«Подснежник»/ Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Открытое мероприятие для родителей- интегрированное занятие. Занятие состоит из разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной и восприятия художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОРОДА МОСКВЫ

ГИМНАЗИЯ №1530

«ШКОЛА ЛОМОНОСОВА»

«Подснежник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

структурного подразделения №4

 Интеграция областей:

  • Физическое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие
  • Художественное эстетическое развитие.
  • Речевое развитие

Провели и подготовили:

        Педагог : Шишкина Е.А.                           .

Педагог-психолог: Балакирева М.Ю.

« 23 »  марта 2015 г.

Дата проведения        

Москва 2015 г. 

Цель:  развивать умение рисовать техникой “Пальцевая живопись”

Программное содержание:

образовательные задачи: уточнить и расширить представления о весне и ее приметах, продолжить учить рисовать пальцами.

развивающие задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями, правильное речевое дыхание.

воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной  деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: умеет рисовать техникой «пальчиковая живопись», умеет согласовывать свои действия со словами и музыкой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, высадка луковичного растения, пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме, рисование разными способами и технологиями.

Материал: краски «Пальчиковые», слайд шоу «Весна»,

 мольберты 2шт., палитры 2 шт.;

 по количеству детей: влажные салфетки, картон, полоска цветной бумаги, пластилин зеленый и шариковый, ватный диск,  палочки и тарелочки, коробки с белым песком, клей-карандаш.

Словарная работа: сосульки висят, блестят, таят, весенняя капель, первоцвет - подснежник. Длинный, короткий, прямой, извилистый ручей.

Ход  непосредственно образовательной деятельности.

Педагог: Как Вы думаете почему сегодня слышен голос птиц у нас в группе? Давайте я вам покажу и расскажу загадку, а вы посмотрите и повторите движение за мной.

Загадка читается дважды, дети вместе с педагогом произносят слова и обыгрывают их действиями:

 Тает снег,     ведем рукой по кругу - лужа

 Ручьи бегут.  Рисуем в воздухе прямую линию

Педагог-Психолог: Много растаяло весной снега.  Поэтому на земле появилось много ……/ручейков/. Ребята, какие бывают ручейки? - посмотрите –рисуют прямые и извилистые, давайте нарисуем вместе.

Дети рисуют ручейки палочками на белом песке по 2-3 человека за столом.

 Почки на ветвях растут,    соединяем ладошки друг с  другом 

 Птицы с юга прилетают, громко песни распевают.   Машем руками 

Педагог-Психолог: давайте и мы попробуем махать руками – как крыльями. Послушайте какая у меня есть музыка. Игровое упражнение «Перелет птиц.» под музыку.

После игры дети возвращаются на стульчики перед экраном.

Педагог читает загадку:

Зима на крыши серые

Бросает семена —

Растит морковки белые

Под крышами она.

Дети: Сосулька.

Педагог-Психолог: правильно, сосулька. Посмотрите, а что она может делать? –

Дети перечисляют.

Педагог-Психолог: Ребята, давайте  нарисуем капель. Откуда будут капать весенние капли?

Педагог предлагает полоски серебряной бумаги  порвать так, что бы получились сосульки. Затем подойти к мольберту и выложить их на верхнюю часть листа. Педагог  напоминает способ рисования (пальцем) и технику выполнения. Показывает два основных направления: - Сверху – вниз и окружность( т. е. прямая и замкнутая линии).

Психолог и педагог предлагают детям синюю краску на палитрах. Дети рисуют капель. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками, собираются в круг на ковре.

Динамическая пауза «Подснежник»

Дети повторяют слова и движения за педагогом.

Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).

После паузы дети возвращаются на стульчики перед экраном.

Рассматривают изображения проталин и подснежников

Педагог-Психолог: В лесах и парках когда появляются первые проталины и заканчивается первый месяц весны появляются подснежники. Послушайте стихотворение Маршака о втором месяце весны:

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Ребята, давайте  попробуем сделать подснежник на бумаге:

-растянем кусочек пластилина, что бы получился стебель и лист

-скатаем и прижмем бутон

-ватный диск разделим на два лепестка и выложим на бутон

Педагог предлагает детям перенести стулья к столам.

Дети выполняют аппликацию из приготовленных на столах материалов. Педагог повторяет последовательность выполнения.

Педагог-Психолог: У вас получились очень интересные и красивые работы как открытки. А открытки дарят очень любимым людям. У вас есть люди которых вы любите и хотите подарить открытку?

Еще больше понравился бы ваш подарок, если вы вручая его прочтет строчки стихотворения об этом цветке. Кто может вспомнить?

Стали птицы …
И расцвел …

Все мы молодцы. (аплодисменты). Давайте сфотографируемся с нашими гостями и работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Непосредственная образовательная деятельность Вторая младшая группа « Вода и ее значение»

Непосредственная  образовательная деятельностьВторая младшая группа « Вода и ее значение»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...