Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Анциферова Светлана Сергеевна

Познакомить детей с литературными произведениями о мышках.

Познакомить детей с формой шара и куба.

Закрепить знания о количестве (один-много) и величине (большой-маленький).

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх-низ, вокруг), понимать и выполнять словесную инструкцию.

Формировать умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями ладоней, наклеивать детали изображения в нужное место.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myshka_i_myshonok.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для детей среднего возраста.

Тема: «Мышка и мышонок»

Цели:

Познакомить детей с литературными произведениями о мышках.

Познакомить детей с формой шара и куба.

Закрепить знания о количестве (один-много) и величине (большой-маленький).

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх-низ, вокруг), понимать и выполнять словесную инструкцию.

Формировать умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями ладоней, наклеивать детали изображения в нужное место.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование:

Игрушки, изображающие мышей по количеству детей (одна больше остальных), игрушки «Лиса» и «Кошка».

Рисунок, изображающий мышку, вырезанный из бумаги бантик, клей-карандаш.

Аудиозаписи: «Песня мышки», «Кошки-мышки»,  «Игра с мышкой», «Колыбельная» Моцарта.

Соленое тесто желтого и розового цвета, игрушечные ножи, карандаши.

Коробки с вырезанными круглыми и квадратными отверстиями, шары и кубики соответствующего размера.

Пшеница, ложки, кастрюли и тарелки из кукольной посуды.

Три домика, фигурки собаки, кота, мышки.

Нарисованная на листе бумаги извилистая дорожка, картонный силуэт мышки.

Скамеечка, коврики, «туннель».

Бубны.

Рисунок мышки в круге-«норке», карандаши.

Ход занятия:

Приветствие

Вот пришла к нам мышка в гости,

Нацепила бант на хвостик.

Динь, динь, донна, донна,

А сегодня … (имя ребенка) дома?

Аппликация «Бантик для мышки»

Приложите бантик к хвостику мышки. А теперь намажьте бантик клеем и приклейте к хвостику.

Сравнение по величине мышки и мышонка.

Мышка пришла не одна, а вместе со своим ребенком — мышонком. Какой по величине мышонок? Маленький. А какая по величине мышка? Мышка большая.

Кто большой? Мышка. Кто маленький? Мышонок.

 

Дидактическая игра «Мышонка на руки возьмем»

Мышонка на руки возьми и повыше подними.

Маме лапочкой одной помаши над головой.

Мышонка на пол положи и вокруг гулять иди.

По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

Мышонок все сидел и ждал, никуда не убежал.

На руки его возьми, крепко-крепко обними.

Мышонку хочется поспать, мышонка надо укачать:

«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Слушание музыки «Колыбельная» Моцарта

Динамическая пауза «Игра с мышкой»

Дети выполняют движения под текст песни.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Перед детьми выставляются три домика.

Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

(Дети стучат кулачками).

Гав-гав! Кто там?

Гав-гав!Кто к нам?

Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Собака.

Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Мяу-мяу! Кто там?

Мяу-мяу! Кто к нам?

Вы догадались, кто в этом теремочке живет?

Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Кто в домике сидит?

Кто в домике пищит?

Там мышка сидит,

Это она пищит.

Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»

Нужно покормить мышонка зернышками. Вот я кладу на каждую тарелочку по одному зернышку. Сколько зернышек на тарелочке? Одно зернышко. Это мало — мышонок не сможет наесться одним зернышком. Нужно положить на тарелочку много зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из кастрюли в тарелочку для мышонка.

Дидактическое упражнение «Проведи мышонка к норке»

На листе бумаги нарисована извилистая дорожка, по которой дети проводят «мышонка» - картонный силуэт.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Мыши водят хоровод.

У печурки дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот —

Разбегайся, хоровод!

Лепка из соленого теста «Угощение для мышей»

Из соленого теста желтого цвета дети раскатывают шар, придавливают ладонью и делают «дырки» оставляя отпечатки тыльной стороны карандаша.

Из соленого теста розового цвета раскатывают колбаску и игрушечными ножами разрезают на кусочки.

             

Дидактическая игра «Кубики и шары»

Мышонок любит все в норку тащить. Вот натаскал кубики и шары. А в норку затащить не может. Помогите ему. Шары проталкивайте в круглое отверстие. А кубики — вот в такое квадратное отверстие.

Чтение отрывка из сказки Виталия Бианки «Лис и мышонок»

Воспитатель сопровождает слова действиями с игрушками.

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

Рисование карандашами «Спрячь мышку»

Чтобы лис не нашел вход в мышиную норку, давайте ее спрячем.

Дети закрашивают карандашом вход в норку.

Динамическая пауза «Кошки-мышки»

Под одноименную песню дети пролезают в «туннель», проходят по скамеечке, прыгают по коврикам.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мышонок с бубном»

Бубен наш мышонок взял,

Лапкой звуки издавал.

Он по-разному играл,

Мышке-маме подражал.

Под музыку «Песня мышки» дети отбивают ритм бубном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....