Интегрированное занятие "Космическое путешествие" Старшая и подготовительная к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предлагаю музыкальные номера, стихи, конкурсы и игры для детей старшего дошкольного возраста. объединённые темой космоса. Играть в них можно в помещении и на улице. Они могут быть использованы в мероприятиях ко Дню космонавтики или проводиться сами по себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmich_puteshest_osn.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Космическое путешествие»
Старшая и подготовительная к школе группы
Цель. Расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах; активизировать словарь дошкольников по данной теме, расширять их кругозор.
Задачи.
- Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость, воображение.
- Воспитывать чувство патриотизма; любовь и уважение к героям нашей страны.
- Развивать творческие способности средствами изобразительной и познавательной деятельности.
- Развивать танцевальную импровизацию, отражая характер музыки.
- Учить верно интонировать мелодии песен.
- Развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память
- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Подготовительная работа:
- Знакомство детей с картой звездного неба, рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, с жизнью на Земле.
- Разучивание музыкального материала.
- Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Под музыку И.Дунаевского «Спой нам, ветер!» заходят дети, обходят зал и останавливаются около стульчиков.
Воспитатель. Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (Ответы детей.)
А что можно ночью увидеть на небе? (Ответы детей.)
Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? (Ответы детей.)
Посмотрите дети на нашу Землю из космоса (показ иллюстраций).
– А какую песню мы знаем о солнышке? Давайте споем ее.
Исполняется песня «Весенняя песенка» муз. и сл. Л.Титовой
В ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие. Звезда – это огромный раскалённый газовый шар, похожий на солнце. У многих звёзд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыба и т.д.
- Как называются люди изучающие звёзды? (Астрономы).
Ребёнок. «Астроном» В.Степанов
Астроном наморщил лоб, Далеко они от дома,
Астроном – учёный. К ним лететь сто тысяч лет.
Он на звёзды в телескоп Интересно астроному:
Смотрит ночью тёмной. Есть там люди или нет?
Воспитатель. Вокруг нашего Солнца вращаются девять больших планет, это солнечная система, а считалочку про это знаете?
Ребёнок. На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл учёт:
Меркурий – раз,
Венера – два –с,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь - Уран,
Восемь – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видел – выйди вон!
(А.Усачёв. Астрономическая считалка)
Воспитатель. Подняв голову к небу, мы часто задаём вопрос: «Где начало и где конец космоса?»
Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё?
И кто же не хочет быть космонавтом?
Исполняется песня «Марш юных космонавтов» муз. Т.Шутенко, сл. В. Антоновой
Проводится дидактическая игра «Полёт в космос»
- На какой планете мы живём? (Земля)
- Как называются люди на этой планете? (Земляне)
- Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем? (Космонавтами, астронавтами)
- Где стартуют космические корабли? (С космодрома).
- Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную обувь.)
«Космонавт» О.Высоцкая
На Луну летать мы будем,
В небе скучно ей одной!
Непременно нужно людям
Познакомиться с Луной!
«Космонавт» В.Степанов
В тёмном небе звёзды светят, Видит сверху он поля,
Космонавт летит в ракете. Горы, реки и моря.
День летит и ночь летит Видит он весь шар земной,
И на землю вниз глядит. Шар земной – наш дом родной.
Воспитатель. - Космонавты в космосе находятся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? – это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
Звучит «космическая» музыка П.Мориа – дети изображают разные позы и плавные движения в невесомости ( импровизация).
Воспитатель. Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
В Калуге сохранился дом, где жил Циолковский. А ещё в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса.
Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник. Но в космос на ракете первым полетел не человек, а две собаки – лайки: Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на Землю.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил полёт в космос, облетел вокруг Земли и вернулся обратно на Землю. Затем в космос полетел второй русский космонавт – Герман Степанович Титов. Потом в космос полетела первая в мире женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова. А ещё спустя годы вторая – Светлана Савицкая.
«Юрий Гагарин»
В космической ракете Поёт об этом песни
С названием «Восток» Весёлая капель:
Он первый на планете Навеки будут вместе
Подняться к звёздам смог. Гагарин и апрель.
За прошедшие годы уже много космонавтов летали в космос. У них сложная и интересная работа.
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? …..(Ответы детей).
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, образованным, умным, мужественным, трудолюбивым, выносливым, упорным, смелым и т.д.)
.Дети. (по очереди)
1 Если очень постараться, И всерьёз, не понарошку,
Если очень захотеть Познакомиться с Луной,
Можно на небо подняться Погулять по ней немножко
И до солнца долететь. И вернуться вновь домой. (С.Баруздин.)
Загадки о космосе.
1 Угли пылают - 2 Блин в окошко виден Тане. 3 Поле не меряно,
Совком не достать. То он в масле, то в сметане. Овцы не считаны,
Ночью их видно, Кто-то край уже отъел… Пастух рогатый.
А днём не видать. Поделиться он хотел! (Небо, звёзды, месяц).
(Звёзды) (Луна)
- Крыльев нет,
Но это птица.
Полетит и прилунится. (Ракета).
Логоритмическое упражнение «Ракета»:
Воспитатель. Приготовимся к полёту!
Проверим топливо - Дети произносят «ш-ш-ш»
Открываем и закрываем люки – делают «глиссандо» а-а-а, вверх и вниз.
Проверим радио - отрывисто звук «у», вос-ль показывает высоту рукой.
Включаем двигатель – звук «р» и вращаем кулачками перед грудью.
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полёт!
Логоритмическое упражнение «Полёт»
Воспитатель.
Пять, четыре, три, два, один! - поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! – руки вверху в «замок».
Мы взлетаем высоко, - бегают по кругу, руки в «замок».
Мчит ракета быстро,
Полетим мы далеко
К звёздочкам лучистым.
Вокруг звезды мы облетели, - кружатся, оббегая маленький кружок.
Выйти в космос захотели,
В невесомости плывём - врассыпную ходят по залу, плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблём,
Слова дальше полетим, - бегут по кругу.
В иллюминаторы глядим. – останавливаются смотрят в окно «делают руками круг» перед собой.
Ребёнок.
Герои-космонавты
Летали на ракетах.
Мы наших космонавтов
Видали на портретах.
Давайте поиграем:
Ракету смастерим.
Как наши космонавты,
Все в космос полетим.
Проводится игра.
1 «Строим ракету» - из кубиков, геометрических фигур или конструктора дети собирают космические ракеты.
Проводятся «космические игры»
2. «Полёт на луну». Участвует пара детей. У каждого ребёнка в руке длинная лента, к концам которой прикреплена небольшая палочка, на концах каждой палочки – изображение космической ракеты, а на середине ленты – изображение Луны. По сигналу, нужно быстрее намотать ленту, на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне».
3. «Космическая стыковка» – подвижная игра-конкурс.
В игре может принимать участие любое количество детей. Все участники игры разбиваются на пары. Одна пара – самостоятельный космический корабль. И этим космическим объектам-кораблям нужно нужно состыковаться и расстыковаться
Каждая пара игроков встает напротив друг друга и соединяют ладони. Затем каждый из участников делает три шага назад - «космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка. Когда происходит стыковка дети зажмуривают глаза.. По команде водящего происходит сначала расстыковка, а затем стыковка кораблей. Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает та пара, которая дольше всех продержалась
4.«Космическая эстафета» – игра-конкурс.
Для игры надо приготовить– 4 гимнастических обруча – на две команды, емкости – по две на каждую команду и «лунные камни» т.е маленькие мячики или настоящие камешки— равное количество для всех команд. Команды выстраиваются в колонны по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю зала. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, то он пролезает еще раз через обруч «снимает скафандр». Побеждает та команда, которая первая переместит все камешки из одной емкости в другую.
5. «Ракетодром». На полу разложены несколько обручей – «ракет», игра проводится по принципу игры «Третий лишний»
Дети (идут по кругу вокруг «ракет»). Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
В конце занятия, проводится творческая работа: дети выполняют коллективную аппликацию «Космос». В качестве музыкального фона используются песни: «Земляне», «Трава у дома» муз. В.Мигули, сл. А.Поперечного, «космическую» музыку П.Мориа, ансабля «Спейс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в сказочный лес".
Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математичес...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие на паровозике".
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в Олимпийский Сочи".
Данное занятие является итогом работы над проектом "Олимпиада 2014". Материал занятия может быть использован на занятии по обучению грамоте с целью развития звуко-буквенного анализа, по закреплению зи...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ».
Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с планетами и созвездиями, вызвать интерес к космосу.Задачи.Развивать любознательность, фантазию и воображение.Активировать словарь детей.Разв...