Конспект НОД по ФЦКМ "Березка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Жолка Юлия Николаевна

Конспект НОД по ФЦКМ "Березка" для дошкольников подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yuvauo_g.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУСОШ №519

                (дошкольное структурное подразделение Гурьянова, 63)

                          Конспект занятия

                      детей подготовительной группы

              образовательная область «Познание» ФЦКМ

                               Тема: «Берёза»

                                                             Подготовила:

                                                             воспитатель Жолка Ю.Н.

                                                   

Цель: Познакомить детей с деревом берёза.

Задачи: Расширять представления детей об образе берёзы в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Методы и приёмы: Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рассматривание выставки поделок из бересты, беседа с детьми, наблюдения, дидактические игры.

Оборудование и материал: Мольберт, картинки с изображением деревьев, поделки из бересты, мяч.

 

Предварительная работа: Наблюдения за  берёзой на прогулке, как она выглядит, какой у берёзы ствол, веточки, листочки. Рассказать детям примету связанную с берёзой. «Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя». Создание выставки поделок из бересты, берёзовых веток.

                                      Ход занятия.

1 Педагог предлагает детям отгадать загадки.

На лесной опушке стоят подружки,

Платьица белены, шапочки зелены.

                                                (Берёза)

Русская красавица стоит на полянке

В зелёной кофточке, и белом сарафане,

                                               (Берёза)

Клейкие почки

Зелёные листочки

С белой корой

Стоит под горой.

                         (Берёза)

Педагог. Ребята, какой самый главный признак берёзы описан в каждой загадке?

Дети. Белый ствол (сарафан, платьице).

Педагог.

Ребята, у меня на столе лежит много картинок с изображением разных деревьев, подойдите к столу и выберите те, которые дают ответ на наши загадки.

Дети подходят к столу и выбирают картинки, на которых изображена берёза, вешают их на мольберт.

2 Рассказ воспитателя.

 

Педагог предлагает полюбоваться красавицей берёзкой. Ствол берёзы покрыт гладкой белой корой – берестой. На белой бересте четко выделяются тёмные черточки и полоски, через которые берёза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева.

 Издавна из бересты крестьяне плели лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи, уводя стадо коров с пастбища в деревню. Когда ещё не было бумаги, люди писали на бересте письма. (Дети рассматривают выставку поделок из бересты).

 Берёзы очень любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках, светлых полянках.

 Едва повеет теплом, как берёзы окутываются лёгким, прозрачным зелёным облачком. Это свёрнутые почки начинают разворачиваться в пахучие берёзовые листики. На кончиках ветвей появляются длинные серёжки. На одних деревьях серёжки жёлтые, а на других – зеленоватые. Ветер подхватывает золотистую пыльцу с жёлтых серёжек и переносит её на зелёные. Там появляются и к концу лета созревают крылатые семена берёз. Спелые семена падают на землю. Если они попадают в хорошую почву, согретую солнечным светом, то из них вырастут юные берёзки.

3 Вопросы педагога.

      Какого цвета кора берёзы?

      Как называется кора  у берёзы?

     Как люди используют бересту?

     Какие у берёзы веточки?

    Что растёт на кончиках ветвей берёзы?

    Как появляются новые берёзки?

    Где чаще всего растут берёзы?

Педагог выслушивает ответы детей.

Физкультурная минутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

(Выполнить 2-3 раза).

Педагог. Наша красавица берёзка умеет предсказывать погоду. Давайте вспомним примету связанную с берёзой.

Дети. Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя.

4 Дидактические игры с мячом.

                                     «Дополни предложение»

Цель: Обогащать словарь, уточнять значение слов. Учить детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

Материал: Мяч.

                                        Ход игры.

 Педагог, поочерёдно бросает мяч детям, предлагает дополнить предложения, подбирая слова, обозначающие признак предмета.

       Педагог                                                      Дети

На опушке растёт берёза.              На опушке растёт высокая, стройная берёза.

У берёзы – ствол.                           У берёзы белый, гладкий ствол.

У берёзы – листья.                         У берёзы тонкие, нежные листья.

У берёзы серёжки.                         У берёзы длинные, зелёные серёжки.

У берёзы корни.                             У берёзы крепкие, длинные корни.

Осенью берёза сбросила листья.       Осенью берёза сбросила жёлтые,

                                                              золотые, сухие листья.

                                «Родственные слова»

Цель: Развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании.

Материал: Мяч.

                                           Ход игры.

Педагог, поочередно бросает мяч детям, просит их назвать родственные слова к произнесённому слову.

Берёза – берёзка, берёзонька, берёзовый, подберёзовик, берёзище, берёзушка.

                                  «Что бывает берёзовым»

Цель: Расширять и активизировать словарный запас.

Материал: Мяч.

                                              Ход игры.

 Педагог поочерёдно бросает мяч детям, просит их назвать, что бывает берёзовым.

 Берёзовые – листочки, серёжки, дрова, сок, роща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....