Конспект ООД во 2 младшей группе «Птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Димитриева Людмила Юрьевна

Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vo_2_ml_gr_na_temu_ptitsy.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД   во 2 младшей группе по  образовательной области «Познавательное развитие» на  тему «Птицы»

интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:

Образовательная:

1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

3. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд) .

Развивающая:

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "ласточка".

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов "Год в лесу",

Л. Н. Толстой "О животных и птицах"; Борис Павлов "Кто поет в зимнем лесу"; Виталий Бианки "Птичьи разговоры"; Геннадий Снегирев "Про птиц и зверей".

3. Прослушивание аудиокасет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".

4. Рассматривание книжных иллюстраций.

5. Загадывание загадок.

6. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Птички в гнездышках".

Материал к занятию:

1. Демонстрационный материал "Птицы"

2. Гнездо, скворечник.

3. Звуковая фонограмма "Явления природы".

                                  Ход занятия:

Уточнение времени года, перечисление признаков весны.

Воспитатель:

 "Как приятно проснуться, встать

синее небо в окно увидать

и снова узнать, что повсюду весна,

что солнце и утро прекраснее сна. "

Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы.

Сюрпризный момент: Прилетела птичка. Рассмотреть общее строение.

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем птичку споем ей песенку:

"Маленькая птичка прилетела к нам

маленькой птичке зернышек я дам

маленькая птичка зернышки клюет

маленькая птичка песенки поет

чив, чив, чив песенки поет. "

Птичка говорит:"Я летела в гости к малышам, да случайно услышала, как вы здесь о весне и о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Всё вокруг видят, всё подмечают, что весной на улице происходит.

А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим.

Закройте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы" : шум дождя, шелест листвы, капель, голоса птиц.

После прослушивания дети рассказывают какие весенние звуки они слышали.

Воспитатель: Вы слышали голоса птиц, а теперь отгадайте загадки про птиц.

1. Вот вещунья-белобока а зовут ее (сорока) Каждая загадка сопровождается показом картинки с изображением птицы.

2. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей)

3. Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук, тук-тук. (дятел) .

4. На шесте дворец, во дворце певец. А зовут его (скворец) .

5. Прилетает к нам с теплом путь проделав длинный лепит домик под окном из травы и глины (ласточка) .

6. Черный, проворный кричит крак червякам враг (грач)

7. Кто на елке, на суку счет ведет ку-ку, ку-ку (кукушка)

Физкультминутка "Птица и птенцы".

Воспитатель: Ребята, а где живут птицы, давайте вспомним

А вот посмотрите на этот птичий домик, как он называется (гнездо). Давайте посмотрим из чего птицы его строят.

Значит гнездо строят сами птицы. А вот скворечник, кто в нем живет?

А кто же его построил? Правильно, человек.

Дидактическая игра "Закончи предложение"

1. Погода весной (какая)

2. Ручьи весной (что делают)

3. После зимы наступает (что)

4. Птицы вьют (что)

5. Солнце весной (какое)

6. Сосульки весной (что делают)

7. Листочки на деревьях (что делают)

8. Весной травка вырастает (какая)

Итог:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?

А о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей)

Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей (птичкой) поблагодарим ее и скажем: « До свидания».

Ой, посмотрите, птичка оставила нам волшебную шкатулку, там наверное сюрприз для вас (смотрят и находят конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Птицы"

занятие по развитию речи во 2 младшей группе...

Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе».

Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе»....

Проект в младшей группе "Птицы - наши друзья"

Проект на тему "Птицы наши друзья" проведённый в младшей группе. Тип проекта:по продолжительности: краткосрочныйпо составу участников: групповойпо направлению деятельности участников проекта: поз...

Проект для детей младшей группы «Птицы»

В ходе этого проекта мы узнали много интересного  о жизни птиц зимой.Совместно с детьми мы изготовили альбом "Птицы", коллаж "Птицы зимой", сделали своими руками кормушки.В этом проекте  при...

Конспект занятия на прогулке в младшей группе. "Птицы зимой".

Конспект занятия на прогулке в младшей  группе на тему "Птицы зимой"....

Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке».

Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке». Цель: Воспитывать у детей заботливо...