Занятие по экологии "Школа добрых дел"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Караваева Галина Алексеевна

Программное содержание

 1. Закрепить элементарные экологические знания о природе родного края. Обогащать жизненный опыт детей примерами познавательного воздействия с окружающей средой.

 2. Продолжать учить  детей вести диалог, поддерживать беседу, обмениваться информацией о природе с помощью слова.

 3. Развивать эмоционально-чувственную сферу личности ребёнка в процессе взаимодействия с объектами окружающей природы.

 4. Воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к богатству леса.

 Демонстрационный материал Игровые карточки.

 Раздаточный материал Угощение для детей.

 Оборудование Макет леса, паутина, кубы-пенёчки с сюрпризом, берёза со сломанной веткой.

 Словарная работа Разорять, санитары леса, очистить воздух, запропастился, старожил.

 Предварительная работа с детьми Проведение тематических занятий, наблюдения и труд в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, загадок, песен, слушание музыки из детского альбома «детям о природе», проведение дидактических экологических игр, упражнений, подвижных и театрализованнных игр.

 Методические приёмы Интригующее начало, эффект удивления, индивидуальные и хоровые ответы, сюрпризный момент, художественное слово, фонограмма, игровая форма проведения

 Ход занятия.

 ( обращаюсь к детям) : «Дети, сегодня я хочу вам предложить совершить необычное путешествие – прогулку по сказочному лесу. Хотите отправиться туда со мной? Ну что ж, тогда занимайте места в вагончиках, ведь мы поедем туда на поезде (дети выстраиваются «паровозиком» - друг за другом). В путь, друзья! »

 (звучит песня «Паровозик – облачко», дети друг за другом «едут» в лес. Останавливаются на «полянке»)

 Воспитатель: Вот и лес стоит густой,

 Качает всем нам головой,

 Ветки ласково он тянет,

 В гости нас зовёт и манит.

 Все мы знаем «Азбуку вежливости», когда приходим в лес, сначала здороваемся:

 

 Здравствуй, здравствуй, добрый лес!

 Полный сказок и чудес!

 Мы никого здесь не обидим,

 Чудеса твои увидим!

 (дети заходят в «лес», рассматривают его)

 Восп. : Ребята, в лесу надо ходить очень осторожно, чтобы нечаянно кого-нибудь не обидеть.

 (на пути детям встречается муравейник, обращаю внимание на муравьёв)

 Восп. : Посмотрите, как трудятся муравьи. А кто знает, как по-другому называют муравьёв? Саша, ты знаешь?

 Саша: Их называют «санитарами леса».

 Восп: Правильно, Саша. Муравьёв называют «санитарами леса». А почему их так называют? Альбина, объясни, пожалуйста.

 Альбина: Потому что они собирают мусор в лесу.

 Восп. : Молодец, Альбина! Конечно же, муравьи собирают так называемый мусор в лесу, и знаете ли, что из этого мусора они строят себе дом. Илья, а как называется дом муравьёв?

 Илья: Муравейник.

 Восп. : Правильно! А вот мне интересно узнать, из чего состоит мусор, который собирают муравьи в лесу, да к тому же строят из него себе дом? Оля, скажи ты нам.

 Оля: Из опавших прутиков, листочков, иголочек от елей, сосен.

 Восп. : (вдруг замечаю, что муравейник повреждён, возмущаюсь). Взгляните, ребята, кто-то повредил муравейник. Наверное, не заметили тружеников-муравьёв.

 (выбираю подгруппу детей и «превращаю» их в «добрых волшебников», чтобы оказать помощь муравьям)

 «Вокруг себя обернись, в волшебника превратись! »(обвожу вокруг ребёнка веткой). Дети поправляют муравейник.

 (звучит фонограмма «Пение птиц», дети идут дальше, останавливаю их и шёпотом обращаю внимание детей на гнездо на дереве)

 Восп. : Не подходите к гнёздам близко, для птиц это небезопасно. А кто может объяснить, в чём состоит опасность нашего приближения к гнёздам? Миша, расскажи!

 Миша: По нашим следам птиц могут отыскать хищники и разорить их гнёзда.

 (привлекаю к беседе пассивных детей: «Юля, что ты можешь добавить? ». Подбадриваю, подводя её к ответу) .

 Юля: Если подойти к гнёздам близко и прикоснуться к ним, то мама-птица может навсегда покинуть гнездо и своих птенцов.

 Восп. : Правильно, Юля, молодец! А что ещё может произойти? Лена, расскажи.

 Лена: Хищники могут легко добраться до гнезда и съесть отложенные яйца птиц.

 Восп. : Конечно же, ты совершенно права. Хищники могут съесть отложенные яйца или уже вылупившихся птенцов. Ведь они ещё маленькие и самостоятельно летать не могут, а потому совсем беззащитны. А что значит «разорить гнездо»? Юля, объясни, пожалуйста.

 Юля: Сломать гнездо, принести птицам вред.

 (выбираю подгруппу детей и «превращаю» их в «добрых волшебников», чтобы поставить табличку-предупреждение: «Осторожно, птичье гнездо! »)

 Восп. : (загадываю загадку) Не заботясь о природе,

 В сарафане белом ходит,

 А в один из жарких дней

 Май серёжки дарит ей. (берёза)

 Совершенно верно, это берёза. Посмотрите, ребята, в нашем сказочном лесу тоже растёт берёза. Но что случилось с ней?

 Дети: Берёзку кто-то сломал. Тот, кто сломал, был очень неосторожен, невнимателен и даже не помог берёзке. (подвожу детей к мысли, что берёзе надо бы помочь, выслушиваю варианты: как и чем можно помочь дереву) .

 (Выбираю подгруппу детей и превращаю их в «добрых волшебников», чтобы оказать помощь берёзе, перевязать ветку) .

 Восп. : А вот красавица листва,

 Порезвись-ка, детвора!

 Лист кленовый, лист дубовый,

 Отгадай-ка, попробуй!

 (предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок? »)

 Восп. : Послушайте ещё одну загадку: зимой и летом одним цветом (ель, сосна) .

 Деревья эти нужны людям. А почему? (потому что они хорошо очищают воздух)

 Правильно, эти деревья делают воздух чище, поэтому рядом с ними очень легко дышать. Давайте представим, что перед нами живое дерево, а не сказочное. Хотите подышать свежим воздухом? Тогда наклонитесь ближе к дереву, сделайте глубокий вдох и выдох (дыхательное упражнение). Ребята, вы, наверное, устали уже гулять по лесу, предлагаю отдохнуть. Где бы нам присесть?

 

 По-моему эти пенёчки не простые, а с секретом (даю возможность детям внимательно рассмотреть пенёчки и раскрыть их секрет. Верхняя часть пеньков открывается)

 Что это? Здесь что-то нарисовано! (лес, человек, земля, солнце)

 Восп. : Это похоже на чьё-то тайное задание. Вы не забыли, что мы находимся в необычном лесу? А вот и текст задания:

 «Добрые волшебники! Попробуйте составить экологическую цепочку».

 Ну что ж, я думаю, с этим необычным заданием мы справимся, попробуем?

 (Дид. игра «Экологическая цепочка»)

 Восп. : Молодцы мои добрые волшебники, вы отлично справились с заданием!

 (В это время на поляне появляются двое детей, которые «ловят» бабочек) .

 Восп. : Что вы делаете, ребята?

 Дети: Ловим бабочек.

 Восп. : (обращаясь к остальным детям) Ребята, как вы думаете, можно ловить бабочек? (нет, нельзя) А почему нельзя? Оля, как ты думаешь?

 Оля: Если переловит всех бабочек, то природа станет некрасивой.

 Восп. : Правильно. Могут погибнуть растения, птицы, потому что каждое животное, растение, насекомое по-своему приносят пользу природе и уничтожать их нельзя. Айрат, скажи, как нужно вести себя в лесу?

 Ира: В лесу нельзя шуметь, ходить надо тихо и только по тропинкам.

 (идём дальше, слышится плач)

 Восп. : Вы слышите, кто-то плачет. По-моему кому-то нужна помощь. Видите, ребята, это же маленький паучок. Ой, кто-то сломал его паутинку. Что случилось, паучок, кто повредил твою паутинку?

 Паучок: Недавно пронёсся сильный ветер и сломал мой дом, А ведь с помощью своего дома-паутины я был сыт.

 Восп. : Не плачь, паучок! Наши ребята с удовольствием тебе помогут. Ребята, поможем паучку? (конечно, поможем)

 (выбираю подгруппу детей и превращаю их в «добрых волшебников», чтобы оказать помощь паучку, затем предлагаю покормить паучка, угостив его мухами)

 Паучок: Спасибо, ребята за помощь! Вы настоящие друзья и волшебники!

 Восп. : Паучок, а не хочешь ли ты поиграть с нашими ребятами-волшебниками? Они знают интересную игру, которая называется «Паутина и мухи».

 

 Паучок: С удовольствием познакомлюсь с этой игрой и поиграю.

 (проводится п. игра «Паутина и мухи»)

 Восп. : Ну что ж, паучок, нам пора идти дальше. Ребята, попрощайтесь с паучком.

 (продвигаемся дальше, инсценировка: двое детей собираются «жечь костёр»)

 Восп. : Что вы здесь делаете ребята?

 Дети: Хотим жечь костёр.

 Восп. : Для чего?

Дети: Просто так.

 Восп. : (обращаясь к общей группе детей) Ребята, как вы думаете, можно баловаться в лесу огнём? Алина, как ты думаешь? Расскажи, что может случиться?

 Алина: В лесу разводить костёр нельзя, от него могут погибнуть не только растения, но и лесные жители.

 Восп. :Верно, Алина. Одной спичкой можно погубить весь лес.

 («Добрые волшебники убирают сучки, ветки и ставят знак «Огонь не разводить! » Тем временем мальчик взял в руки ежа, вдруг слышится зовущий голос: Ёжи-и-и-ик! ». Входит Лесовичок, заглядывает под кусты, пеньки)

 Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы не видали моего ёжика? (нет, не видели) Не могу найти ёжика, куда он запропастился? (ищет)

 Восп. : (увидела в руках мальчика ежа) Не этот ли ваш ёжик?

 Лесовичок: Да, это он, мой ёжик! (берёт его в свои руки, гладит его, успокаивает)

 Восп. : Мы рады, что ваш друг нашёлся. А вы сами – кто? Вы живёте в лесу?

 Лесовичок: Много лет живу на свете,

 По лесам один хожу,

 И богатства сторожу!

 Как зовут меня, ребятки,

 Отгадайте-ка загадку!

 Спит под пнём, к тиши привык.

 Кто же это?. (лесовик)

 Верно, я лесовик - лесовичок, старожил этого леса. Ребята, а вы разве не знаете, что брать животных домой нельзя? Их дом здесь, в лесу. Здесь о них заботится сама природа.

 Восп. : Дети, конечно же, знают об этом. Я думаю, они не хотели никому сделать плохого. Так ведь, ребята? Они сами защитники природы, и поэтому зла ей никогда не причинят.

 («добрые волшебники» собирают в корзину грибы и ягоды для ежа)

 Ребята, кто помнит, как надо правильно собирать грибы и ягоды? Ваня, расскажи ты.

 Ваня: Собирать нужно осторожно, не поранив растение, не выдирать с корешками.

 Восп. : А почему нельзя выдирать с корешками?

 Ваня: Потому что после этого растение больше расти не будет.

 Восп. : Правильно, Ваня!

 Лесовичок: Спасибо, ребята за помощь, угощение. Нам пора прощаться. У меня ещё много дел, надо помочь животным, подлечить растения. До свидания!

 (лесовичок, уходя, оставляет свой короб, дети окликнули его, но он уже не услышал)

 Вос. : Не догнать его теперь, успел уйти далеко. А что же в коробе, давайте заглянем в него. Ой, ребята, да ведь это угощение для нас! Возьмём короб с собой и угостимся в детском саду.

 А наша прогулка по сказочному лесу заканчивается. Вы сделали много добрых дел. Но, оказывается, чтобы совершать добрые поступки необязательно быть волшебниками. Нужно просто любить природу. Сегодня мы с вами увидели столько интересного и полезного. Я предлагаю вам рассказать обо всём в своих рисунках. Но сделаем это, когда приедем в детский сад. Согласны? А на прощанье послушаем ещё раз звуки сказочного леса.

 (звучит фонограмма «Голоса природы» затем дети прощаются с лесом, под песню «Паровозик-облачко» дети уезжают) .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе по экологическому воспитанию дошкольников.» «Школа добрых волшебников»

Программное содержание

 1. Закрепить элементарные экологические знания о природе родного края. Обогащать жизненный опыт детей примерами познавательного воздействия с окружающей средой.

 2. Продолжать учить  детей вести диалог, поддерживать беседу, обмениваться информацией о природе с помощью слова.

 3. Развивать эмоционально-чувственную сферу личности ребёнка в процессе взаимодействия с объектами окружающей природы.

 4. Воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к богатству леса.

 Демонстрационный материал Игровые карточки.

 Раздаточный материал Угощение для детей.

 Оборудование Макет леса, паутина, кубы-пенёчки с сюрпризом, берёза со сломанной веткой.

 Словарная работа Разорять, санитары леса, очистить воздух, запропастился, старожил.

 Предварительная работа с детьми Проведение тематических занятий, наблюдения и труд в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, загадок, песен, слушание музыки из детского альбома «детям о природе», проведение дидактических экологических игр, упражнений, подвижных и театрализованнных игр.

 Методические приёмы Интригующее начало, эффект удивления, индивидуальные и хоровые ответы, сюрпризный момент, художественное слово, фонограмма, игровая форма проведения

 Ход занятия.

 ( обращаюсь к детям) : «Дети, сегодня я хочу вам предложить совершить необычное путешествие – прогулку по сказочному лесу. Хотите отправиться туда со мной? Ну что ж, тогда занимайте места в вагончиках, ведь мы поедем туда на поезде (дети выстраиваются «паровозиком» - друг за другом). В путь, друзья! »

 (звучит песня «Паровозик – облачко», дети друг за другом «едут» в лес. Останавливаются на «полянке»)

 Воспитатель: Вот и лес стоит густой,

 Качает всем нам головой,

 Ветки ласково он тянет,

 В гости нас зовёт и манит.

 Все мы знаем «Азбуку вежливости», когда приходим в лес, сначала здороваемся:

 Здравствуй, здравствуй, добрый лес!

 Полный сказок и чудес!

 Мы никого здесь не обидим,

 Чудеса твои увидим!

 (дети заходят в «лес», рассматривают его)

 Восп. : Ребята, в лесу надо ходить очень осторожно, чтобы нечаянно кого-нибудь не обидеть.

 (на пути детям встречается муравейник, обращаю внимание на муравьёв)

 Восп. : Посмотрите, как трудятся муравьи. А кто знает, как по-другому называют муравьёв? Саша, ты знаешь?

 Саша: Их называют «санитарами леса».

 Восп: Правильно, Саша. Муравьёв называют «санитарами леса». А почему их так называют? Альбина, объясни, пожалуйста.

 Альбина: Потому что они собирают мусор в лесу.

 Восп. : Молодец, Альбина! Конечно же, муравьи собирают так называемый мусор в лесу, и знаете ли, что из этого мусора они строят себе дом. Илья, а как называется дом муравьёв?

 Илья: Муравейник.

 Восп. : Правильно! А вот мне интересно узнать, из чего состоит мусор, который собирают муравьи в лесу, да к тому же строят из него себе дом? Оля, скажи ты нам.

 Оля: Из опавших прутиков, листочков, иголочек от елей, сосен.

 Восп. : (вдруг замечаю, что муравейник повреждён, возмущаюсь). Взгляните, ребята, кто-то повредил муравейник. Наверное, не заметили тружеников-муравьёв.

 (выбираю подгруппу детей и «превращаю» их в «добрых волшебников», чтобы оказать помощь муравьям)

 «Вокруг себя обернись, в волшебника превратись! »(обвожу вокруг ребёнка веткой). Дети поправляют муравейник.

 (звучит фонограмма «Пение птиц», дети идут дальше, останавливаю их и шёпотом обращаю внимание детей на гнездо на дереве)

 Восп. : Не подходите к гнёздам близко, для птиц это небезопасно. А кто может объяснить, в чём состоит опасность нашего приближения к гнёздам? Миша, расскажи!

 Миша: По нашим следам птиц могут отыскать хищники и разорить их гнёзда.

 (привлекаю к беседе пассивных детей: «Юля, что ты можешь добавить? ». Подбадриваю, подводя её к ответу) .

 Юля: Если подойти к гнёздам близко и прикоснуться к ним, то мама-птица может навсегда покинуть гнездо и своих птенцов.

 Восп. : Правильно, Юля, молодец! А что ещё может произойти? Лена, расскажи.

 Лена: Хищники могут легко добраться до гнезда и съесть отложенные яйца птиц.

 Восп. : Конечно же, ты совершенно права. Хищники могут съесть отложенные яйца или уже вылупившихся птенцов. Ведь они ещё маленькие и самостоятельно летать не могут, а потому совсем беззащитны. А что значит «разорить гнездо»? Юля, объясни, пожалуйста.

 Юля: Сломать гнездо, принести птицам вред.

 (выбираю подгруппу детей и «превращаю» их в «добрых волшебников», чтобы поставить табличку-предупреждение: «Осторожно, птичье гнездо! »)

 Восп. : (загадываю загадку) Не заботясь о природе,

 В сарафане белом ходит,

 А в один из жарких дней

 Май серёжки дарит ей. (берёза)

 Совершенно верно, это берёза. Посмотрите, ребята, в нашем сказочном лесу тоже растёт берёза. Но что случилось с ней?

 Дети: Берёзку кто-то сломал. Тот, кто сломал, был очень неосторожен, невнимателен и даже не помог берёзке. (подвожу детей к мысли, что берёзе надо бы помочь, выслушиваю варианты: как и чем можно помочь дереву) .

 (Выбираю подгруппу детей и превращаю их в «добрых волшебников», чтобы оказать помощь берёзе, перевязать ветку) .

 Восп. : А вот красавица листва,

 Порезвись-ка, детвора!

 Лист кленовый, лист дубовый,

 Отгадай-ка, попробуй!

 (предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок? »)

 Восп. : Послушайте ещё одну загадку: зимой и летом одним цветом (ель, сосна) .

 Деревья эти нужны людям. А почему? (потому что они хорошо очищают воздух)

 Правильно, эти деревья делают воздух чище, поэтому рядом с ними очень легко дышать. Давайте представим, что перед нами живое дерево, а не сказочное. Хотите подышать свежим воздухом? Тогда наклонитесь ближе к дереву, сделайте глубокий вдох и выдох (дыхательное упражнение). Ребята, вы, наверное, устали уже гулять по лесу, предлагаю отдохнуть. Где бы нам присесть?

 По-моему эти пенёчки не простые, а с секретом (даю возможность детям внимательно рассмотреть пенёчки и раскрыть их секрет. Верхняя часть пеньков открывается)

 Что это? Здесь что-то нарисовано! (лес, человек, земля, солнце)

 Восп. : Это похоже на чьё-то тайное задание. Вы не забыли, что мы находимся в необычном лесу? А вот и текст задания:

 «Добрые волшебники! Попробуйте составить экологическую цепочку».

 Ну что ж, я думаю, с этим необычным заданием мы справимся, попробуем?

 (Дид. игра «Экологическая цепочка»)

 Восп. : Молодцы мои добрые волшебники, вы отлично справились с заданием!

 (В это время на поляне появляются двое детей, которые «ловят» бабочек) .

 Восп. : Что вы делаете, ребята?

 Дети: Ловим бабочек.

 Восп. : (обращаясь к остальным детям) Ребята, как вы думаете, можно ловить бабочек? (нет, нельзя) А почему нельзя? Оля, как ты думаешь?

 Оля: Если переловит всех бабочек, то природа станет некрасивой.

 Восп. : Правильно. Могут погибнуть растения, птицы, потому что каждое животное, растение, насекомое по-своему приносят пользу природе и уничтожать их нельзя. Айрат, скажи, как нужно вести себя в лесу?

 Ира: В лесу нельзя шуметь, ходить надо тихо и только по тропинкам.

 (идём дальше, слышится плач)

 Восп. : Вы слышите, кто-то плачет. По-моему кому-то нужна помощь. Видите, ребята, это же маленький паучок. Ой, кто-то сломал его паутинку. Что случилось, паучок, кто повредил твою паутинку?

 Паучок: Недавно пронёсся сильный ветер и сломал мой дом, А ведь с помощью своего дома-паутины я был сыт.

 Восп. : Не плачь, паучок! Наши ребята с удовольствием тебе помогут. Ребята, поможем паучку? (конечно, поможем)

 (выбираю подгруппу детей и превращаю их в «добрых волшебников», чтобы оказать помощь паучку, затем предлагаю покормить паучка, угостив его мухами)

 Паучок: Спасибо, ребята за помощь! Вы настоящие друзья и волшебники!

 Восп. : Паучок, а не хочешь ли ты поиграть с нашими ребятами-волшебниками? Они знают интересную игру, которая называется «Паутина и мухи».

 Паучок: С удовольствием познакомлюсь с этой игрой и поиграю.

 (проводится п. игра «Паутина и мухи»)

 Восп. : Ну что ж, паучок, нам пора идти дальше. Ребята, попрощайтесь с паучком.

 (продвигаемся дальше, инсценировка: двое детей собираются «жечь костёр»)

 Восп. : Что вы здесь делаете ребята?

 Дети: Хотим жечь костёр.

 Восп. : Для чего?

Дети: Просто так.

 Восп. : (обращаясь к общей группе детей) Ребята, как вы думаете, можно баловаться в лесу огнём? Алина, как ты думаешь? Расскажи, что может случиться?

 Алина: В лесу разводить костёр нельзя, от него могут погибнуть не только растения, но и лесные жители.

 Восп. :Верно, Алина. Одной спичкой можно погубить весь лес.

 («Добрые волшебники убирают сучки, ветки и ставят знак «Огонь не разводить! » Тем временем мальчик взял в руки ежа, вдруг слышится зовущий голос: Ёжи-и-и-ик! ». Входит Лесовичок, заглядывает под кусты, пеньки)

 Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы не видали моего ёжика? (нет, не видели) Не могу найти ёжика, куда он запропастился? (ищет)

 Восп. : (увидела в руках мальчика ежа) Не этот ли ваш ёжик?

 Лесовичок: Да, это он, мой ёжик! (берёт его в свои руки, гладит его, успокаивает)

 Восп. : Мы рады, что ваш друг нашёлся. А вы сами – кто? Вы живёте в лесу?

 Лесовичок: Много лет живу на свете,

 По лесам один хожу,

 И богатства сторожу!

 Как зовут меня, ребятки,

 Отгадайте-ка загадку!

 Спит под пнём, к тиши привык.

 Кто же это?. (лесовик)

 Верно, я лесовик - лесовичок, старожил этого леса. Ребята, а вы разве не знаете, что брать животных домой нельзя? Их дом здесь, в лесу. Здесь о них заботится сама природа.

 Восп. : Дети, конечно же, знают об этом. Я думаю, они не хотели никому сделать плохого. Так ведь, ребята? Они сами защитники природы, и поэтому зла ей никогда не причинят.

 («добрые волшебники» собирают в корзину грибы и ягоды для ежа)

 Ребята, кто помнит, как надо правильно собирать грибы и ягоды? Ваня, расскажи ты.

 Ваня: Собирать нужно осторожно, не поранив растение, не выдирать с корешками.

 Восп. : А почему нельзя выдирать с корешками?

 Ваня: Потому что после этого растение больше расти не будет.

 Восп. : Правильно, Ваня!

 Лесовичок: Спасибо, ребята за помощь, угощение. Нам пора прощаться. У меня ещё много дел, надо помочь животным, подлечить растения. До свидания!

 (лесовичок, уходя, оставляет свой короб, дети окликнули его, но он уже не услышал)

 Вос. : Не догнать его теперь, успел уйти далеко. А что же в коробе, давайте заглянем в него. Ой, ребята, да ведь это угощение для нас! Возьмём короб с собой и угостимся в детском саду.

 А наша прогулка по сказочному лесу заканчивается. Вы сделали много добрых дел. Но, оказывается, чтобы совершать добрые поступки необязательно быть волшебниками. Нужно просто любить природу. Сегодня мы с вами увидели столько интересного и полезного. Я предлагаю вам рассказать обо всём в своих рисунках. Но сделаем это, когда приедем в детский сад. Согласны? А на прощанье послушаем ещё раз звуки сказочного леса.

 (звучит фонограмма «Голоса природы» затем дети прощаются с лесом, под песню «Паровозик-облачко» дети уезжают) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».

  Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...

Конспект индивидуального занятия "Помоги Мышонку добраться домой"

Представлен примерный конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука  Ш в слогах, словах, предложениях. Данный конспект составлен для ребёнка с речевым заключением ОНР III уровень, ...

Конспект открытого занятия «Колыбельной песни добрый свет»

Ознаколмение с фольклорными  формами народного творчества....

открытое занятие "В мире добра"

Учить детей быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь. вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка,включая их в мыслительный процесс....

Занятие - путешествие "Дорогою добра"

Физкультурное занятие с использованием интеграции (музыка, чтение художественной литературы, социализация).В занятии отражены все основные виды движений в игровой форме....

Конспект занятия Тема: " Наша добрая матрёшка".

Знакомство детей с одним из видов народно - прикладным искусством - это русская матрёшка....