Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Елисеева Инна Владимировна

Конспект НОД "В гости к лесной Фее". Образовательная область "Познание"-раздел экология (для детей 7-го года жизни компенсирующей направленности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_poznavatelnoe_razvitie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

в группе компенсирующей направленности для детей 7-года жизни.

Образовательная область: «Познание»

Тема: «В гости к лесной Фее»

Программное содержание:

Образовательные задачи. Формировать знания детей о характерных признаках весны, умении устанавливать причинно - следственные связи живой и неживой природы с сезонными изменениями.  

Закрепить знания о животном и растительном мире (дикие животные, насекомые, птицы, цветы, грибы).

Упражнять в умении классифицировать их по определенным признакам.

Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, внимание, умение доказывать свой выбор.

Упражнять в умении употреблять сложные и сложноподчиненные предложения, наречия (волчьи, лисьи и т.д.).

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней, соблюдать правила поведения в природе. Вызвать эмоциональный подъем, хорошее настроение.

Словарная работе: зимующие, перелетные, весенние, «Чьи следы?» - лисьи, волчьи, беличьи, заячьи, мышиные,

Предварительная работа: чтение художественной литературы, д/игры «С какой ветки детки», «Чьи следы?», «Рассели птиц». Беседа об экологических знаках; составление описательных рассказов о животных. Загадывание загадок  о животных.

Материал: Д/ игры «Связь живого и неживого в природе», «Чьи следы?», «С какой ветки детки?», картинки диких животных, перелетные и зимующие птицы на магните, два мольберта, картинка Лесной Феи, сундучок, бабочка на палочке, картинки насекомых, медальки, «Загадочные картинки»,мяч.

Методические приемы:

1.Сюрпризный момент (письмо-приглашение).

2.Д/и «Связь живого и неживого в природе».

3.Сл. игра «Чьи следы?».

4.Составление рассказа о животном по плану.

5.Игра «Назови насекомого».

6.Сл. игра «Четвертый лишний».

7.Физминутка «Будь внимателен».

8.Рассказ детей о весенних цветах.

9.Д/и «С какого дерева ветка?».

10.Игра «Рассели птиц».

11.Итог.

                                                     Ход занятия

1. Сюрпризный момент (Приносят письмо – приглашение (помощник воспитателя).

«Дорогие ребята. Живу я в волшебном лесу и приглашаю вас к себе в гости.

А встретиться со мной вы сможете, если выполните мои задания».

                                                                                                                Лесная Фея

- Хотите встретиться с Лесной Феей?

-Чтобы выполнить быстрее все  задания мы разделимся на 2 команды.

1 команда - девочек «Умницы».

2 команда – мальчиков «Умники».

-Команды готовы? Чтобы занять свои места вы должны ответить на вопросы:

  • Сколько времен года. Перечисли времена года по - порядку, начиная с нынешнего.
  • Сколько месяцев в году?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите летние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Какое сейчас время года?
  • Какой сейчас идет месяц?
  • Какой будет? А какой прошел?

2.Первое задание от Лесной Феи. - Нужно назвать признаки весны и рассказать о том, что происходит в природе весной.

Игра «Связь живого и неживого в природе».

-Молодцы с этим заданием вы справились, и мы с вами оказались в лесу. А здесь, чьи-то следы.

3.Это второе задание Феи. Нужно найти животных, которые оставили эти следы.

Игра «Чьи следы?»

-Команды проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание.

Сл. игра «Чьи следы? (лисьи, волчьи, заячьи и т. д)

4.Следующее задание.

-Нужно рассказать о животном по плану не называя его.

Игра «Составь рассказ о животном».

(Дети составляют рассказ о медведе и белке,  не называя их - команды должны отгадать животного).

-Молодцы и с этими заданиями справились!

-Ой, ребята посмотрите кто это? (бабочка). Она хочет с вами поиграть. На кого сядет бабочка, тот должен назвать насекомого

5.Игра «Назови насекомого»

6.Сл. игра «Четвертый лишний».

-Нужно назвать, кто лишний и объяснить почему.

 (поочередно командам).

Заяц, еж, лиса, шмель.

Трясогузка, паук, скворец, сорока.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Кузнечик. Божья коровка, воробей, майский жук.

Вопросы от бабочки:  

  • Чем питается бабочка? (нектаром цветов)
  • Чем питается стрекоза? (Насекомыми)
  • Какую пользу приносят муравьи? (уничтожают вредных насекомых)
  • Какую пользу приносят пчелы? (дает мед)
  • Какой вред приносят майские жуки? (поедают листья и стебли растений)
  • Какой вред приносят мухи? (разносят разные болезни)

7.Физминутка. «Будьте внимательны!».

-А сейчас нужно показать, как передвигаются насекомые (Воспитатель показывает картинки с насекомыми, а дети их изображают).

-Молодцы справились с заданиями бабочки, и она нам покажет дорогу дальше к Фее.

-Бабочка привела нас на полянку. Что это? (цветы).

8.Следующее задание Феи - рассказать об этих цветах.

Команды поочередно рассказывают о первых весенних цветах.

- Молодцы с этим заданием справились, пойдемте дальше.

9.-Ой, а здесь случилась беда. Кто-то сломал ветки у дерева. Мы вылечим его если

выполним задание. Нужно найти каждой ветке свое дерево.

Команда «Умниц» возьмут веточки от дерева, а команда «Умников» - деревья.  

Игра «С какого дерева ветка».

Дети объясняют свой выбор: У меня еловая ветка, я нашла ель.

                                                 А у меня ель, поэтому я нашла  еловую ветку. (и т.д.)

Вопросы:

  • Зачем дереву корни?
  • Чем покрыт ствол дерева7
  • Зачем ему кора?
  • Какие деревья называют вечнозелеными? ( ель. сосна. Почему?)
  •  Какое дерево поит нас сладким соком? (береза)

Посмотрите как рада березка, благодарит нас за помощь.

А мы пойдем выполнять следующее задание.

10.- Посмотрите, кто сидит на этом дереве? (птицы)

-Почему вы думаете, что это птицы? (у них есть, крылья, тело покрыто перьями, есть клюв и две ноги).

- А теперь задание – птицы все перемешались и нужно определить птиц по местам.

«Умники» -  поселят  к знаку солнышко – перелетных птиц , а «Умницы»- к знаку снежинка - зимующих.

Игра «Рассели птиц»

команды проверяют правильность выполнения задания друг у друга)

11.Итог. А вот и Лесная Фея. (Показ картинка лесной Феи).

- Ребята, скажите, какие задания Феи были для вас самыми трудными?

-За то, что вы справились со всеми заданиями Фея , она дарит вам медальки «Умники» и «Умницы».

-А еще она приготовила для вас сундучок. Что же там? («Угощение»).

-А что это за угощение вы попробуйте отгадать сами.

Игра «Загадочные картинки» (Дети в свободное время разгадывают подаренные лесной Феей картинки-загадки). 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....