« Мы идём в лес ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Калуцкова Антонина Васильевна

Подвести детей к пониманию, почему лес надо беречь, охранять, заботиться о нём. Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту леса.

Прививать детям культуру поведения в лесу.

Закреплять приёмы (оттягивания, прищипывания, соединения из частей ) в лепке.

Развивать у детей любознательность, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _my_idyom_v_les_.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 9

комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной

деятельности познавательного цикла на тему:

« Мы идём в лес ».

в подготовительной группе

Автор-составитель: воспитатель

высшей квалификационной категории

Калуцкова Антонина Васильевна

2014 год

Педагогические задачи:

Конкретизировать и расширять представления о составе экологического сообщества - ЛЕС.

Уточнить представления о том, что лес может быть разным в зависимости от вида растений (деревьев) растущих в нём.

Подвести детей к пониманию, почему лес надо беречь, охранять, заботиться о нём. Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту леса.

Прививать детям культуру поведения в лесу.

Закреплять приёмы (оттягивания, прищипывания, соединения из частей ) в лепке.

Развивать у детей любознательность, логическое мышление.

Ход:

В гости к детям пришёл старичок - лесовичок, который приглашает совершить прогулку по лесу.

Лесовичок: Здравствуйте ребята,сегодня я хочу вас пригласить к себе в гости , а куда, вы узнаете отгадав загадку.

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Дети: это лес.

Лесовичок: А вы знаете, что такое лес? (читает рассказ про лес)

Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину из которой искусные мастера делают много необходимых вещей.

В лесу несколько этажей. Первый самый высокий этаж- дубы и ясени, второй - пониже -Рябина , клен , дикая яблоня. Следующий этаж - кустарники - орешник, боярышник, эти растения называются подлеском. Под кустами растут высокие травы и цветы : колокольчик, ромашка, еще ниже ландыш и папоротник, под ними прячутся земляника , клубника , а землю укрывают мягкие зеленые ковры мхов.

После лесовичок проводит беседу с детьми о лесе.

Лесовичок: Что нового вы узнали о лесе из рассказа? (Ответы детей)

Лесовичок: Кто был в лесу ?. Что видели там?. (Ответы детей)

Лесовичок: Что растет в лесу ? Какие животные живут? (Ответы детей)

Лесовичок: Ребята доставьте мне модель леса.

Дети из карточек составляют модель леса и подбирают картинки с деревьями , растениями , птицами , насекомыми , животными ,которые населяют лес. Лесовичок: Я вижу что вы хорошо знаете лес . А знаете ли вы загадки о обитателях леса.

Лесовичок предлагает детям загадать ему загадки.

Дети: растет на небольшом кусточке: черненькое, маленькое , сладенькое (черника).

Маленький Иван - костяной кафтан ( орех).

Растет низко , к земле близко .

Красна , сочна , душиста.

Кто не идет всяк поклонится.

Шапка да ножка - вот и весь Ермошка. (гриб).

Лесовичок: Молодцы ребята ,много загадок вы знаете .

Воспитатель: Дети, я вижу лесовичок доволен вашими ответами .Вы бывали в лесу и много в нем видели. Лес - это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и за ягодами, в лес ходят отдыхать , наслаждаться тишиной, прохладой , чистым воздухом, пением птиц , лесными шорохами. Только тому , кто умеет слушать и наблюдать лес открывает свои тайнички. Лес надо беречь и ценить , он красив во все времена года Тот кто чувствует красоту леса наполняется хорошими ,добрыми чувствами .

Лесовичок: Ребята ,а вы знаете как надо беречь лес?

Дети: Не ломать деревья и кусты , не пугать его обитателей , не разводить костёр в лесу , не разорять гнёзда птиц.

Воспитатель читает стихотворение :

Лес наш сказочно богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой ,

Таню - костяникой,

Машеньку- орешком,

Петю - сыроежкой, Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой !

Воспитатель: Как вы думаете ,ребята, почему лес всех угостил ,а Васю наказал хворостинкой?

(Воспитатель показывает предупреждающие знаки ).

Ответы детей : Наверное Вася шумел в лесу, разбрасывал обертки от конфет, пинал мухоморы , а может быть он вырезал свое имя на дереве.

Воспитатель: Чтобы узнать лесные тайны, увидеть лесных птиц и зверей , нужно уметь беречь тишину, научиться бесшумно ходить по лесу. Лесовичок:

Давайте проверим ,умеем ли мы бесшумно ходить.

Звучит грамзапись голоса леса, дети все вместе двигаются стараясь не шуметь. Воспитатель: Дети, легко ли живется животным в лесу? Почему? (Ответы детей) Лесовичок: Ребята , отгадайте загадку :

Это что за зверь лесной,

Стал как столбик под сосной?

И стоит среди травы -

Уши выше головы?

Дети: Заяц.

Лесовичок: (Показывает игрушечного зайчика).

Наш зайчик загрустил , ему становится холодно и голодно зимой, скоро зима. Предлагаю слепить ему хорошего друга. Ведь с хорошим другом и мороз, и голод , не страшны.

Воспитатель и дети уточняют форму тела ,приемы лепки. Дети лепят зайца и показывают Лесовичку.

Лесовичок: Спасибо вам ребята! Но мне уже пора в лес к своим друзьям. Теперь мне хочется вам пожелать, чтобы вы смотрели на природу так ,как смотрит друг, -глазами доброго человека. Не забывайте заповеди : Никогда не лазайте на деревья, они живые! Не разоряйте гнёзд ! Не вредите никаким животным! Не лови красивых насекомых! Не повреждай ягодные кустики и не вырывай их с корнями! Старайся ходить по тропам тихо и осторожно! Дорогие мои ! Любите и берегите наших лесных друзей, таких щедрых , но таких беззащитных. Мне хочется ,чтобы эти слова остались в сердце каждого из вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).

Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....

В помощь родителям дошкольников: «Идём с ребёнком в магазин»

Как часто родители слышат слова от своих любимых деток в магазине: «Хочу жвачку, шоколадку!», «Купи мне лошадку, машинку!»  Родители  реагируют на это по-разному. Кто-то идёт у лю...

Презентация "Мы идём в лес"

Презентация "Мы идём в лес" расширяет представления детей о природе, о растениях и животных леса....