Конспект НОД на тему "Космос"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Космос».
Цель: обогащение и уточнение словаря.
Задачи.
- Образовательные.
- Ознакомление ребенка с понятием космодром.
- Закрепление у ребенка знаний о космосе.
- Закрепление у ребенка знаний о транспорте.
- Обучение ребенка согласованию существительные с числительными.
- Обучение ребенка согласованию существительных с глаголами.
- Уточнение у ребенка употребления предлогов.
- Закрепление у ребенка навыка прямого и обратного счета в пределах 10.
- Обучение ребенка ориентироваться на карте.
- Обучение ребенка конструировать из бумаги.
- Коррекционные.
- Развитие у ребенка общей моторики.
- Развитие у ребенка мелкой моторики.
- Развитие у ребенка артикуляционной моторики.
- Развитие у ребенка диалогической речи.
- Развитие у ребенка конструктивного праксиса.
- Развитие у ребенка памяти, внимания, мышления.
- Обучение ребенка игре.
- Воспитательные.
- Воспитание у ребенка воспитание к космосу.
- Развитие у ребенка усидчивости.
- Воспитание самостоятельности.
- воспитание у ребенка аккуратности.
- воспитание у ребенка чувства взаимопомощи.
- воспитание у ребенка умения трудиться.
- воспитание у ребенка положительного эмоционального отклика на занятие.
Словарная работа.
- Существительные: космос, космодром Байконур, звезды, скафандр, комета, ракета, планеты, планета Земля, карта, приборы.
- Глаголы: облететь, подлететь, стартовать, взлететь, полетели, пролетели, садимся.
Предварительная работа: рассмотреть с ребенком схему галактики.
Материал:
- письмо, где просят ребенка помочь собрать сведения о космосе.
- Политическая карта Евразии
- Схема галактики
- Карточки с изображением транспорта (шарики, велосипед, трамвай, самолет, машина, поезд)
- Картинки с изображение космодрома Байконур, старта космического корабля.
- Карточки с изображением 5 скафандров и 5 стартующих кораблей.
- Коробка с отверстием и без отверстия.
- Картинка скафандра с ленточкой.
- 2 квадратика
- Черный картон, в центре которого приклеена картинка планеты Земля
- Пластилин.
Ход НОД.
Оргмомент.
Педагог сажает ребенка за стол и говорит, показывая письмо:
- Я сегодня встретила почтальона, и он дал мне письмо. Оно адресовано тебе. Давай посмотрим что там.
В письме следующий текст.
Здравствуй.
Меня зовут Паша Иванов. Нас в школе ко дню космонавтики попросили написать статью. Я очень мало о нем. Помоги мне, пожалуйста узнать побольше о космосе.
Педагог предлагает помочь мальчику Паше и предлагает отправиться в космос.
Основная часть.
Педагог спрашивает:
- Откуда ракеты отправляются в космос? (с космодрома)
- Самый известный космодром называется Байконур. Он находится в Казахстане. Давай посмотрим, где это на карте.
Педагог показывает ребенку политическую карту Евразии.
- Мы с тобой находимся в Москве. Вот здесь (педагог показывает на карте). Казахстан это название страны. Он находится вот здесь (педагог показывает на карте). Казахстан от Москвы находится очень далеко.
- Дидактическая игра «Выбери транспорт».
Педагог горит ребенку:
- сейчас я покажу тебе картинки с транспортом. Тебе надо будет выбрать транспорт, на котором можно доехать до Казахстана. Если выберешь правильно, мы сможем попасть на космодром Байконур.
Педагог показывает картинки с транспортом: шарики, велосипед, трамвай, самолет, машина, поезд. Ребенок выбирает.
Педагог уточняет у ребенка:
- Почему нельзя добраться до Казахстана на шариках? На трамвае? На велосипеде?
- молодец. Все правильно. Теперь мы можем отправиться на космодром Байконур.
- Беседа о космодроме Байконур.
Педагог достает картинку с изображением Байконура и рассказывает:
- Это космодром Байконур. На нем есть площадки, с которых стартуют ракеты (педагог показывает). Рядом с каждой площадкой есть здания, в которых находятся приборы. При помощи этих приборов работники космодрома соединяются с космонавтами, которые находятся в космосе. Ракеты собирают на заводах. Готовые ракеты стартуют в космос (показывает картинку со стартом ракеты).
- Дидактическая игра «Посчитай-ка»
Педагог говорит:
- Смотри, это шкаф. Давай, посмотрим что там (в шкафу 5 скафандров). Что это? (скафандры)
- Правильно. Давай посчитаем скафандры (один скафандр, два скафандра, три скафандра, четыре скафандра, пять скафандров).
- Молодец. Смотри, это же ракеты стартуют. Посчитай сколько ракет стартует (одна ракета стартует, две ракеты стартует, три ракеты стартуют, четыре ракеты стартуют, пять ракет стартуют).
- Молодец. Ты справилась с заданием, нам дали скафандр для полета в космос.
- Космонавты это смелые и сильные люди, поэтому их всех проверяют. Нас тоже должны проверить.
- Физкультминутка.
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадим привет . (поднимает руки вверх и машет)
Педагог просит ребенка присесть обратно за стол.
- Теперь надо проверить язычок.
Упражнения: улыбка, трубочка, часики, вкусное варенье, качели, лошадка.
- Конструирование из бумаги ракеты.
Педагог хвалит ребенка и говорит:
- Лететь нам не на чем. Давай сделаем ракеты. Возьми квадратик. Сложи пополам. Получился квадратик. Теперь опусти уголки вниз. Получилась ракета. Сейчас ты наденешь скафандр и полетишь в космос. А я буду командовать с Земли, куда тебе лететь, чтобы ты не потерялась. Поставь ракету на старт и начинай обратный отсчет (ребенок считает обратным счетом начиная с 10).Ракета стартует и взлетает. Закрывай глаза.
- Дидактическая игра «Полет в космос».
Педагог достает схему галактики и коробку с окошком и кнопками. Затем просит ребенка открыть глаза. Ребенок выполняет команды педагог. Взрослый через окошко смотрит за выполнением задания. Команды педагога:
- Лети к солнцу
- Подлети к комете.
- Покажи звезды.
- Подлети к первой планете от солнца.
- Подлети к седьмой планете от солнца.
- подлети к четвертой планете от солнца.
- Подлети к спутнику Земли.
- Облети вторую планету от Земли.
- Облети вокруг Земли.
- Готовимся к посадке. Закрывай глаза.
В это время педагог убирает схему галактики и коробки. Педагог просит ребенка открыть глаза.
- Аппликация «Картина воспоминание о космосе».
Педагог спрашивает у ребенка:
- Понравилось в космосе?
- Давай сделаем на память о космосе картину. Смотри у меня есть основа картины. Осталось сделать звезды и кометы. Это можно сделать из пластилина (педагог на пробной картонке показывает надо делать).
Ребенок выполняет задание.
- Итог занятия. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Педагог напоминает ребенку о мальчике Паше и предлагает ему написать письмо. Педагог говорит:
- я буду начинать предложение, а ты заканчивать.
Ракеты отправляются в космос с (космодрома). Самый известный космодром (Байконур). Перед полетом космонавтов (проверяют). В космосе много (планет, ракет, звезд). После полета ракеты на землю (приземляются).
Педагог хвалит ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....