Можно ли прожить без воды?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Петренко  Ирина Сергеевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ds_-_rasskaz_o_vode.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Цель:расширить знания детей и выяснить является ли вода источником жизни, определить какую роль вода играет в жизни человека.

Самое главное на нашей планете - это вода.

Ничто живое не может жить без воды.

Кажется, все просто - открываешь кран, и вода тут как тут.

Какой же волшебник нам ее посылает?

Вовсе не просто получить чистую воду. В данную минуту над трудятся тысячи людей. И поэтому мы с вами должны беречь воду, не тратить ее зря.

стихотворение «Капля»

Я капелька полезная,

Ты береги меня!

Ведь если бы не я,

То не было б тебя,

То не было б зверей,

Цветов, лесов, полей.

А сейчас попробуйте отгадать загадки о тех, кто вообще не может жить без воды.

Загадки.

Мы сегодня все чаще говорим о важности воды в нашей жизни. И все же многие люди продолжают вредить природе и использовать воду неразумно.

Рассмотрите картинки, а ребята сейчас расскажут, в каких ситуациях вода используется по назначению, а в каких - нет.

А что еще нельзя делать, чтобы не навредить воде? Да, взрослые и дети должны хорошо это знать. Наши ребята с родителями нарисовали плакаты. О чем они, дети расскажут сами.

Дети рассматривают плакаты .

Сейчас я расскажу вам историю про то, как вода попадает в дом.

Рассказ о капле.

Воду в реку приносят родники и источники. По берегам рек растут леса. Они укрепляют берега, не позволяют воде размывать их. Лес защищает водоемы от ветра и не дает воде слишком быстро испаряться. Вода оказывается в водохранилище. Ей преграждает путь плотина. Водохранилище - это своего рода склад воды, оно задерживает лишние потоки воды, которые могут привести к затоплению. Жители Москвы используют воду 13 водохранилищ. Самое старое - Истринское. Водохранилища собирают воду Москвы-реки и ее притоков (маленьких речек).

На плотинах строят электростанции, которые с помощью воды вырабатывают электричество.

Некоторые нерадивые фермеры сбрасывают в реки отходы своей деятельности, тем самым загрязняя воду. Если стоит сильная жара, то вода в водоемах испаряется, уровень ее снижается, и она начинает «зацветать», в ней разводятся водоросли и болезнетворные микробы.

Вот химкомбинат. Авария произошла. Ядовитые вещества отравляют воду. (Вредно это для воды?)

Дальше вдоль реки устроились на отдых туристы. Они безжалостно срубают дерево, оставляют мусор, иногда бросают его в реку. (Можно так делать?)

В водоохранной зоне кто-то построил дом и вырубил деревья вокруг. (Можно так делать?). Правильно, деревья укрепляют берег, защищают от ветра и палящего солнца.

Вдруг пошел сильный дождь. Воды в реке стало много. Самолет обработал поля удобрением и после сильного дождя удобрения смыло с поля в реку. (Хорошо?)

Пассажиры путешествуют по реке на теплоходе. Горючее попало в реку. (Полезно это для воды?)

А вода тем временем приближается к водопроводной станции. Как вы думаете, сколько водопроводных станций снабжает Москву водой? Четыре:

Рублевская (1903)

Восточная (1937)

Северная (1952)

Западная (1964)

Станции работают без выходных и праздников, чтобы в каждом доме всегда была чистая вода. Здесь работают решетки и сита. Они задерживают мусор, водоросли, а воду пропускают в трубы. А дальше воду очищают от неприятного запаха, примесей, с помощью специальных химических веществ. Потом вода отстаивается, затем ее фильтруют. Дальше воду хлорируют (хлор - наш верный помощник, он сделал воду совсем чистой).

Вода скапливается в большом резервуаре, а оттуда по трубам с помощью насосов подается в дома.

А в квартирах тоже подстерегают неприятности. Кто-то разговаривает по телефону и не видит, что вода в ванной льется через край. Кто-то не следит за неисправностью сантехники и в унитазе постоянно журчит вода.

Стихотворение .

Вода – это радость,

Вода – это свет,

И очень нам грустно,

Когда её нет!

Вода –это жизнь,

Без неё мы не сможем,

Давайте ж ей чистой

Остаться поможем!

Чтобы лучше закрепить полученные знания, мы подготовили настольную игру о путешествии капли.

Завершая наш проект о воде, дети прочтут стихи.

Давайте беречь и охранять природу на нашей планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без частушек прожить можно, да чего - то не живут

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...

Без частушки прожить можно , да чего то не живут.

Конспект тематического занятия для старших дошкольников....

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на знакомом кустарнике… А можно легко и

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не л...

Исследовательская работа «Можно ли прожить без денег?»

Цель исследования: узнать, откуда появились деньги; выяснить,  возможно ли существование без них.Задачи исследования:Познакомиться с  историей возникновения денег.Изучить факты из истории - ...

Конспект "Клуб-Лира" тема встречи: «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут».

Конспект "Клуб-Лира" тема встречи: «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут»....

Конспект занятия семейного клуба "Лира" "Без частушек прожить можно..."

Конспект занятия "Без частушек прожить можно..."(Клуб Лира)...