Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе для детей 6 – 7 лет с ОНР. "Мой город Чайковский"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обогащает знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения, его символике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_chaykovskiy_1.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе
для детей 6 – 7 лет с ОНР.
Воспитатель: Чеглакова М.А
Тема: Мой город Чайковский
Цель: расширение детских представлений о родном городе.
Задачи:
- Обогащать знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения, его символике.
- Продолжать формировать представления о достопримечательностях родного города.
- Обогащать кругозор детей знаниями по истории возникновения города.
- Развивать и активизировать связную речь .
- Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь к нему.
Предварительная работа: целевые прогулки по городу, беседы о городе, рассматривание тематических альбомов «Памятники города Чайковский», д/ игры «Путешествие по родному городу», «Отгадай, про что я говорю».
Демонстрационный материал: карта России, герб города.
Раздаточный материал: разрезные картинки, наборы для аппликации.
Оборудование: музыкальный центр, магнитная доска (мультимедийное оборудование).
Участники: дети 6 – 7 лет, воспитатель.
ХОД
(Звучит гимн России, в группу входят дети и воспитатель)
Воспитатель: - «Ой, ребята, что же это за музыка звучит? (предположительные ответы детей). Правильно – это звучит гимн нашей страны. В какой стране мы живем? (Россия) Как можно нас назвать? (Мы русские, россияне). Это карта нашего государства».
Воспитатель подводит детей к карте
Воспитатель: - «Что можно рассказать о нашей стране, о России (предположительные ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает им наводящие вопросы: Россия большое государство, что в нем есть? (много городов, рек, много полезных ископаемых: нефть, газ, уголь).
Воспитатель: - «Мы гордимся своей Родиной. Но у каждого из нас есть еще и малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая Родина – это наш родной город, как он называется? (город Чайковский). Как вы думаете, почему его так назвали? (в честь великого композитора П.И.Чайковского).
Ребенок читает стихотворение:
«В России много разных городов
Москва, Елабуга и Псков.
А город мой зеленый и красивый,
Стоит на берегу большой реки
Чайковский дали ему имя,
Он часть России и моей души».
Воспитатель: - «У каждого государства, области, города есть священные символы: гимн, герб, флаг. Герб отражает особенности того города, символом которого он является».
Звучит гимн города Чайковский, воспитатель подводит детей к гербу города Чайковский
Воспитатель: - «На зеленом поле герба изображена чайка, несущая в клюве пучок золотых стрел. Зеленый цвет символизирует леса, поля, окружающие города. Пучок стрел – символ энергии водной стихии. На синей оконечности щита, символизирующей камские просторы, изображена гидроэлектро станция - ГЭС. Над щитом золотая лира, знак того, что наш город - центр музыкальной жизни».
Воспитатель: - В городе Чайковском есть много улиц и они носят разное название. Какие названия улиц вы знаете? (дети отвечают). Как вы думаете, почему улицы так называются? (предположительные ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им: одни улицы носят имена знаменитых людей: улица Гагарина, Ленина, Кабалевского, Горького, другие – потому что неподалеку находятся значимые объекты города: улица Шлюзовая - неподалеку шлюз, улица Камская - рядом с рекой Камой)».
Воспитатель: - «Как вы думаете, почему улицы Зеленая, Луговая, Сиреневый Бульвар, так названы?» (предположительные ответы детей)
Воспитатель: - «А вы знаете, на какой улице живете? (дети отвечают). Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди того, кто живет на твоей улице».
Дети составляют круг с теми, кто проживает на одной улице. Педагог спрашивает название улицы в каждом кругу, дети определяют, на какой улице проживает больше детей группы.
Ребенок читает стихотворение:
Я иду по улице,
Кланяются клены,
И березы машут нежною рукой.
Что-то шепчет
Ветерок знакомый,
И заря алеет
Яркой полосой.
Воспитатель: - «На наших улицах есть много интересного. Я приготовила вам картинки с достопримечательностями города, чтобы вместе с вами собрать альбом о нашем городе. Но случилась беда - окно открылось и ветер разбросал и порвал картинки. Что же делать? (дети предлагают склеить картинки).
Воспитатель: - «Правильно! Давайте пройдем к столам – там есть все необходимое: клей, бумага, салфетки – и склеим картинки».
Дети собирают разрезные картинки, приклеивают на листы бумаги и из получившихся картин собирают альбом о родном городе
звучит музыка А. Красновой «Наш город
Воспитатель просит детей рассказать о изображенном на картинке. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами, например: какой памятник изображен на картинке, где он находится и в честь кого его построили
Воспитатель: - «У нас получился красивый альбом о нашем любимом городе Чайковском, но в нем еще есть свободные странички, которые можно будет заполнить вашими фотографиями и рисунками о городе Чайковском! Хочется вам этого? (да). Тогда приступаем к работе!».
Воспитатель: - «Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось?». Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема Осень. Звук [о]. Буква О,о.
Интегрированный подход к организации образовательной деятельности с целью профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Осень. Звук [о]. Буква О, о.»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Как дети цифру 5 спасали".
ННОД по ФЭМП...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР Тема. «Осень в картинах С.А.Куприянова и стихах русских поэтов»
Занятие построено с учетом интеграции ОО "Коммуникация", "Музыка", "Здоровье", "Художествення литература", рекомендуется проводить, как обобщающее по лексической теме "Осень". Приложением к конспекту ...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня "Федорины помощники".
Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР 3 уровня. Данное з...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР по теме: «Звуки [п], [п’], буква П»
Дошкольники познакомились с новыми звуками и буквой, обозначающей эти звуки. Собирали разрезные картинки, составляли схемы слов с новыми звуками....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Путешествие по Золотому кольцу «Знакомство с городом Углич»
Познакомить детей с историческим наследием посредством старых русских городов входящих в Золотое кольцо России.Познакомить детей с городом Углич, его историей, достопримечательностями....
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, создание позитивного настроя к обучению в школе...