Конспект занятия ао формированию экологических представлений "Знакомство с вороной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Синицына Ольга Александровна

Занятие по формированию экологических представлений у детей в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_znakomstvo_s_voronoy.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с вороной

 

Цели:

  1. Дать знания о птице - вороне, её строении.
  2. Познакомить с особенностями поведения (повадками).
  3. Познакомить детей с моделями характерных признаков птиц.
  4. Активизировать словарь детей за счёт слов: ворона, крылья, летает, прыгает, каркает.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, всему живому.

Материал:

Ворона – игрушка, изображение вороны, модели характерных признаков птиц.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Кто-то стучит! Пойду, посмотрю, кто к нам пришёл. (Открываю дверь, влетает ворона)

Ворона: - Кар-кар-кар, куда это я попала? (К нам в детский сад)

Воспитатель: - Ты прилетела в детский сад к детям. А кто ты, как тебя зовут?

Ворона: - Меня зовут Каркуша, а вот кто я – не знаю.

Воспитатель: - Давайте поможем Каркуше? Расскажи, Каркуша, что ты умеешь делать?

Ворона: - Я умею каркать, клевать, летать, ходить, прыгать.

Воспитатель: - Молодец, как много ты умеешь! Ребята, скажите, чем Каркуша, клюёт? (Клювом) А что помогает, ей летать? (Крылья) Для чего нужны, лапки? (Чтобы ходить, прыгать) А сколько, крыльев и лапок у вороны? (Два крыла и две лапки) (По ходу ответов детей вывешиваю модели характерных признаков птиц) Ребята, кто знает, чем покрыто тело Каркуши? (Пёрышками) Кто может сказать, как можно назвать Каркушу одним словом? (Птица, ворона) Да, Каркуша – это птица, а называется эта птица ворона.

Ворона – Как интересно, я ворона, я - птица!

Воспитатель: - Посмотрите, какая у меня есть картинка. (Вывешиваю на  панно изображение вороны)

Ворона: - Это же я. Какая я  красивая,  какие у меня пёрышки!

Воспитатель: - Ребята, какого цвета перья у вороны? (Серые, чёрные, блестящие) Посмотрите, какой большой клюв у неё. Зачем  такой клюв, нужен воронам? (Ответы детей) Каркуша, расскажи нам, зачем тебе такой большой клюв.

Ворона: - Я им много чего умею делать – стою гнездо, клюю разный корм: жуков, червяков, хлеб, если найду, могу съесть кусок мяса, а ещё я люблю таскать яйца из чужих гнёзд.

Воспитатель: - Вот какая ты, Каркуша, можешь и яйца из гнёзд съесть? Это очень плохо.  Ведь другие птички очень расстроятся, если не найдут яички в гнезде. Ребята, кто появляется из яичек (Птенчики, у вороны – воронята) А как называется, домик вороны? (Гнездо) Кто знает, из чего вороны строят свои гнёзда? (Ответы детей) Каркуша, расскажи,  где ты живёшь?

Ворона: - Я живу в гнезде, строю его из веток высоко  на дереве.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами видели гнёзда ворон на деревьях около детского сада. Они сделаны очень крепко, даже сильный ветер  их не ломает. Послушайте, я загадаю вам загадку, а вы попробуете догадаться, о чём она:

                               Без рук, без топорёнка

                               Построена избёнка.

Что это? (Гнездо)

Ворона: - Про мой дом даже загадку придумали! Здорово! Ой, что-то я устала сидеть, хочу полетать.

Воспитатель: - Давайте поиграем, в игру. (Давайте)

Ворона: - Я тоже люблю играть, можно мне с вами поиграть?

Воспитатель: - Конечно можно, Каркуша. Я знаю много разных животных и буду их называть. А вы, если это животное летает, - поднимайте руки вверх, а если нет, - не поднимайте. (Игра «Летает – не летает»)

Ворона: - Как с вами интересно! Но мне пора улетать, у меня много дел. До свидания!

Воспитатель: - Прилетай к нам ещё, будем рады тебя видеть. До свидания! (До свидания)

Ребята, кто был, у нас в гостях? (Ворона, Каркуша) Кто такая, Каркуша? (Птица) Что есть, у всех птиц? (Клюв, два крыла, две лапки, покрыты перьями, появляются из яичек.) Вы помните, где живут вороны? (В гнезде) Когда мы пойдём на прогулку, обязательно понаблюдает за воронами, это очень интересные птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)

В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")

Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Черенкование растений" (ОО "Познание")

Вначале занятия идет беседа о комнатных растениях, как за ними ухаживать, из чего можно вырастить растение. Затем воспитатель показывает и рассказывает каким образом правильно посадить черенок. Затем ...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....