"Путешествие по планетам солнечной системы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Беляева Екатерина Петровна

Непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие по планетам солнечной системы»

для подготовительной группы детского сада

воспитатель: Беляева Екатерина Петровна

детский сад № 87  Приморского района

г. Санкт – Петербург

 

 

                                                                                                                                                                 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_kosmos_1_1.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие по планетам солнечной системы»

для подготовительной группы детского сада

воспитатель: Беляева Екатерина Петровна

детский сад № 87  Приморского района

г. Санкт – Петербург

Цель непосредственно образовательной деятельности:

-закрепление и расширение знаний детей о космосе, солнечной системе, планетах.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

-дать представление о других планетах солнечной системы: Марс, Венера, Сатурн, Юпитер.

-развивать навыки познавательной деятельности, внимания, памяти;

-воспитывать у детей любознательность, творческую активность, умение работать в командах, доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей:

-познание;                                                                                                                                                  -речевое развитие;                                                                                                    - физическое развитие;                                                                                                                       -социально – коммуникативное развитие;

Использование современных образовательных технологий:

- интерактивная доска ( в ходе занятия);                                                                       - здоровье сберегающая технология;                                                                                - исследовательская деятельность;                                                                                

Предварительная работа:

-чтение  книги: «Необыкновенные приключения Пети в космосе», Анатолий Топилин «Есть ли вода в «море дождей».

-рассматривание иллюстраций о космосе, планетах;

-рассматривание карты звёздного неба;

-отгадывание и загадывание загадок о планетах;

-рисование космических кораблей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, мы с вами много узнали о космосе, космонавтах и о том, что кроме планеты Земля существуют и другие планеты. Вот сегодня мы и отправимся с вами в космическое путешествие, а поможет нам в этом один герой. Угадайте, кто он:

Посчитать совсем не просто                                                                                  Можно в тёмном небе звёзды,                                                                                      Знает все наперечёт                                                                                                     Звёзды в небе  (звездочёт).                                                                                                      

Да правильно это  звездочёт. Воспитатель надевает колпак звездочёта и мантию и превращается в звездочёта.                                      Звездочёт: Ребята сегодня я вам открою загадочный мир звёзд и планет. А отправимся мы в наше путешествие на звездолёте.                         На интерактивной доске появляется изображение планеты Земля. Звездочёт: Посмотрите, какую планету вы видите?                                       Дети: Это Земля.                                                                                                    Звездочёт: А  что вы знаете о земле?                                                                  Дети: Это планета, на которой живут люди. На Земле в  лесах водятся звери. В водоёмах живут рыбы .На Земле есть птицы, насекомые ,растут деревья, цветы. Земля похожа на шар.        Звездочёт: Ребята, а что вы видите сейчас? (Показываю следующий слайд).                                                                                                                      Дети: Горы , леса, море, город.                                                                               Звездочёт: Над чем пролетает наш звездолёт.                                                           Дети: Над полями, лесами, городами.                                                                Звездочёт: Ребята, а кто из вас наблюдал звёздное небо? Что вы видели на небе вечером?                                                                                              Дети: Звёзды.                                                                                                           Звездочёт: А какую  звезду мы можем видеть днём?                      Дети: Солнце.                                                                                              Звездочёт: Ребята, а как вы думаете ,что было бы ,если бы солнце погасло?                                                                                                                   Дети: На Земле стало бы холодно. Без солнца не было бы жизни на Земле. Погибло бы всё живое: и люди , и растения, и животные , и насекомые. Благодаря Солнцу растут и зреют овощи и фрукты.    Звездочёт: Да, правильно .Солнце, это горячая звезда. Без солнечного света и тепла не было бы жизни на земле. Целый день Солнце освещает и обогревает Землю. А к вечеру ,опускается всё ниже и ниже. Небо темнеет ,появляются звёзды - наступает ночь. Наша земля безостановочно  вращается и подставляет лучам то один свой бочок, то другой. На той стороне, которую освещает Солнце – день. На противоположной  - ночь. Чтобы вы поняли, как день сменяет ночь, я покажу вам опыт.                                          Проведение опыта: ( для опыта нужны солнышко – мягкая игрушка и  модель Земли – глобус).Вот это солнышко, а это наша Земля (демонстрирую).Земля постоянно двигается . Она вращается вокруг себя. Когда на одной стороне земли день, то с другой стороны уже ночь. Один оборот Земли- это сутки. Давайте подумаем, что такое сутки?                                                                                                                               Дети: Это утро, день ,вечер, ночь. Сутки – это один день недели. Это от одного утра до второго.                                                                      Звездочёт: Да правильно.  Земля вращается вокруг солнца. Один оборот Земли вокруг солнца это один год. От одного вашего дня рождения до другого проходит ровно один год.                                            Ребята, а вы знаете, что Земля вращается вокруг Солнца не одна.         Дети : Да знаем.Сейчас мы тебе расскажем, какие есть ещё планеты.                                                                                  Физкультминутка:  «  Звездочёт».                                                                                                        

На луне жил звездочёт —  («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:   (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,     (Описать круг руками)

Венера- два-с,      (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть-встать)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,  (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться -назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!  (Развести руки в стороны).

Да, есть ещё много планет . Всех их греет солнышко. Одни планеты всю жизнь жарятся около солнышка, то есть находятся очень рядом с солнышком, а другие  находятся далеко от солнца и там холодно.(Показываю схему планет солнечной системы).Вы видите, все планеты живут в разных местах.                                                         Звездочёт: Ребята, про планету Земля вы очень  много знаете, потому что живёте на ней. Наверное, вы хотите побывать  и  на других планетах?                                                                                                                  Дети: Да.                                                                                                                        Звездочёт: Тогда, приготовьтесь  к полёту, займите свои места, летите на другие планеты.(Дети делятся на подгруппы и каждая подгруппа летит на какую-нибудь планету, выбирает картинку где изображена планета).Осмотрите свою планету на которую прилетели, и расскажите о ее жителях, подумайте какие чудеса там могут встретиться. Дети отправляются в путешествие, берут карточки, где изображены планеты.(Марс –красного цвета,                   Венера – голубая, Юпитер –зелёный).                                                    Рассказы детей о планетах, про которые они узнали на предыдущих занятиях.                                                                                                                                  Мы побывали на Марсе и познакомились с марсианами. Там нет ни деревьев, ни растений. Только камни и высокие горы. Учёные предполагают ,что  раньше на Марсе было много воды, так как остались  следы, похожие на пересохшие русла рек. И эти следы очень длинные. На Марсе плохой воздух, совсем нет кислорода. Чтобы  гулять по Марсу, нужно одевать скафандр. Мы видели  роботов – марсиан. Они изучают Марс и другие планеты. Это серая, мрачная, холодная планета.                                                                                                         А мы побывали на Венере. Это самая близкая к Земле планета. На Венере нет ни весны, ни осени ,ни зимы .Круглый год там  очень жаркое лето. Грунт на ней оранжевого цвета. На планете очень много вулканов.Так, как там очень жарко, учёные не могут до конца исследовать эту планету.                                                                       Мы побывали на самой большой планете –Юпитер. Это планета гигант. Она такая большая, что на ней могли бы поместиться все остальные  8 планет и ещё и место останется. Ночью её можно увидеть на небе. Там также высокая температура и постоянно бушуют ураганы.                                                                                      Звездочёт: Ребята , мне очень понравилось  у вас в гостях. Я вижу, что вы очень любознательные, много знаете о своей планете Земля и других планетах .Но наше путешествие подходит к концу и нам пора прощаться. До свидания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД в старшей группе «Путешествие по планетам солнечной системы».

Рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земл...

НОД "Путешествие по планетам Солнечной системы"

Непосредственно образовательная деятельность«Путешествие по планетам солнечной системы»для подготовительной группы детского садавоспитатель: Ковалёва Елена МихайловнаМДОУ "ЦРР "Искорка -детский сад № ...

Конспект совместной деятельности "Путешествие по планетам солнечной системы"

Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства....

«Путешествие по планетам солнечной системы» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства. Способствовать  развитию навыков вычислительной деятельности (решение цепочки примеров в пределах 2...

Презентация "Путешествие к планетам Солнечной системы"

Цели:Обобщать знания детей о космосе;Задачи:Образовательные:Закрепить знания о планетах, их названии, особенности;Закрепить умение сочетать движения и речь;Обогащать словарный запас детей названи...