Главные вкладки

    Конспект занятия ао формированию экологических представлений "И это все декоративные птицы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Синицына Ольга Александровна

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_i_eto_vse_dekorativnye_ptitsy.docx17.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию экологических представлений

                                   в подготовительной группе

                                «И это все декоративные птицы»

    Цель: формирование общих представлений о птицах, естественнонаучных представлений, закрепить знания о строении тела птиц, познакомить с видами перьев, их строением и предназначением, развивать речь, воспитывать бережное отношение к птицам.

    Ход занятия:

    1. - Ребята сегодня я хочу с вами продолжить беседу о птицах. Давайте вспомним, каких птиц вы знаете.

    Дети перечисляют.

    - Скажите мне, как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края?       - Перелетные.

    - А как называются птицы, которые остаются? – Зимующие.

    - Молодцы!

    - Я вас сегодня хочу познакомить еще с одним видом птиц. Называются они – декоративные. Это те птицы, которые живут у людей дома в основном это канарейки и попугаи. (Показываю картинки с изображением попугаев и канарейки). И сейчас Яна нам расскажет, что она узнала о волнистых попугаях.

    Яна рассказывает доклад, приготовленный дома.

    - Молодец! Садись!

    1. - А еще, я сегодня я хочу вас познакомить со своим другом, я его пригласила к нам в гости. Только я попрошу вас не шуметь, а то мой друг испугается. Звать его – Кеша. Это – попугайчик! Правильно!

    Вношу клетку с птицей.

    - Давайте мы с вами рассмотрим эту птицу.

    - Из каких частей состоит тело птицы? – Голова, туловище, хвост, крылья и ноги.

    - Что есть на голове у Кеши и у всех птиц? – Ответы детей.

    - А есть ли уши? – Есть, но их не видно из-за перьев.

    - А клюв – это рот или нос? – Рот.

    - Скажите мне, пожалуйста, какие конечности есть у птиц? – Крылья и ноги.

    - Давайте рассмотрим ноги. Они покрыты в верхней части перьями, как и у всех птиц, а в нижней части ноги у попугаев покрыты кожей, а у всех птиц чешуйками. Посмотрите, на пальцах длинные, острые, загнутые назад когти.

    - Посчитайте, сколько пальцев? Куда направлены?

    - Как вы думаете, почему пальцы у птиц именно так расположены? – Чтобы они могли    сидеть на палочках, веточках, на жердочке.

    - А мы так можем сидеть? Давайте проверим.

    Эксперимент с палками.

    Вывод: человек не может сидеть на жердочке, как птица. У него стопы так не гнуться. Человек привык ходить по ровной поверхности.

    1. - Давайте теперь, расскажем чем покрыто тело птиц. – Перьями.

    - Как они окрашены? (показать картинки других попугаев)

    - Почему у попугаев такая яркая окраска? – Потому что в природе они живут в тропических лесах, где много зелени, цветов, т.е. много красок в природе. И поэтому хищникам трудно заметить его.

    - Посмотрите, на щечках у Кеши, как и у всех волнистых попугайчиков, темные точки. По этим точкам представители одного вида узнают друг друга.

    - Скажите, везде ли перья у птиц одинаковые по размеру? – Нет, не везде.

    - Самые короткие на голове, потом они становятся все длиннее и длиннее. И самые длинные на крыльях и хвосте. Направлены перья спереди назад и как чешуйки налегают друг на друга.

    - Как вы думаете, почему перья расположены таким образом? – При полете перья не топорщатся и не мешают движению птиц. А еще при полете из-под перьев не выдувается тепло.

    - Давайте сейчас мы пройдем к столу и узнаем, какие перья нужны птицам для полета.

    1. – Возьмите в руку длинное перо.

    Дети берут контурное перо.

    - Давайте рассмотрим его. Видите трубочку по середине пера – она называется стрежнем. Он твердый и прочный. К стрежню прикреплена широкая, но тонкая часть пера. Она называется опахало. Теперь возьмем лупы и рассмотрим строение пера. Видите полосочки-бороздочки. Попробуйте разорвать аккуратно в одном месте опахало. Давайте теперь посмотрим в лупу на перо.

    - Что видно на месте разрыва? – Маленькие крючочки, которые сцепляют бороздки пера.

    - А теперь проведите двумя пальчиками вдоль разрыва от стержня к краю опахала. Удалось соединить крючочки?

    - У птиц это получается лучше. Они часто чинят свои перышки, потому что при полете птицы могут задеть перьями за какой-нибудь предмет и бороздки разрываются. Тогда птицы проводят клювом вдоль бороздок, и они соединяются.

    - Теперь рассмотрим другое перо. Как оно устроено, вы можете уже сказать? - ответы детей. (Перо короче, тоже есть стержень, но он тоньше и не такой прочный).

    - Давайте рассмотрим его в лупу (опахало не сцеплено, бороздки более нежные и они не сцеплены и торчат в разные стороны).

    1. – Я вам предлагаю сейчас проверить, как перья поведут себя в воздухе.

     Возьмите первое перо, встаньте, поднимите как можно выше и выпустите из руки. А теперь возьмите второе перо и сделайте то же самое. Что вы заметили?

    Вывод: второе перо летит медленнее и опускается более спокойно, чем первое.

    - Теперь давайте бросим от себя сначала первое перо как можно дальше, а потом второе перо. Что получилось? – Первое перо летит дальше, а второе упало тут же.

    - Подкиньте вверх оба пера. Какое улетает выше? – первое перо улетело выше.

    - Молодцы! Садитесь.

    - И так как, вы думаете, с помощью, каких перьев птице удобнее летать? С помощью длинного пера или короткого? – Ответы детей.

    - Правильно, с помощью длинного пера. Такие перья для полета у птиц называются – контурные перья. Запомнили! Кирилл повтори, как называются перья для полета? – Контурные.

    - А как называются эти перья (показываю пуховые) и для чего они нужны птице, мы с вами узнаем на следующем занятии.

    1. - А сейчас давайте вспомним, с каким видом птиц мы с вами сегодня познакомились – С декоративными птицами.

    - Мы можем сидеть как птицы на жердочке. – Нет, не можем.

    - Почему?

    - Из каких частей состоит перо? – Перо состоит из стержня и опахало.

    - Для чего птицам нужно вот это длинное перо? – Птицам оно нужно для полета.

    - Как это перо называется? – Это перо называется контурным.

    - Молодцы, вы сегодня хорошо занимались. На этом наше занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)

    В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...

    Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

    Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

    Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")

    Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...

    Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Черенкование растений" (ОО "Познание")

    Вначале занятия идет беседа о комнатных растениях, как за ними ухаживать, из чего можно вырастить растение. Затем воспитатель показывает и рассказывает каким образом правильно посадить черенок. Затем ...

    Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

    Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....