Раняя весна
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Пономарева Елена Владимировна

Раняя весна

 

Занятие весна

 

Чему учим ребёнка:

·         сосредотачиваться при наблюдении предметов и правильно повторять слова вслед за взрослым; пользоваться этими словами в самостоятельной речи;

·         развиваем способность слушать и понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картинок; понимать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения; обогащать словарь, формируя представление о весне;

·         слушать не отвлекаясь небольшое стихотворение; развиваем общие движения;

·         развиваем мелкую моторику, используя элементы самомассажа;

·         отвечать на вопросы по содержанию картинки- аппликации; составлять двусловные

предложения ( существительное и глагол);

·         различать предлоги «на», «в», «около» и правильно употреблять их в активной речи;

·         образовывать уменьшительно- ласкательные суффиксы существительных;

·         расширять словарь за счёт использования прилагтельных;

·         развиваем зрительное внимание ( игра «Что пропало?»).

Играем:

1.           Посмотрите в окошко:

«На улице хорошая погода! Пришла весна! Светит солнышко, снег тает, ручейки бегут. Стало тепло».

«Солнышко» комплекс самомассажа.

2.           Рассматривание картинки про весну.

Посмотри на картинку- светит яркое солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Появились большие лужи. Стало тепло. Прилетели птицы. Из-под снега появляются первые цветы. А на деревьях первые листочки.

Ответы на вопросы по картинке.

3.                 А теперь, давайте посадим всех на место (птичку, матрёшку, лодочку).

-Посади птичку на дерево. -Поставь матрёшку около дерева. -Опусти лодочку в лужу.

4.      Слушание        стихотворения:

Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей.

5.           Игра        «Солнышко и дождик».

Весной хорошо. Светит солнышко, и тогда можно гулять. Но иногда идёт дождь, и от него надо прятаться в домик (сесть на стульчик).А когда я скажу: «Солнышко выглянуло», мы встанем в хоровод и расскажем стишок про солнышко:

Дождь покапал и прошёл,

Солнце в целом свете,

Это очень хорошо

 И большим, и детям».

6.           Давайте        поиграем в слова. Всё, что я покажу, надо называть ласково: солнце-солнышко, дождь-дождик, трава- травушка, дерево-деревце, ручей-ручеек»

7.           А теперь «Загадки», догадайтесь о чём я говорю.

Зелёная (травушка), сердитая (тучка), ласковое (солнышко), весёлый (ручеёк), высокое (деревце).

Игра «Что пропало?» (солнце, туча, дерево, ручеёк

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.

Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...

Конспект занятия "Весна. Признаки ранней весны"

Представляю вашему вниманию конспект занятия на тему "Весна. Признаки ранней весны" для воспитанников старшей группы с ЗПР....

Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»

Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....