Конспект НОД "Прогулка по городу."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Рязанова Ирина Олеговна

Увлекательная прогулка по островам нашего города Санкт-Петербург.Вас ждут интересные игры и задания,которые помогут детям закрепить знания о любимом городе.К конспекту прилагается презентация(надо пройти по ссылке)   https://cloud.mail.ru/home/прогулка%20по%20городу.pptx%202.pptx

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной   деятельности в подготовительной группе

ГБДОУ № 21

Воспитатель: Рязанова И.О.

Тема: «Приключения на островах»

Цели: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга

Задачи: Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу.
Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на нее.
Развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику.
Способствовать развитию воображения и фантазии детей в процессе.

Закрепить знания о лекарственных и ядовитых растениях.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Закрепить представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Продолжать формировать умение составлять слова из заданного слова, придумывать слова на определённый звук.

Продолжать формировать умение  моделировать по схеме  корабль.

Способствовать умению дружно выполнять задания в коллективе. учить договариваться ,решать проблему вместе, сообща.

Оборудование:

Набор карточек  символы и достопримечательности, бинокли на всех детей, набор для конструирования корабля, схема корабля. карта, коллаж, буквы, муьтимед. проектор,магнитная доска.

Ход :Вход в зал под музыку.

Дети здороваются.

Воспитатель:Посмотрите как украшен наш зал…Наверное,здесь будет происходить что-то необычное и удивительное.

Слайд 2  звонок ,письмо

Воспитатель: Вы ничего не слышите?(ответ)Нам прислали видео письмо.От кого ж?(ответ)Давайте прочитаем!

Слайд №3  видео Говорит Петр1.Переключаем на СЛАЙД №4(осень)

Воспитатель: А где же карта про которую говорил Петр 1?(ищем)\

Воспитатель: Давайте к ней подойдем. Действительно, на ней нет ни одного символа.

Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на карте?(острова)

Воспитатель: А почему так много островов?(потому что наш город построен на островах.

Воспитатель: Посмотрите, вот символы  и достопримечательности нашего города, которые должны находиться на этих островах.

Воспитатель: Мы отправимся на прогулку и вернем все символы и достопримечательности на острова.

Воспитатель: Как вы думаете на каком транспорте нам удобно будет передвигаться с острова на остров?(ответы детей, корабль)

Воспитатель: Правильно, нам нужен корабль. А на каком острове мы можем построить корабль?(ответ на Адмиралтейском)

Воспитатель : Возьмите с собой ,всё что нам понадобиться в нашем путешествии.

Дети должны выбрать ,что они с собой возьмут на прогулку по городу.(, карта, бинокль,спасательныйкруг,жилет,рюкзак,компас, Фотоаппарат, аптечка)разложенные по группе

Воспитатель :А я хочу вам подарить хорошее настроение на всю нашу прогулку.(вешаем смайлики)

Воспитатель: И так в путь!

Мы три раза повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся ,

И окажемся  сейчас у Адмиралтейства в тот же час!

2.Слайд №5«Адмиралтейский остров»

Воспитатель: Нам  конструктора оставили схему корабля давайте построим корабль.

 Задание: «Строим по схеме корабль»(все дети)

ПРИгласить детей к доске

 Воспитатель: Какие достопримечательности есть на Адмиралтейском  острове?(Дети называют символы и достопримечательности.)

Далее отмечаем на карте – символ  «Кораблик»,Медный всадник, Эрмитаж).

Воспитатель: Молодцы! Прошу занять места на нашем корабле.

Дети садятся.

Слайд №6 .  видео .Музыка Флешка  №2пауза

(Воспитатель :По какой реке мы плывём?)

3.Слайд  №7«Заячий остров»

Дети угадывают остров.

 Воспитатель: Пойдемте посмотрим какие достопримечательности есть на Заячьем  острове?

Наклеивают символы на карту (ПётрI,Заяц, Пушка, Петропавловская крепость)

Воспитатель :Нам наверное пора…ЗВУЧИТ ГОЛОС ФЛЕШКА  №1

Воспитатель :А где скрестились якоря?

Воспитатель :Как выдумаете какой конверт откроем на этом острове?

Слайд №8 Задание: «Расшифруй слово» конверт 1

Воспитатель :Перед нами зашифрованное слово.Надо по первым буквам картинок составить слово.(Выполняем)

Воспитатель :А что это такое бастион?( крепостное укрепление)

СЛАЙД 9 бастион

Воспитатель:  Молодцы! Прошу занять Музыка Флешка  №2 пауза

места на нашем корабле.

Дети садятся.

САЙД №10 видео . 

4. Слайд №11«Аптекарский остров». Дети угадывают остров.

Воспитатель:  Ребята, а почему этот остров называется Аптекарским?(потому что раньше здесь был аптекарский огород и выращивали лекарственные растения)

Воспитатель:  А сейчас что здесь?(Ботанический сад)

Конверт 2 Задание: «Лекарственные и ядовитые растения»( назвать на слайде и на карточке надо зачеркнуть ядовитые  (на карточке)

Воспитатель:  Ребята ,подойдите сюда.Давайте найдем  ядовитые растения и еси мы правильно выполним задания –ядовитые растения исчезнут с этого острова.(на карточке)

Проверяем. На слайде 12

СЛАЙД №12

Дети садятся.

Слайд №13  видео . Музыка Флешка  №2 пауза

5. Слайд № 14 «Крестовский остров» Дети угадывают остров. Наклеивают символы .

Воспитатель: А вы знаете почему остров называется Крестовский?( По одной из легенд, еще до основания Санкт-Петербурга, на острове стояла часовня с большим крестом, поэтому название острову дали «Крестовский»)

Задание : конверт3 «Помоги украсить остров статуями»(величавые ,грациозные,элегантные,красивые)

 «Статуя замри»

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву заметает,

В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

Воспитатель: Молодцы! Когда будете с родителями на Крестовском острове кататься на куруселях,расскажите  какими замечательными статуями вы украсили остров.

В конце игры СЛАЙД №15 (статуи)

Дети садятся.

 Слайд №16 видео.ФЛЕШКА №2 поставить на паузу

6. Слайд №17   «Каменный остров»

Воспитатель:  Мы приплыли на один из красивейших островов Каменный остров. А почему он так называется?(рассказывают легенду про исполинский камень.

Воспитатель:  Давайте подойдем к карте.

Задагние -Конверт 4 «Помоги навести порядок на острове»

Задание: Слайд №18«Что не так» (загрязнение  окружающей среды-мусор и

Воспитатель:  Что-то  не так ….

Воспитатель: Какая грязь,кто разбросал весь мусор?(люди)

Воспитатель: Разве можно так делать? Куда надо выбпасывать?Как поступитьт если нет рядом урны?

Воспитатель: Почему нельзя разбрасывать мусор ?(мы должны беречь город ,в котором мы живем)

Воспитатель:Давйте сохраним наш город чистым.

Воспитатель:  Какие же красивые острова в нашем городе Спб!Мы молодцы!

Дети садятся.

Слайд №19 видео

ФЛЕШКА №2    МАША-Когда говорить начну сделать потише.

Воспитатель:  Всех  прошу сохранять спокойствие ,но мы кажется сбились с курса.Как нам найти след. остров?

Появляется 2 луча света.

Воспитатель:  Ребята,смотрите что это?(Маяки видео )

Воспитатель:  Давайте вспомним на каком острове находятся маяки?(на Васильевском острове)

Воспитатель:  Как они называются? (Ростральные колонны)

Воспитатель:  Полный вперёд! (ПОГРОМЧЕ МУЗЫКУ)

7.Слайд №20 «Васильевский остров»

Воспитатель: какое же здесь нас ждет задание КОНВЕРТ №5

Задание: «Придумай  слова на каждую букву в слове «МАЯК» связанную с нашим городом.

Слайд  21

М –Медный всадник

А- Адмиралтейство

Я- Якорь,(где  можно встретить  якоря в нашем городе?( на флаге нашего города)

К-  Корабль,крепость

Слайд №29

Плывём домой.Поём песню «Островитяне» 2 куплета

Слайд №30 Петр1 благодарит

Слайд №31 карта города

Слайд №32

Воспитатель:  Теперь  мы знаем какие на каких островах  расположены символы и достопримечательности нашей карте. Самое главное ,что мы вместе преодолели все трудности

8. Воспитатель: Посмотрите, какая  красивая у нас получилась карта  с островами нашего города..Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самое трудное?.

Воспитатель: Мы с вами обязательно ещё поедем на прогулку ведь в нашем великом городе так много интересного и нами неизведанного .Но это уже совсем другая история…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День города"

В  сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....