Нод "Прогулка на лесную поляну".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карачевцева Наталия Николаевна

Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й  младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_na_lesnuyu_polyanu2_ml_otkrytoe.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

          Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й  младшей группе.

           Н.Н.Карачевцева, МБДОУ детский сад №40,

           Г. Старый Оскол, Белгородская область

Тема: «Прогулка на лесную поляну».

Программное содержание. Повторять с детьми характерные признаки весны, способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных, птицах, насекомых, растений. Уточнить знания основных цветов, геометрических фигур. Закреплять счет в пределах 5. Развивать память, связную речь, умение анализировать делать выводы. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к жизни леса и его обитателям, любовь и бережное отношение к природе. Совершенствовать умение создавать изображение приемом рисования «ладошкой». Учить любоваться результатами своего труда. Воспитывать аккуратность.

Материал. Фланелеграф , картинки для фланелеграфа, макет лесной поляны с цветами, мяч, иллюстрации (пчела, комар, змея, кузнечик, бабочка ), желтая, синяя и красная гуашь, салфетки, лист ватмана с изображением поляны.

Методические приемы: вопросы, беседа, показ, объяснение

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель. Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро! А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие

лучи, чтобы согреть нас! Как приятно  тепло нам стало.

Читаю стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождаю слова показом на фланелеграфе.

Утром солнышко проснулось,(выставляю солнышко)

Потянулось, улыбнулось.(лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок,(ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть,(травку)

Птички стали громко петь.(птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы,(зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Читаю стихотворение, не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель. Ребята, вы  хотите отправиться на прогулку?

 И я хочу погулять. И сегодня я приглашаю вас прогуляться на лесную поляну. Только вот на чем мы туда поедем? (ответы детей)

Воспитатель.  Я предлагаю  вам поехать  на автобусе. Вот  вам билеты, на каждом своя геометрическая фигура. Найдите  такую -  же на стуле и занимайте свое место.

(Спрашиваю каждого ребенка ,почему выбрал это место)

Воспитатель. Чтобы нам веселей было ехать  споем песенку (фонограмма «Песенка друзей»)

Воспитатель. Вот и приехали, выходите из автобуса, а билеты оставляйте на своем месте.

Воспитатель. Посмотрите как красиво на поляне! Ребята что вы слышите? (Птицы поют). А что у нас под ногами? (Цветы) Скажите, почему так все изменилось? Какое время года наступило? (Весна)

А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель. Сколько цветов у нас на поляне? Давайте посчитаем.(Считают все вместе)

Воспитатель. А сейчас понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Воспитатель. Теперь мы с вами превратимся в цветы.

Физкультминутка «Цветы»

Дети сидят на корточках.

Наши  нежные цветки, распускают лепестки. (Медленно встают , поднимают руки вверх)

Ветерок  чуть дышит, лепестки колышет. (Покачиваются из стороны в сторону)

Наши нежные цветки, закрывают лепестки. (Медленно опускают руки, садятся)

Головой качают, тихо засыпают. («Засыпают»)

Воспитатель. Скажите ребята, какие изменения произошли у диких животных весной?

Дети. Шубки поменяли  на  летние, появились детеныши.

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Назови детеныша». Встаньте в круг. Я бросаю мяч Ане и называю животного. Аня,  говори, кто у него появился и бросай мяч мне.

Воспитатель.  Молодцы, всех назвали детенышей.        

Воспитатель. Ребята, кто к нам прилетает весной из теплых стран? (Птицы)

Сейчас Аня прочитает нам стихотворение о ласточке, которая уже прилетела в родные края.

Весенняя гостья.

Милая певунья ,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою». (К. Льдов)

Воспитатель. Чем  питаются птицы? (Жучками, червячками…)

 Воспитатель. Значит  и насекомые проснулись весной. Вот и пчелки летят пыльцу с цветов собирать.  Покажите ,как они летят и жужжат. (Ж-ж-ж). Неожиданно от куда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: « з-з-з» ,а чем ближе, тем громче слышно: «З-З-З». маленькие комарики: «зь-зь-зь».

-Ой, а это кто? Ползет  змея и злобно шипит: «ш-ш- ш». Покажите ,как она ползет.

-А это кто стрекочет? Кузнечик: «стр-стр-стр». Покажите ,как он прыгает и стрекочет.

-Летит, машет крыльями бабочка: «фррр-фррр-фррр».

-Как хорошо на лесной полянке. А какое весной у всех настроение? У растений,  птиц, животных, у людей ?(Радостное, весёлое, весеннее, солнечное). Давайте мы станем художниками и нарисуем нашу полянку. Только для этого нам нужно вернуться в детский сад. Садимся в автобус на свои места и поехали.

(Дети садятся в автобус и едут , напевая песенку)

Воспитатель. Вот мы и приехали, выходите из автобуса. (Дети подходят к столу , на котором лежит ватман)

Воспитатель.  Ребята, что  здесь нарисовано? (трава, стебель, листья)

-Мы будем рисовать яркое весеннее солнце и цветы. Но сначала подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Воспитатель.  Ребята, а чем мы будем рисовать? Нет здесь ни кисточек, ни карандашей.

Дети. Ладошкой.

Воспитатель. Я буду рисовать солнышко, напомните мне как это сделать?

Дети.  Обмакнуть ладонь в краску и приложить к бумаге.

Воспитатель. Я убираю ладонь, и получается отпечаток-солнышко. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель.  Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску   и прикладываем к бумаге. Работаем аккуратно. Набираем на ладошку краску  хорошо, чтобы цветы были яркие.

Воспитатель. Ой, посмотрите, какая поляна у нас получилась! Давайте полюбуемся! Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые цветы уже появились, такие яркие и веселые, на солнышко смотрят и радуются вместе с ним весне! Мы покажем картину друзьям и вашим родителям и у них тоже будет весеннее , солнечное настроение.

Воспитатель. А сейчас пойдем гулять и будем любоваться первыми весенними цветами! Какие первые цветы вы знаете?

(Ответы детей).