Конспект НОД средняя возрастная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Карачева Наталья Владимировна

Открытое интегрированное занятие на тему "В гости к Зимушке зиме" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (средняя группа)

Основная образовательная программа:«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «В гости к Зимушке-зиме». Ведущая образовательная область: «Познавательное  развитие»( Формирование целостной картины мира).

Цель:

- формирование представлений  детей о зимних природных явлениях и названиях зимних месяцев; расширять представления о красоте зимней природы и ее неповторимости.

Задачи:

Образовательные:

-  закрепить умение выразительно читать стихотворения; способности описывать признаки зимы;

- обогащать активный словарь детей;(«Речевое развитие»)

- продолжать знакомить с техникой рисования «акварель-воск», формировать способности тонировать бумагу ; («Художественно-эстетическое развитие»)

Развивающие:

- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.(«Познавательное развитие», «Речевое развитие»);

- развивать физическую активность, гибкость, быстроту реакции (« Физическое развитие»);

-развивать у детей творческие способности и музыкальное восприятие («Художественно-эстетическое развитие»).

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, умение внимательно слушать, не перебивать других, вести диалог (« Социально-коммуникативное развитие»); 

-закладывать основы музыкально-эстетического сознания ребенка («Художественно-эстетическое развитие»).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и музыкальных произведений.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: в гости к Зимушке-зиме! Знакомство  с признаками зимы и ее месяцами, опыты с льдинками, превращение в волшебников.

Материалы оборудование:

Картины с изображением зимы, презентация на тему «Зимушка-зима» под музыку А.Вивальди,игрушка снеговик, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, листы бумаги с нарисованными детьми снеговиками и снежинками при помощи восковых мелков, медальоны виде снежинок.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних явлениях, ее признаках, рисование снеговиков белым восковым мелком.

 

Ход занятия:

1.Мотивация

Сегодня к нам пришли гости, ребята, давайте поздороваемся с ними.

Сегодня мы с вами отравимся в гости к Зимушке-зиме. Нам с вами нужно убедится, что это самое красивое, веселое и таинственное время года.А для этого давайте встанем на лыжи,  поехали… ( звучит музыка А.Вивальди Зима).

2. Основная часть

Дети: Здравствуй, Зимушка-зима! …

 ( звучит музыка А.Вивальди Зима).

Ребята, сейчас для вас прозвучала музыка великого итальянского композитора Антонио Вивальди, она называется «Времена года.Зима». Слышите ребята, не только художники могут изображать зиму на картинах при помощи красок и карандашей , но и музыканты изображают зиму с помощью звуков.

 Какая зима видится вам при звуках этой музыки?

Д е т и. Красивая, сверкают снежинки.

П е д а г о г. А какая музыка по характеру?

Д е т и. Нежная, светлая.

П е д а г о г. Да. В оркестре слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, словно волшебный зимний наряд природы.

Обратите внимание на монитор компьютера, что вы видите. Дети смотрят слайды и отвечают на вопросы воспитателя.(Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? )(Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней).

- Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

- Второй месяц зимы? (январь)

- Третий месяц зимы? (февраль)

- Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас нам Данияр расскажет стихотворение, а мы послушаем и скажем о каком месяце говорится в нем..

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

- А каком месяце рассказал Данияр? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду. Месяц декабрь — шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов, полночь года. Народная мудрость гласит: «Декабрь год кончает, зиму начинает»

- А сейчас Алимжан расскажет стихотворение.

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнца в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

- Про какой месяц рассказал Алимжан? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год.В январе много снега). Правильно, молодцы дети.

- Ещё Салман  расскажет стихотворение.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка

Поднимаясь мчатся в даль

Самолётов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

- А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества. Февраль- Бокогрей . Солнце припекает - бока пригревает, так и назвали месяц – Бокогрей . Совсем немного и наступит Сретенье, это когда в народе говорят - зима с весной встречается. А там и масленицу на широкую ногу гулять, блины печь.

- Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика Показ слайдов.).Ну, а мы с вами тоже поиграем в игру  Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Опыт

Я предлагаю вам вместе со мной сделать опыт. Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь им к щеке. Какой лед? (Холодный, твердый). Что с ним происходит, если его держать в руках?  (Тает). А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Положите лед на поднос. Что мы с вами узнали, делая опыт? (…)

- Ой, ребята, кто – то стучится.( Вношу снеговика).

- Ребята, это снеговик к нам пришёл.

- Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

- Мы говорим о зиме.

- Снеговик,поиграй с нами в игру «Зимушка-зима».

Физкультминутка «Зимушка – зима».

Здравствуй зимушка – зима                 (кланяется)

Что в подарок принесла?                     (руки в стороны)

Белый снег пушистый                          (приседаем, проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый                               (руки в верх)

Лыжи, санки и коньки                          (имитируют движения)

И на елке огоньки!                               (делают фонарики)

- Вот какая весёлая игра.

- Да у вас весело, а мне одному скучно.

Снеговик, а что это у тебя  в коробке ?Смотрите ребята, это же наши снеговики. Ой спасибо тебе снеговик, за то, что ты нашел их, мы уж думали, что они в лесу потерялись.

( Говорит снеговик) А я шел по лесу и вдруг вижу стоят мои друзья снеговички, говорят, что потерялись и дорогу домой найти не могут, вот я им и помог. Держите ребята их и больше никуда не отпускайте… а то вдруг опять заблудятся.(смотрит на картины) Ох какие картины у вас красивые, скажите, а вы могли бы нарисовать меня и моих друзей снеговичков?(ДААА) Ну давайте попробуем, а я маленько волшебства добавлю, чтоб картинка ваша, тоже волшебной стала(начинает играть музыка)

Восп.. Это музыка Антонио Вивальди «Времена года» и сейчас мы под эту музыку сядем на свои места и  ненадолго превратимся в волшебников. (дети садятся, акварелью тонируют бумагу)

Дети учатся тонировать бумагу, и проявляются снеговики «волшебство получилось».

3.Рефлексия.

Восп. Ребята, у кого мы с вами были сегодня в гостях? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?(ответы детей)

Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"

Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...

Конспект совместной театрализованной деятельности в средней возрастной группе "Этюдный тренаж"

Этюдный тренаж расчитан на детей средней возрастной группы от 4-5 лет. В ходе совместной деятельности реализуются задачи направленные на развитие воображения у детей с помощью этюдов с воображаемыми п...

Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности

Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

Конспект НОД по конструированию в средней возрастной группе ДОУ по теме: "Домики для лесных жителей"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по конструированию....

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Образовательные задачи:- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлени...