Конспект ООД по теме: «Хлеб - это сила, жизнь, здоровье»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воробьева Фарида Зиннуровна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_hleb.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Хлеб - это сила, жизнь, здоровье».                            

Цель:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Познакомить с понятием - витамины; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержаться витамины. Убедить детей, что сохранение здоровья имеет первостепенное значение, ведь от состояния организма зависит успешная деятельность человека;  воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, любознательность.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Беседа « Что такое витамины», « Польза от витаминов» просмотр на мультимедиа, в каких продуктах  есть витамины? Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и тд.

Материалы:  магнитная доска, набор картинок хлебобулочных изделий, магниты, мультимедийная установка, указка, конверт  с разрезными картинками про хлеб, три каравая

(один из солёного теста),  ваза с колосьями пшеницы, фартуки для детей, три подноса, «сказочная печка», волшебная палочка, музыкальное сопровождение.

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. (Дети здороваются) Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то ещё опоздал из гостей. Заходит Витаминка.

«Витаминка» : Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

- Какие вы вежливые, воспитанные! С гостями поздоровались, со мной, а давайте поздороваемся  с природой?

-Здравствуй, солнце золотое!         ( Руки вверх )

- Здравствуй, небо голубое!            ( Руки в стороны )

- Здравствуй, лёгкий ветерок!        (Руки перед собой плавные движения)

- Здравствуй, маленький дубок!    (Руками изображают дерево)

-Здравствуй, утро!                             ( Правая рука в сторону)

- Здравствуй, день!                            ( Левая рука в сторону)

- Нам здороваться не лень!            (Обнимают себя двумя руками)

Воспитатель: А, вы кто?

«Витаминка» : Чтобы догадаться, кто я, вы должны ответить на мои вопросы.

  1. Что нужно для роста молодого организма?               ( витамины )
  2. А где они содержаться?                                  ( в продуктах, овощах и фруктах )

Правильно! Теперь догадались, кто я?

Воспитатель: Мы догадались, но всё- таки мы посоветуемся ( дети собираются в круг, уточняют, выясняют и приходят к выводу, что в гости пришла « Витаминка»).

 Дети: Мы думаем, вы – « Витаминка»

« Витаминка» :   Витамины- просто чудо!

                               Столько радости несут!

                               Все болезни и простуды,

                               Перед ними упадут.

Воспитатель:      Вот поэтому всегда,

                                Для нашего здоровья,

                               Полноценная еда- важнейшее условие!

« Витаминка»: Я пришла поговорить с вами о самом главном продукте питания. Что это за продукт, вы сейчас сами угадаете. Для этого вам нужно собрать картинку. Д/И « Собери картинку» («Витаминка» передаёт конверт воспитателю, дети собирают на столе разрезные картинки, получается-хлеб)

Дети: это хлеб! ( На мультимедиа картинка – каравая, хлеба)

« Витаминка» Правильно, это хлеб! В хлебе содержится очень нужный и полезный витамин В.

Воспитатель: (подводит итог) Ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце, нервную систему, улучшает память и пищеварение.

« Витаминка»: А, мне вот интересно, что могут рассказать про хлеб ваши дети?

Воспитатель:  А вот послушай. (Дети рассказывают стихи, пословицы про хлеб.)

1. Хлеб-это сила, жизнь, здоровье.                            

2.   Без хлеба-нет обеда.

3. Не шуба греет, а хлеб.

4. Хлеб-батюшка, вода-матушка.

5. Хлеб достаток и богатство.

Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки. 
Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски. 
Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край. 
Жнут - молотят, жнут - молотят, убирают урожай. 
Утром рожь стеной стояла. К ночи - ржи как не бывало. 
Только село солнышко, опустело зернышко.

Автор: Воронько

Гнули колос злые ветры, и дожди на колос шли, 
Но сломить его за лето так они и не смогли. 
Вот какой я! - он хвалился - с ветром справился, с водой! 
До того он загордился, вырос кверху бородой.

Автор: С. Погореловский 

Вот он Хлебушек душистый, 
Вт он теплый, золотистый. 
В каждый дом, на каждый стол, 
он пожаловал, пришел. 
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. 
Сколько рук его растило, охраняло, берегло. 
В нем - земли родимой соки, 
Солнца свет веселый в нем... 
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Автор: С. Погореловский

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. 
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют

Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку. 
Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.

Автор: Г.Виеру. 

  Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам!

«Витаминка»: Как  приятно, что ваши дети знают, как растёт хлеб, какой он полезный.

Я вас приглашаю на физ.минутку « В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало.                   (Медленно приседают)

Прорастать на солнце стало.                  (Руки над головой)

Дождик землю поливал и росточек подрастал.           (Медленно встают)

К свету и теплу тянулся.                           ( Руки вверху в право в лево наклоны)

И красавцем обернулся.                          ( Руки вверху кружатся вокруг себя.)

Воспитатель: Давайте, расскажем « Витаминке» какой он хлеб? Д/И « А какой он хлеб?» с  мячом, подбор определений к существительному.

(Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения: румяный, мягкий, свежий, душистый, аппетитный, чёрствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

« Витаминка» : Ребята,я с вами хочу поиграть в интересную игру « Чего не стало?» На магнитной доске расположены картинки хлебобулочных изделий, дети закрывают глаза, «Витаминка» убирает картинку, дети должны угадать «Чего не стало?» Затем задание усложняется, убираются 2-3 картинки, дети угадывают. ( Картинки можно заменить хлебобулочными изделиями)

Воспитатель: Пока вы играли, я приготовила вам задание, называется « Доскажи вторую часть пословицы.

З а д а н и е: доскажите вторую часть пословицы. 
* Не будет хлеба, … (не будет и обеда). 
* Без соли не вкусно, а без хлеба … (несытно) 
* Без печки холодно – без хлеба … (голодно). 
* Хлеб всему … (голова)

« Витаминка» : Мне так хочется поиграть с вашими гостями, можно? (спрашивает у воспитателя) Проводит игру «Доскажи словечко» 

Игра «Доскажи словечко». 

Зерно, скорее созревай, 
Испечём мы …(каравай). 

Для больших и малышей 
Будет много…(калачей). 

Для маленькой публики 
Свяжем в вязку…(бублики). 

Всем без исключения – 
Вкусное…(печенье). 

Наберём зерна мы вволю 
На пшеничном зрелом… (поле).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и запомните КАК НЕЛЬЗЯ ОБРАЩАТЬСЯ С ХЛЕБОМ.  (мультимедиа )  1. Хранить хлеб надо отдельно от других продуктов в хлебнице.

                                2.Хлеб нельзя бросать на землю, на пол.

                                3.Хлеб надо беречь, брать столько сколько съешь, съедать до конца.

                                4.Хлеб нельзя выкидывать.

                                5.Если хлеб остался, можно докормить им  птиц, животных.

                                6. Если хлеб остался,можно сделать из него сухарики.

« Витаминка»: Ребята, хлеб – это дар матушки земли. Хлеб- главное богатство нашей страны и его нужно беречь! И запомнить, что в хлебе есть полезный для организма витамин В.

Ребята, я к вам приехала из волшебной страны «Витаминия» мы- витамины очень любим устраивать «Витаминную дискотеку» Я вас приглашаю на такую дискотеку! Повторяйте все движения со мной они несложные. ( Под энергичную музыку « Витаминка» проводит дискотеку – физ.минутка ) В это время воспитатель подготавливает всё необходимое для продуктивной деятельности.

« Витаминка»: Ой, ребята, что-то я проголодалась после нашей « Витаминной дискотеки», а вы? Дети: И мы проголодались!

Воспитатель: Не расстраивайся «Витаминка», мы с ребятами сейчас тебя накормим очень вкусным и полезным угощением! Ребята, давайте для нашей гостьи сделаем каравай?

Дети: Давайте! (звучит спокойная музыка ) Воспитатель и «Витаминка» надевают фартуки на детей, косынки, сами тоже надевают и из солёного теста  стряпают каравай.

Воспитатель: Ой! Какой аппетитный получился каравай! Жаль только пока он испечётся, ты «Витаминка» уже уедешь в свою волшебную страну «Витаминию»

«Витаминка»: И мне жаль, как же нам быть?...Ой, вспомнила, я ведь с собой волшебную палочку взяла, сейчас мы её и проверим, произойдёт волшебство  или нет? ( «Витаминка» берёт волшебную палочку  и произносит заклинание: Палочка волшебная ты нам помоги,

                                                                                           Каравай мгновенно ты нам испеки.

(Водит палочкой над караваем) Открывают салфетку, Воспитатель: Ой, волшебство и правда произошло! «Витаминка» мы с ребятами приглашаем тебя на чаепитие с караваем! И дарим тебе песню про хлеб.

                 Сеют в поле зёрна раннею весною,

              Чтобы хлеб мы ели долгою зимою.

                             2

                 Повара на кухне хлеб пекут с любовью!

                Говорят ребятам: Ешьте, на здоровье!

 «Витаминка»:  Спасибо, ребята! А я дарю вам витамины, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, умными! ( Все начинают пить чай с караваем! )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Хлеб"

Занятие по лексической теме хлеб было подготовлено специально ко "дню открытых дверей". Основные цели занятия:Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу.Закрепление словообразования и упот...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...

Конспект по экологии Тема: «Хлеб – всему голова»

       Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути от поля до...

конспект нод на тему: Хлеб-всему голова.

Конспект открытого показа НОД для детей старшего дошкольного возраста  на тему: Хлеб- всему голова....

Конспект занятия по теме «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» «Советы доктора»

Формировать представления о значении частей тела (руки, ноги) и органов чувств (уши, глаза) для здоровья и жизни человека.Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, п...