Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 68 «РОМАШКА»<?xml:namespace prefix = o />

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

в группе  общей направленности

для детей 7 – го года жизни по теме:

 «Заколдованные животные».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель высшей кв. категории

Жуйкова Наталья Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нижневартовск 

Тема: «Заколдованные животные».

 

Цель:  Закрепление, обобщение  и расширение  представлений у детей  о диких животных.

Задачи:

1.      Закрепить умение составлять загадки – описание животных.

2.      Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

3.      Упражнять детей в счете в пределах 20.

4.       Закрепить навыки счета и умение конструировать по образцу при работе с палочками Кюзнера.

5.       Продолжать развивать познавательную активность детей, умение слушать друг друга.

6.      Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье.

Словарная работа:

Плотина, хатка, древесина, оленевод, стадо, внешний вид.

Оборудование: телеграмма, схема загадывания загадок, мультимедийное оборудование, картинки животных (белый медведь, олень, бобр), простые карандаши, раздаточный материал: силуэт бобра, палочки Кюзнера, «Игровизор», перфокарты

Предварительная  работа:

1.      Загадывание загадок по схеме.

2.      Проведение дидактических игр: «Кто где живет и что ест», «Лото- животные», «Счет», работа в рабочей тетради «я считаю до 20»

3.      Работа с палочками Кюзнера.

4.      Работа с «Игровизором» (графический диктант).

5.      Дидактическое упражнение «Обведи по точкам».

Методические приемы:

1.      Игровая проблемная ситуация, телеграмма.

2.      Дидактическое упражнение «Придумай загадку и отгадай» (белый медведь, олень, бобр)

3.      Дидактическое упражнение «Обведи цифры по точкам»

4.      Показ слайдовой презентации о бобре.

5.      Гимнастика для глаз.

6.      Физминутка (Этюд Подснежник)

7.      Дидактическое упражнение «Игровизор» (Графический диктант)

8.      Показ слайдовой презентации олень.

9.      Дидактическое упражнение «Сложи медведя» (палочки Кюзнера)

10.  Показ слайдовой презентации о медведе

11.  Заполнение перфокарты

12.  Итог  занятия

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 

1.      Игровая проблемная ситуация «Телеграмма»:

Ребята, сегодня нам пришла телеграмма:

Срочно, срочно, помогите!

Нас зима всех напугала

И троих заколдовала

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть

Нам скорее помогите, расколдуйте  и спасите

- От кого пришла телеграмма, мы должны угадать и помочь расколдовать.

2.      Дидактическое упражнение «Придумай загадку и отгадай» (белый медведь, олень, бобр)

  Я покажу вам картинку, а вы по схеме загадаете загадку про того животного, которое     изображено на картинке (волк, белка, лиса, ёж, медведь, олень, бобр, заяц).

      Теперь мы знаем, от кого пришло письмо.

Как выдумаете, нужно ли помочь животным, узнать, кто они, и чем питаются, и кто их дети и где они живут?

Что с ними может случиться, если они не будут знать кто они?

Что бы узнать, кто эти 3 животных, мы должны выполнить задание.

3.      Дидактическое упражнение «Обведи цифры по точкам»

«Обведи по точкам» (Вам нужно обвести силуэт по точкам от 1до 20 и вы увидите 1заколдованное животное).

4.      Показ слайдовой презентации о бобре.

Мини – итог:

Что нового вы узнали о бобре?

Где живет? Чем питается? Для чего хвост? Какие зубы?

5.      Гимнастика для глаз:

Нам пора немного отдохнуть и отправиться в весенний лес.

Но чтобы оказаться в весеннем лесу нужно закрыть глаза.

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть – чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

6.      Физминутка.

Этюд «Подснежник».

Вот и оказались мы в весеннем лису.

Как называются первые весенние цветы?

Сейчас я предлагаю вам превратиться в этот цветок.

Представьте, что вы сидите под снегом и вдруг на вас светит яркое солнышко, вы чувствуете его тепло и прорастаете,  растете и расцветаете.

(Дети выполняют имитирующие движения под музыку)

Нам осталось расколдовать последнее животное, для этого вам нужно выполнить 2 задание.

7.      Дидактическое упражнение «Игровизор» (графический диктант «Олень»)

Давайте вспомним, кто изображен в правом верхнем углу (павлин), в правом нижнем углу (пони), в левом верхнем (лев), в левом нижнем (лань).

8.      Показ слайдовой презентации олень.

       Мини - итог

Что нового вы узнали об олене?

Где живет? Чем питается? Какую пользу приносит?

Что бы колдовство исчезло со 2 животного, вы должны из палочек, по схеме выложить медведя.

9.      Дидактическое упражнение «Сложи медведя» (палочки Кюзнера)

Какие цифры обозначают палочки, из которых вы выкладываете медведя? Сколько их?

10.  Показ слайдовой презентации о медведе

      Мини - итог

Что нового вы узнали о медведе?

Где живет? Чем питается? Как охотиться?

11.  Заполнение перфокарты, итог.

        

-Как вы думаете, ребята, смогли ли мы помочь животным? Что бы больше животные не забыли ничего о себе и никто не смог бы их заколдовать, мы им отправим письма – напоминалочки, где они живут, чем питаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perfokarta.doc97.5 КБ
Office presentation icon bobr.ppt1.4 МБ
Office presentation icon belye_medvedi_-_krupneyshie_medvedi_na_zemle.ppt917.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

                                                                    

       

                                                                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БОБРЫ

Слайд 2

Бобры живут на берегу медленно текущих речек, прудов и озер, где растут деревья и кустарники. Они превосходно плавают и ныряют.

Слайд 3

Хвост бобра служит ему как руль и весло. Заметив опасность, бобр с силой ударяет хвостом по воде – это сигнал тревоги для всех других бобров. Они сразу же ныряют под воду и прячутся.

Слайд 4

Любимые лакомства бобра - маленькие веточки, они сгрызают их целиком, как конфетки. Едят кору и древесину.

Слайд 5

Зубы бобра – это их главный рабочий инструмент, именно ими они перегрызают деревья.

Слайд 6

Когти у бобров, как и зубы, очень крепкие, используются в работе – ими бобры держат ветки, когда грызут или перетаскивают их.

Слайд 7

Бобры старательно строят плотину с целью поменять направление течения воды. Они целенаправленно изменяют водный поток, чтобы вода заливала сухие места и образовывался пруд, в котором зверек построит хатку.

Слайд 8

Хатка бобра может виднеться над поверхностью воды.

Слайд 9

В хатке бобра есть 2 комнаты: в 1 живет семья бобров, а 2 – кладовая с запасами еды на зиму. С целью защиты, вход располагается под водой .

Слайд 10

Плотина помогает увеличить глубину речки и она зимой не промерзнет. Бобры смогут выходить из своего домика.

Слайд 11

В бобровой хатке, утепленной на зиму, очень уютно. Вот только когда еда заканчивается, главе семьи приходится выходить на работу. Прекрасная густая шерсть и толстый слой жира под кожей защищают бобров от холода.

Слайд 12

Бобры все делают вместе, распределяя работу между всеми членами семьи. Дети могут жить вместе с родителями до двух лет, после этого они должны отправляться строить свой дом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белые медведи — крупнейшие медведи на земле.

Слайд 2

Шерсть полярного медведя не белая, хотя так может показаться! Каждый волосок в шерсти белого медведя на самом деле прозрачный. Шерсть выглядят белой, поскольку она отражает белый цвет льда.

Слайд 3

Они охотятся на тюленей, рыбу и птиц. Летом они питаются ягодами.

Слайд 4

Охотясь на тюленей, они закрывают лапами свои черные носы, чтобы не быть видными на снегу.

Слайд 5

Белые медведи – большие чистюли. После еды они вычищают себя. Им нужно убедиться, что в шерсти не осталось никаких остатков пищи.

Слайд 6

После хорошей трапезы и тщательной чистки полярные медведи любят прилечь отдохнуть.

Слайд 7

Белые медведи – отличные пловцы. Благодаря строению лап они изящно и довольно быстро плавают.

Слайд 8

Шерсть полярного медведя жирная и отталкивает воду, так что он может легко оставаться сухим.

Слайд 9

Полярные медведи являются единственным видом медведей, которые не укладываются в зимнюю спячку; они активны круглый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....