Конспект НОД для детей 1-ой младшей группы по теме: «Моя мама»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Блохина Татьяна Александровна

Конспект предназначен для детей 1 младшей группы и соответствует всем требованиям данного возраста. Прослеживается организация всех видов детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы. В игровой форме дети продолжают знакомиться с обитателями леса, русским народным  фольклорном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

для детей 1-ой младшей группы по теме: «Моя мама»

Программные задачи:

  1. Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка — котенок, заяц — зайчонок, медведь — медвежонок, лиса — лисенок).
  2. Развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным. 
  3. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Материал: кукла Катя, резко контрастные по величине животные: кошка — котенок, лиса — лисенок, заяц — зайчонок, медведь — медвежонок (можно использовать фигурки для фланелеграфа), картина «Мама купает ребенка».

Методы и приемы: Рассматривание и обследование игрушек  животных, чтение художественных произведений,  приемы сравнения, проговаривание слов детьми, беседа, вопросы, поощрение, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации,  беседа о среде обитания животных,

подвижная игра: «У медведя во бору».

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину «Мама купает ребенка». Педагог обращает внимание на заботливое отношение мамы к своему ребенку. Далее ведет беседу с детьми о том, как заботятся их мамы, как они их купают, какие слова они при этом говорят.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Раздается стук в дверь, и входит кукла Катя, здоровается с ребятами  и сообщает о том, что она пришла не одна, а привела с собой  друзей. Поочередно входят звери со своими детенышами.

Кукла Катя:

- Посмотрите, кто к нам пришел?  (раздается голос кошки: Мяу-мяу» и голос котенка: «мяу-мяу-мяу». Если дети не узнают, кукла Катя помогает.)

-Это кошка, а это кто такой маленький?

- Котенок.

-Как котенок мяукает? (мяу-мяу)

- Кисонька-мурысонька, где ты была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька, а что ты там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька, а что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонька, а скем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна!

-Кто там к нам еще пришел? (раздается голос медведя: «р-р-р»)

Медведь: 

- Это я к вам пришел и привел своего маленького... медвежонка. (Медвежонок издает тоненьким голосом звук «р-р-р-р»)   

Пальчиковая игра:  

Сидит белка на тележке,
Раздаёт она орешки -
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Зайчику-ушатому,
Мишке толстопятому.                                  

Раздается стук.                                                                                                                     Кукла Катя: 

- Кто-то еще к нам идет?                                                                   

 Входит зайка с зайчонком и лисичка с лисенком.

-Кто это, ребята, вы узнали?                                                                                                     (Если дети затрудняются ответить, кукла Катя помогает. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, что к ним пришли звери со своими детенышами, посмотрите, как они любят  своих малышей. Большие звери обнимают своих малышей, гладят их по головке).                                                             

          В конце занятия проводится музыкальная игра:                                                                      «К мишке в гости»                                                                                                                     К мишке в гости все скорей спешите,
С мишкой вместе весело пляшите.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
К зайке в гости все скорей спешите,
С зайкой вместе весело пляшите.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

К лисичке в гости все скорей спешите,
С лисичкой  вместе весело пляшите.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «Поможем маме-кошке»

социально-коммуникативное развитие во 2 младшей группе на тему: «Поможем маме-кошке»...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: папа, мама, я

формирование у детей элементарных представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Моя любимая мама»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Моя любимая мама»...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Открытка маме» (аппликация)

Воспитывать любовь и интерес к празднику «День Матери», воспитывать уважение к старшему поколению....