"Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тема: «Птицы»

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

Задачи: 1.Формировать интерес и любовь к природе, бережное отношение ко всему живому;

2. учить замечать изменения в природе;

3. углубить интерес к птицам,  научить выделять и называть их характерные особенности;

4. Усвоение правил поведения при общении с птицами;

Предварительная работа: экскурсия в «Музей природы» заповедника «Лес на Ворскле», наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен, где художники изобразили разные времена года, иллюстрации птиц.

Материал к занятию: презентация, аудиозапись; карточки с изображением птиц и временами года, медали с изображением птиц;  цветной картон, кусочки ниток коричневого цвета, клей, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Давайте, возьмемся за руки и передадим тепло друг другу. Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь, и как вы об этом догадались. Какое сейчас время года? (Весна).

В.: Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете?

(Дидактическая игра «Какое время года? »)

В.: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку весны. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

(Воспитатель показывает несколько картинок.  Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)

(Звучит аудиозапись)

В.: Ребята, вы слышите, что это такое? (Птицы)

 Давайте, мы с вами поиграем в игру «Узнай птицу»

(работа со слайдами). (дети называют птиц). (словарная работа).

В.: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. А давайте повторим, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

(Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их). (Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)

В.: Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост) .

Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев). (Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.)

 

В.:  молодцы ребята, вы многое знаете о птицах, а давайте отгадаем загадки.

Ей на месте не сидится,

Все летает целый день

Суетится, суетится,

Целый день звенит

Тень - пинь.

Угадай-ка, что за птица?

То веселая … (синица)

 

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая-

Самая болтливая. (сорока)

 

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

 

Окраской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая. (ворона)

 

Днем спит, ночью летает, людей пугает. (сова)

 

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день (скворец)

 

Спереди шильце,

Сзади вильце.

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце. (ласточка)

 

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дорожкам шныряет

Крохи собирает. (воробей)

 

В.: И загадки все отгадали, не осталось ни чего, чтобы мы не знали о птицах. Давайте проведем с вами физкультминутку.

 

 

Физкультминутка

Черные грачи летели,

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали

Потом снова полетели.

 

В.: На улице веснв, а закончилось самое тяжелое и суровое время года для обитателей природы, для наших пернатых друзей.    Какое это время года? (зима). В холодные зимние дни птицы ищут корм в течении всего дня.

Где зимой достать корм? Эту нелегкую задачу зимующие птицы решают по – разному:

- кто разыскивает в складках деревьев;

- кто раскапывает снег, стараясь добраться до ягод;

- кто ищет корм на кустах и деревьях.

В.: Не холодом, а голодом страшна зима. А без вашей помощи было бы еще хуже. Самые многочисленные птицы – это  воробьи. А полакомиться они любят  крошками хлеба, крупой и семечками. Скажите ребята, а как мы можем помочь птицам в холодное время года? (Делать кормушки и подкармливать их, регулярно подсыпая корм). Много крох птицам перепадает с человеческого стола. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью. Особенно их много у специальных птичьих столовых, где можно наблюдать за птицами и узнать о них много интересного, если стоять тихо, не шуметь и не двигаться, чтобы не испугать птиц.

         А сейчас послушайте стихотворение под названием «Новая столовая», которое написала Зинаида Александрова.

 

Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед.

 

В гости в первый день недели 
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

 

Три вороны были в среду, 
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

 

В пятницу в столовой нашей 
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог 
Налетело семь сорок.

 

В воскресенье, в воскресенье 
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.

 

В.: Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (вспоминают правила, рассматривают слайды) (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, потому что птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Как вы думаете, чем будут заниматься птицы, вернувшись домой (на родину? (строить гнезда). А где птицы строят, вьют гнезда? (на деревьях, на кустах, под деревьями итд). А из чего они их делают? (веток, сухой травы итд).

(Рассматривание слайдов)

В.: Ребята, а давайте мы поможем сделать гнезда для наших птиц. А что бы гнезда получились красивыми, теплыми и пригодными для жилья птиц, мы разомнем наши пальчики.

                         Пальчиковая гимнастика

А теперь давай покажем

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?   -      Ритмично сжимают и  разжимают кулачки

Мы расскажем. Две синицы, воробей,                      На каждое название птицы

                                                                                             загибают по одному  пальчику.
Шесть щеглов и голубей   

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.                                              Опять сжимают и разжимают кулачки.

 

 Давайте подойдем к столам. А делать, мы будим их с помощью обыкновенных кусочков вязальных ниток коричневого цвета (дети выполняют работу самостоятельно).

Итог. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового об этих птицах вы узнали? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших работ.

 image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Галина Кушнарева

// Ваш статус: девиз, фраза и т.д.

изменить статус

Изменить аватар

Онлайн

Дата регистрации: 22 ноября 2014 в 19:07

5

115

Мои сообщения

История кармы

Ссылка на эту страницу:

http://www.maam.ru/users/20122010

Заказать Свидетельство о создании портфолио

Профессия:

воспитатель

Увлечения (хобби):

чтение книг

Регион:

белгород

Населённый пункт:

борисовка

Пол:

Женский

Место работы:

МБДОУ "Борисовский детский сад "Ягодка"

Образование:

Высшее

Комментарии: 0

Записи в блоге: 3 

Записи в клубах: 0

Закладки

Сайт организации

Мои настройки

Блог

Галина Кушнарева. Блог



Всего публикаций: 3. 
Читать все →

Добавить запись

Тема: «Птицы»

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

Задачи: 1.Формировать интерес и любовь к природе, бережное отношение ко всему живому;

2. учить замечать изменения в природе;

3. углубить интерес к птицам,  научить выделять и называть их характерные особенности;

4. Усвоение правил поведения при общении с птицами;

Предварительная работа: экскурсия в «Музей природы» заповедника «Лес на Ворскле», наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен, где художники изобразили разные времена года, иллюстрации птиц.

Материал к занятию: презентация, аудиозапись; карточки с изображением птиц и временами года, медали с изображением птиц;  цветной картон, кусочки ниток коричневого цвета, клей, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Давайте, возьмемся за руки и передадим тепло друг другу. Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь, и как вы об этом догадались. Какое сейчас время года? (Весна).

В.: Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете?

(Дидактическая игра «Какое время года? »)

В.: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку весны. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

(Воспитатель показывает несколько картинок.  Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)

(Звучит аудиозапись)

В.: Ребята, вы слышите, что это такое? (Птицы)

 Давайте, мы с вами поиграем в игру «Узнай птицу»

(работа со слайдами). (дети называют птиц). (словарная работа).

В.: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. А давайте повторим, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

(Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их). (Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)

В.: Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост) .

Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев). (Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.)

В.:  молодцы ребята, вы многое знаете о птицах, а давайте отгадаем загадки.

Ей на месте не сидится,

Все летает целый день

Суетится, суетится,

Целый день звенит

Тень - пинь.

Угадай-ка, что за птица?

То веселая … (синица)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая-

Самая болтливая. (сорока) 

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

Окраской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая. (ворона)

Днем спит, ночью летает, людей пугает. (сова)

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день (скворец)

Спереди шильце,

Сзади вильце.

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце. (ласточка)

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дорожкам шныряет

Крохи собирает. (воробей)

В.: И загадки все отгадали, не осталось ни чего, чтобы мы не знали о птицах. Давайте проведем с вами физкультминутку.

Физкультминутка

Черные грачи летели,

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали

Потом снова полетели.

В.: На улице веснв, а закончилось самое тяжелое и суровое время года для обитателей природы, для наших пернатых друзей.    Какое это время года? (зима). В холодные зимние дни птицы ищут корм в течении всего дня.

Где зимой достать корм? Эту нелегкую задачу зимующие птицы решают по – разному:

- кто разыскивает в складках деревьев;

- кто раскапывает снег, стараясь добраться до ягод;

- кто ищет корм на кустах и деревьях.

В.: Не холодом, а голодом страшна зима. А без вашей помощи было бы еще хуже. Самые многочисленные птицы – это  воробьи. А полакомиться они любят  крошками хлеба, крупой и семечками. Скажите ребята, а как мы можем помочь птицам в холодное время года? (Делать кормушки и подкармливать их, регулярно подсыпая корм). Много крох птицам перепадает с человеческого стола. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью. Особенно их много у специальных птичьих столовых, где можно наблюдать за птицами и узнать о них много интересного, если стоять тихо, не шуметь и не двигаться, чтобы не испугать птиц.

        А сейчас послушайте стихотворение под названием «Новая столовая», которое написала Зинаида Александрова.

Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели 
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, 
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей 
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог 
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье 
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.

В.: Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (вспоминают правила, рассматривают слайды) (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, потому что птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Как вы думаете, чем будут заниматься птицы, вернувшись домой (на родину? (строить гнезда). А где птицы строят, вьют гнезда? (на деревьях, на кустах, под деревьями итд). А из чего они их делают? (веток, сухой травы итд).

(Рассматривание слайдов)

В.: Ребята, а давайте мы поможем сделать гнезда для наших птиц. А что бы гнезда получились красивыми, теплыми и пригодными для жилья птиц, мы разомнем наши пальчики.

                         Пальчиковая гимнастика

А теперь давай покажем

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?   -  Ритмично сжимают и                                                                                                 разжимают кулачки

Мы расскажем. Две синицы, воробей,              На каждое название птицы

                                                                            загибают по одному  пальчику.
Шесть щеглов и голубей   

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.                    Опять сжимают и разжимают кулачки.

 Давайте подойдем к столам. А делать, мы будим их с помощью обыкновенных кусочков вязальных ниток коричневого цвета (дети выполняют работу самостоятельно).

Итог. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового об этих птицах вы узнали? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших работ.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....