Иван  узнать где горячая вода ,где холодная.(ответы детей)

 Воспитатель расставляю стаканы с холодной и горячей водой, чайные ложки.

Один стакан с  живой водой , второй с мертвой. Кто сможет определить где какая вода не трогая стаканы руками.

Выслушиваю ответы детей, подвожу их к выводу. Нужно опустить в воду ложку, затем потрогать ее. Собираю ложки и раздаю термометр.

Хорошо я предлагаю вам  провести опыт,  используя термометр. Объясняю правила безопасности работы с термометром.   Ребята, запомните, вам самим, без помощи взрослого, нельзя пользоваться никаким термометром. Во-первых, в нем есть опасные вещества: ртуть, спирт; во - вторых, разбив его случайно, можно пораниться об стекло и надышаться ртутью, что очень опасно для организма. Вы со мной согласны? Будем беречь себя и свое здоровье.

Дети экспериментируют.

Теперь вы умеете  обращаться с термометром.

Я предлагаю вам рассмотреть термометр, что вы может е о нем сказать. (ответы детей)

У термометра есть корпус, шкала, деления с цифрами, ртутный столбик.  А вы знаете, что означает слово термометр? (Ответы детей). Заглянем в словарь русского языка С. И. Ожегова. Термометр - прибор в виде стеклянной запаянной трубки для измерения температуры. Что такое термометр? (Ответы детей) .

  А для чего он нам нужен? (Ответы детей). С помощью термометра мы измеряем температуру. Этот термометр самодельный, большой. Я изготовила его для вас сама, чтобы вы лучше видели, из чего он состоит. Что есть у термометра? (Ответы детей) .

Ребята, а как вы думаете, что можно измерять термометром? (Ответы детей). Верно, термометр необходим нам для измерения температуры тела, горячей и холодной воды, температуры на улицы и в помещении. Термометры бывают разные (показывает): водный, медицинский, комнатный и уличный.

.Анализ занятия:

- Что нового вы сегодня узнали?

- О чем бы вы хотели узнать в следующий раз?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по эксперементированию "Глина и песок-это интересно"

Дать представление о свойствах глины и песка. Формировать умение делать простейшие умозаклюцения. Воспитывать любознательность к окружающему миру....

конспект НОД по эксперементированию "Этот удивительный магнит"

Занятие проводилось в коррекционной группе расчитано на средний и старший дошкольный возраст. Задачи, решаемые в процессе исследовательской деятельности следующие: способствовать накоплению у дете...

Конспект НОД по эксперементированию "Где прячется воздух".

Конспект НОД по эксперементированию "Где прячется воздух"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ЦЕЛИ: дать детям элементарные представления о простых фильтрах, для очистки воды.ЗАДАЧИ: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.- Учить поч...

конспект занятия по эксперементированию в 1 младщей группе на тему "Свойства воды, камня и песка"

Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов :вода, камень, песок....

Конспект НОД по эксперементированию для детей старшей группы "Воздух и его свойства"

Конспект НОД по эксперементированию для детей старшей группы "Воздух и его свойства"...