Проект «Любимые русские народные сказки»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Горинова (Николаева) Анастасия Владимировна

Методический паспорт проекта

  • Вид проекта: творческий, детско-взрослый
  • Тип проекта: игровой
  • Срок реализации: краткосрочный (23.03.2015 – 29.03.2015)

Участники проекта: воспитатель, дети группы в возрасте 4-5 лет, родители.

Цель: развитие свободной творческой личности ребенка через чтение русских народных сказок с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
  • Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
  • Формировать умение пересказывать  сказки.
  •   Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
  •  Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
  • Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
  • Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Развивающие:

  • Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);
  • Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
  • При помощи сказочных произведений  бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии  работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе;
  • Пробуждать интерес к сказкам;
  • Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Задачи для педагога:

составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.

Задачи для родителей:

чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, участие в совместном творчестве с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_23_po_29_marta.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития ребенка ГБДОУ №49 (ф)

Проект
«Любимые русские народные сказки»

Проект подготовили:

Николаева А.В.

Ягодина А.А.

Методический паспорт проекта

  • Вид проекта: творческий, детско-взрослый
  • Тип проекта: игровой
  • Срок реализации: краткосрочный (23.03.2015 – 29.03.2015)

1 этап. Целеполагание.

Участники проекта: воспитатель, дети группы в возрасте 4-5 лет, родители.

Цель: развитие свободной творческой личности ребенка через чтение русских народных сказок с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
  • Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
  • Формировать умение пересказывать  сказки.
  •   Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
  •  Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
  • Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
  • Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Развивающие:

  • Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);
  • Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
  • При помощи сказочных произведений  бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии  работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе;
  • Пробуждать интерес к сказкам;
  • Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Задачи для педагога:

составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.

Задачи для родителей:

чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, участие в совместном творчестве с детьми.

2 этап. Разработка проекта.

Итоговое мероприятие: создание коллажа на тему: «Любимые русские народные сказки», выставка детских рисунков.

Продукт проекта: совместное творчество детей с родителями, поделки из пластилина, приобретение масок для сказки.

Ожидаемый результат:

  • позитивное взаимодействие детей в коллективе;
  • привлечение родителей к совместному творчеству;
  • раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;
  • развитие речи детей.
  • знакомство с русскими народными сказками и последующее их узнавание.

3 этап.  Выполнение проекта.  План реализации проекта

Образовательные области

Виды детской деятельности

1. Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Чтение русских народных сказок.

2. Физическое развитие

Пальчиковые игры «Теремок», «Колобок».

Подвижные игры «Волк и козлята», «Гуси-лебеди».

Гимнастика после сна «Колобок».

3. Познавательное развитие

Дидактические игры «Герои русских сказок»,

«Мои любимые сказки».

4. Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему: «Моя любимая русская народная сказка», «Положительные и отрицательные герои сказок».

5. Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Репка».

Аппликация: создание коллажа на тему «Любимые русские народные сказки».

Музыка: прослушивание аудио сказок.

Театрализованная деятельность: настольный театр «Теремок», «Курочка Ряба»; инсценирование сказки  «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимые русские народные сказки"

Цель проекта:Использование русских народных сказок как средства развития образной речи дете старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...