Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Беседа о головных уборах»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Петрова Вера Михайловна

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

воспитателя и детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ

«Беседа о головных уборах»

(образовательная область "Познавательное развитие")

Воспитатель  I  категории МБДОУ «Первомайский детский сад»

 Первомайского района Тамбовской области

Петрова Вера Михайловна

Программное содержание:

       -развивать творческое мышление в процессе расширения знаний о головных уборах;

      - создавать образы головных уборов, сделанных из дерева, металла и других нетрадиционных материалов;

      - группировать предметы по их функциональному признаку;

      - учить детей сравнивать, классифицировать, характеризовать материалы, из которых изготовлены головные уборы;

       - активизировать и обогащать словарь: «шапка», «бейсболка», «папаха» и т.д.

Материал:

две шапки (мятая и аккуратная); иллюстрации с изображением старинных головных уборов; головных уборов медсестры, повара, шахтера, летчика, строителя, хрустальная ваза, деревянный кубик, металлическая миска, бумага.

Ход образовательной деятельности:

Беседа  по пословице «По Сеньке и шапка» (у воспитателя на столе две шапки - мятая, старая и новая аккуратная.)

Воспитатель: Представим себе, что  где – нибудь в селе жили два Сеньки. Один – ленивый, неряшливый, все делал кое – как. Дом у него был плохой, крыша дырявая и шапка на нем была (какая?) вот эта (мятая, грязная, рваная). Про него  говорили с усмешкой: «По Сеньке шапка!»

А другой Сенька был ловкий, умелый, в доме у него все было в порядке и шапка у него  была (какая?)  вот эта (аккуратная, красивая) Про такого говорили с уважением «По Сеньке и шапка!» (Дети повторяют  пословицу с насмешкой и с уважением, как   бы любуясь.)

Упражнение  на классификацию головных уборов по материалу:

(Воспитатель показывает  шапку, а дети  называют, например: шерстяная, меховая и т.д.)

Воспитатель. Слово  «шапка» не русское. Оно произошло от французского «шапо», что значит – покрышка.

Какие шапки (головные уборы) носят летом?

Дети. Косынки, панамы, кепки и т.п.

Воспитатель. Зачем их носят летом?

Дети. Чтобы защищать голову от солнца.

Воспитатель.  Какими они должны быть?

Дети. Легкими.

Воспитатель. Какими шапки должны быть зимой?

Дети. Зимние шапки должны быть теплыми - меховыми, пуховыми, защищать от мороза, ветра, снега.

Имитирующие движения (на ковре).

(Дети  имитируют  надевание шапок. Подул ветер – поднимают воротники, надевают капюшоны, идут опустив голову, руками придерживая шапки.)

Воспитатель.  А чем раньше люди покрывали голову, когда не было ниток и люди не умели шить и вязать?

Чем можно было прикрыть голову от солнца?

Дети. Листьями растений.

Воспитатель.  Чем можно было прикрыть голову от холода?

Дети. Шкурами животных.

Воспитатель. Дети, но головные уборы не всегда были такими, как сейчас. Раньше женщины носили  шляпы с широкими  полями (показ картинки).

Воспитатель.  Чем украшали шляпы?

Дети. Шляпы украшали цветами, бантиками, перьями.

Воспитатель. А мужчины носили « шляпы - цилиндры» (показ картинки). Как вы думаете, в таких головных уборах удобно ездить в машинах, почему? (Ответы детей).

Воспитатель.  Дети, головные уборы нужны не только для того, чтобы защищать  голову от солнца и холода (дети подходят к стенду с иллюстрациями «труд людей»). Люди каких профессий изображены на картинках, какие они носят головные уборы? (Ответы детей). Зачем  врачу, медсестре, продавцу, повару белые шапочки? (Ответы детей).

Как называются головные уборы шахтера, строителя, хоккеиста? Зачем они им?

Как называются головные уборы  мотоциклиста, космонавта? (Ответы детей).

Игра «Хорошо - плохо».

Воспитатель. Я предлагаю вам пофантазировать, а поможет нам вот эта шкатулка (дети достают предметы: хрустальный бокал, деревянный кубик, металлическую миску и рассказывают о шляпах с такими же свойствами).

1 ребенок. Шляпа- хрустальная ваза: 

           -Такая шляпа может разбиться.

           - Она очень тяжелая.

           -Ее надо осторожно носить.

           -Она не промокнет.

2 ребенок. Шляпа- деревянный кубик:

            - Деревянная шляпа прочная, но тяжелая.

            -Хорошо защищает от солнца, не нагревается.

3  ребенок. Шляпа-бумага:

            -Бумажная шляпа может легко порваться, размокнуть от дождя.

            -Она хорошо защищает от солнца.

            - Легкая.

Психогимнастика.

Воспитатель предлагает детям пройтись по группе в «хрустальном», «бумажном», «деревянном», «металлическом» или тканевом головном уборе. «В каком удобнее? Почему?» (Ответы детей).

Подробный конспект см. Е.Артамонова «Путешествие по Фанталии» с.73

«Детство- Пресс» С.-Петербург,2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия на почтовое отделение"(с презентацией)

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Экскурсия на почтовое отделение". Основной целью этой  совместной деятельности является формиров...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в подготовительной группе "Подводный мир"

План совместной деятельности1. Дидактическая игра на развитие ассоциаций2. Познавательная игра «Чей это предмет?»3. Сюрпризный момент:4. Беседа о морских обитателях. Использовать прием «эмпатия» ТРИЗ....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 6-7 лет «Путешествие в Антарктиду»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 6-7 лет...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными».

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными».Программное содержание:- Рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в Птицеград»

Цель НОД Формирование ценностного представления о птицах родного края в познавательно – исследовательской деятельности, через виртуальную экскурсию «Путешествие в Птицеград».Зад...