"Моя малая родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гриненко Анна Александровна

Занятие в старшей группе по гражданско-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhd_2.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Баир»» с.Яшалта Республика Калмыкия

                         

КОНСПЕКТ НОД

тема: «Моя малая Родина.»

старшая группа

                                                                                            Воспитатель:  Куркина А.А.

с.Яшалта ноябрь 2014 г.

Интеграция образовательных областей непосредственно образовательной деятельности: познание, социализация, коммуникация, музыка, безопасность.

Познавательное развитие:

 Формировать у детей представление о России как о родной стране, Калмыкии – родной республике. Закрепить названия народных промыслов. Продолжать знакомить с национальными костюмами. Формировать первичные представления о планете Земля, о малой родине и отечестве. Развивать воображение и творчество.

Социально-каммуникативное развитие:

 Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному краю. Развивать разговорную речь, умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы. Использовать словесную игру во время проведения НОД.

Речевое развитие:

Обогащать активный словарь.

Художественно-эстетическое развитие:

Воспитывать целостное восприятие фольклора, народного промысла (как вида искусства), национальной музыки.

Физическое развитие:

 Использовать зрительную и дыхательную гимнастику во время НОД, подвижные игры.

Материал к занятию:

  Глобус, карты России и Республики Калмыкия, флаги стран мира,калмыцкий и русский национальные  костюмы, предметы декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ и главы РК, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, национальная посуда, листы, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Беседы о российской, калмыцкой символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход:

- У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна, республика? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте песню (запись песни «С чего начинается Родина») О чем поется в песне?

- В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

   

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

 Поэты написали много стихов о Родине. Даня Д. прочитает нам одно из них, которое называется «Родная земля»:

Родная земля

Холмы, перелески,
Луга и поля — 
Родная, зелёная
Наша земля. 
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей — 
Частица великой
Отчизны моей.

Хотите отправится в путешествие?

  Посмотрите ребята на глобус. Что на нем изображено? (Глобус – макет планеты Земля, материки, горы, моря, океаны, реки, озера) А кто покажет,где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).

  Дети переходят к карте России. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много Какие вы знаете города?  Обозначение столицы России. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал.

 - Следующая наша остановка – наш Родимый край. Рассматривание карты Республики Калмыкии. (реки, озера, села) Обозначение: столица Элиста; село Яшалта.

  Физминутка «Ветер дует нам в лицо…»

 - В России живут люди разных национальностей.

Сейчас мы поиграем и узнаем, какие национальности вы знаете, ( бросаю мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)

- Всех нас объединяет один язык общения – русский, но каждый народ знает и говорит на своем языке.

  Словесная игра « Кто на каком языке говорит»: (русский – на русском, калмык на калмыцком…)

- Давайте отправимся на выставку национальных костюмов. Рассматривание русского и калмыцкого национального костюма.  (Узор зеег)

  Вадим М.нам расскажет стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами, 
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

- Давайте вспомним изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки:

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
 

Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
 

Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
 

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. А что это за мисочка? (пиала для джомбы) Наш народ умеет не только трудиться, но и веселиться.

Дети играют в русскую народную игру «Маски» и калмыцкую народную игру «Ручеек».

8) -Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва), Калмыкии? (Элиста)

- Как зовут президента нашей страны? (В.В. Путин),  А главу Республики Калмыкия? (А.М. Орлов)

– Назовите государственные символы России; Калмыкии. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите знакомые флаги. (Развешиваются заранее изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России, Республики Калмыкии.)

Стихотворение рассказывает Ангира Б.:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

-  А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.) прослушивание.

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России; Калмыкии.

(Прослушивание отрывков гимнов.)

 Давайте  в течении дня нарисуем рисунки про Родину .

Итог занятия:

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Где мы путешествовали?

Закрепление: Родина – Россия, Родной край – Республика Калмыкия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...