Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе для детей 6 – 7 лет с ОНР. "Мой город Чайковский"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Обогащает знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения, его символике.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_chaykovskiy_1.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе

для детей 6 – 7 лет с ОНР.

Воспитатель: Чеглакова М.А

Тема: Мой город Чайковский

Цель: расширение детских представлений  о родном городе.

 Задачи:  

  1. Обогащать знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения, его символике.
  2. Продолжать формировать представления о достопримечательностях  родного города.
  3. Обогащать кругозор детей знаниями по истории возникновения города.
  4. Развивать и активизировать связную речь .
  5. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве.
  6. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь к нему.  

Предварительная работа: целевые прогулки по городу, беседы о городе, рассматривание  тематических альбомов «Памятники города Чайковский»,            д/ игры «Путешествие по родному городу», «Отгадай, про что я говорю».

Демонстрационный материал: карта России, герб города.

 Раздаточный материал: разрезные картинки, наборы для аппликации.

 Оборудование: музыкальный центр, магнитная доска (мультимедийное оборудование).

Участники: дети 6 – 7 лет, воспитатель.

ХОД

(Звучит гимн России, в группу входят дети и воспитатель)

Воспитатель: - «Ой, ребята, что же это за музыка звучит? (предположительные ответы детей). Правильно – это звучит гимн нашей страны. В какой стране мы живем? (Россия)  Как можно нас назвать?  (Мы русские, россияне). Это карта нашего государства».

Воспитатель подводит детей к карте

Воспитатель: - «Что можно рассказать о нашей стране, о России (предположительные ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает им наводящие вопросы: Россия большое государство, что в нем есть? (много городов, рек, много полезных ископаемых: нефть, газ, уголь).

Воспитатель: - «Мы гордимся своей Родиной. Но у каждого из нас есть еще и малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая Родина – это наш родной город, как он называется? (город Чайковский). Как вы думаете, почему его так назвали? (в честь великого композитора П.И.Чайковского).

 Ребенок читает стихотворение:

«В России много разных городов

  Москва, Елабуга и Псков.

 А город мой зеленый и красивый,

Стоит на берегу большой реки

Чайковский дали ему имя,

Он часть России и моей души».

Воспитатель: - «У каждого государства, области, города есть священные символы: гимн, герб, флаг. Герб отражает особенности того города, символом которого он является».

Звучит гимн города Чайковский, воспитатель подводит детей к гербу города Чайковский

Воспитатель: - «На зеленом поле герба изображена чайка, несущая в клюве пучок золотых стрел. Зеленый цвет символизирует леса, поля, окружающие города. Пучок стрел – символ энергии водной стихии. На синей оконечности щита, символизирующей камские просторы,  изображена гидроэлектро станция - ГЭС. Над щитом золотая лира, знак того, что наш город - центр музыкальной жизни».

Воспитатель: - В городе Чайковском есть много улиц и они носят разное название. Какие названия улиц вы знаете? (дети отвечают). Как вы думаете, почему улицы  так называются? (предположительные ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им: одни улицы носят имена знаменитых людей: улица Гагарина, Ленина, Кабалевского, Горького, другие – потому что неподалеку находятся значимые объекты города: улица Шлюзовая - неподалеку шлюз, улица Камская - рядом с рекой Камой)».

Воспитатель: -  «Как вы думаете, почему улицы Зеленая, Луговая, Сиреневый Бульвар, так названы?» (предположительные ответы детей)

Воспитатель: - «А вы знаете, на какой улице живете? (дети отвечают). Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди того, кто живет на твоей улице».

Дети составляют круг с теми, кто проживает на одной улице. Педагог спрашивает название улицы в каждом кругу, дети определяют, на какой улице проживает больше детей группы.

Ребенок читает стихотворение:

Я иду по улице,

Кланяются клены,

И березы машут нежною рукой.

Что-то шепчет

Ветерок знакомый,

И заря алеет

Яркой полосой.

Воспитатель: - «На наших улицах есть много интересного. Я приготовила вам картинки с достопримечательностями города, чтобы вместе с вами собрать альбом о нашем городе. Но случилась беда -  окно открылось и ветер разбросал и порвал картинки. Что же делать? (дети предлагают склеить картинки).

 Воспитатель: - «Правильно! Давайте пройдем к столам – там есть все необходимое: клей, бумага, салфетки – и склеим картинки».

Дети собирают разрезные картинки, приклеивают на листы бумаги и из получившихся картин собирают альбом о родном городе

звучит музыка А. Красновой «Наш город

Воспитатель просит детей рассказать о изображенном на картинке. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами, например: какой памятник изображен на картинке, где он находится и  в честь кого его построили

Воспитатель: - «У нас получился красивый альбом о нашем любимом городе Чайковском, но в нем еще есть свободные странички, которые можно будет заполнить вашими фотографиями и рисунками о городе Чайковском! Хочется вам этого? (да). Тогда приступаем к работе!».

Воспитатель:  - «Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось?». Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема Осень. Звук [о]. Буква О,о.

Интегрированный подход к организации образовательной деятельности с целью профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Осень. Звук [о]. Буква О, о.»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР Тема. «Осень в картинах С.А.Куприянова и стихах русских поэтов»

Занятие построено с учетом интеграции ОО "Коммуникация", "Музыка", "Здоровье", "Художествення литература", рекомендуется проводить, как обобщающее по лексической теме "Осень". Приложением к конспекту ...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня "Федорины помощники".

Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР 3 уровня. Данное з...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР по теме: «Звуки [п], [п’], буква П»

Дошкольники познакомились с новыми звуками и буквой, обозначающей эти звуки. Собирали разрезные картинки, составляли схемы слов с новыми звуками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Путешествие по Золотому кольцу «Знакомство с городом Углич»

Познакомить детей с историческим наследием посредством старых русских городов входящих в Золотое кольцо России.Познакомить детей с городом Углич, его историей, достопримечательностями....

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, создание позитивного настроя к обучению в школе...