Труд в природе. Методические рекомендации.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Канева Людмила Игоревна

Методические рекомендации предназначены для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode._metodicheskie_rekomendatsii.docx523.89 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Людмила Игоревна\Desktop\iCAOQU7ZM.jpgМетодические рекомендации

Картотека:

Труд в природе

Старшая  – подготовительная

группа.

Подготовила Канева Людмила Игоревна

Детский сад «Золотой ключик»

Карточка № 1.

Полив комнатных растений.

G:\DCIM\100OLYMP\P4170131.JPGЦель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 2.

Рыхление почвы у комнатных растений.

G:\DCIM\100OLYMP\P4210143.JPG Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Карточка № 3.

Опрыскивание  комнатных  растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами; опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать  трудовые  умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать  экологическую  культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание  заботиться о ней.

Карточка  № 4.

Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев).

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

D:\Данные Канева Людмила\Данные Канева Людмила\МОИ ДОКУМЕНТЫ\мои рисунки\огород\P4150526.JPG

Карточка № 5.

Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой).

G:\DCIM\100OLYMP\P4210139.JPGЦель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 6.

Черенкование  растений.

Цель: Уточнить знания детей о том, из чего  можно  вырастить растение.

Учить детей приемам  правильной посадки черенка растения, приготовлению почвы, ухаживанию за ними и последовательности работы: на дно горшка насыпать песок, затем землю, полить, подождать пока вода впитается в песок, в середине (центре) горшка палочкой сделать углубление и посадить черенок до первого листика, прижать землю. Поливать по мере необходимости. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 7.

Пересаживание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка №8

Посадка лука на подоконнике.

Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

D:\Данные Канева Людмила\Данные Канева Людмила\МОИ ДОКУМЕНТЫ\мои рисунки\огород\P4090462.JPGC:\Users\Людмила Игоревна\Desktop\Разное последнее фото\P4180210.JPG

Карточка № 9.

Посев семян цветов и овощей.

Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности  действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

G:\DCIM\100OLYMP\P4170133.JPG

C:\Users\Людмила Игоревна\Desktop\Разное последнее фото\P4010195.JPG

Карточка  № 10.

Высаживание рассады, уход за ней.

G:\DCIM\100OLYMP\P4170134.JPGЦель: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 11.

Перекапывание грядок.

Цель: дать детям представление о необходимости перекапывания грядки.

Учить правильному перекапыванию: стараться втыкать лопатку (штык) поглубже, тщательно разбивать комочки ; старые корни растений и камни нужно убирать с грядок.

D:\Данные Канева Людмила\Данные Канева Людмила\МОИ ДОКУМЕНТЫ\мои рисунки\разное фото\P6170056.JPGРазвивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 12.

Прополка  грядок на своем участке и участке малышей.

D:\Данные Канева Людмила\Данные Канева Людмила\МОИ ДОКУМЕНТЫ\мои рисунки\огород\P8160135.JPGЦель: Учить детей отличать культурное растение от сорняка; вырывать сорняки с корнем, т. к. если корень оставить сорняк продолжает расти;  дать детям определенные знания о том, какой вред наносит сорняк цветам и овощам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 13.

Полив клумб и грядок.

Цель: дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках и клумбах. Привлекать детей к поливу растений из лейки  водой  комнатной температуры.

Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

D:\Данные Канева Людмила\Данные Канева Людмила\МОИ ДОКУМЕНТЫ\мои рисунки\огород\P7250091.JPGВоспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, экологическую культуру.

D:\Данные Канева Людмила\Данные Канева Людмила\МОИ ДОКУМЕНТЫ\мои рисунки\огород\P7230060.JPG

Карточка № 14.

Уход за рыбками.

Цель: Учить детей ухаживать за рыбками в уголке природы: кормить сухим кормом и червячками, вылавливать из аквариума рыб только сачком. Закреплять знания детей о условиях жизни в аквариуме рыб (их названия), улиток. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с кормом.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 15.

Уход за аквариумом.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за аквариумом; учить протирать стенки аквариума специальными скребками, доливать воду, следить за освещением аквариума и подачей кислорода.

Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с аквариумом.

C:\Users\Людмила Игоревна\Desktop\Разное последнее фото\P3310192.JPGВоспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по конструированию и ручному труду в подготовительной группе

Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственног...

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников. (труд в природе)

ТРУД – это важнейшее средство воспитания,начиная с дошкольного возраста, в процессекоторого формируется личность ребенка,складываются коллективные взаимоотношения...

Музыка в природе, природа в музыке. цикл музыкальных занятий по экологии методические рекомендации для музыкальных руководителей

  Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно ...

Методические рекомендации и задания по организации и проведения мониторинга по формированию знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа».

Мониторинг формирования знаний о мире природы у детей  дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа».(с...

Методическая разработка. Дошкольое образование. Перспективный план по разделу: "Труд в природе"

Пояснительная записка.Разрабатывая перспективный план по трудовому воспитанию в природе мы исходили из возраста детей и климатических условий. Мы разделили их на 2 части: это работа на участке детског...