Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Невидимка - воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гаврилова Татьяна Николаевна

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 4-5 лет

по социально-коммуникативному развитию.

Тема: «Невидимка - воздух»

с использованием СОТ

«Экспериментальная деятельность детей среднего

и старшего возраста – Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.»

Цель: Развитие и расширение представлений детей о значение воздуха в жизни человека и окружающего его мира.

Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах воздуха;

2. Учить наблюдать, сравнивать, делать вывод, включаться  к проведению опытов.

3. Развивать связную речь детей, расширять и активизировать словарь по данной теме;

4. Учить слушать ответы своих товарищей, не перебивать, соблюдать очередность.

Использованные материалы: воздушные шары, полиэтиленовые мешки, апельсин, тарелка, пустые стаканы, трубочки, вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh2.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 4-5 лет

по социально-коммуникативному развитию.

Тема: «Невидимка - воздух»

с использованием СОТ

«Экспериментальная деятельность детей среднего

и старшего возраста – Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.»

Цель: Развитие и расширение представлений детей о значение воздуха в жизни человека и окружающего его мира.

Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах воздуха;

2. Учить наблюдать, сравнивать, делать вывод, включаться  к проведению опытов.

3. Развивать связную речь детей, расширять и активизировать словарь по данной теме;

4. Учить слушать ответы своих товарищей, не перебивать, соблюдать очередность.

Использованные материалы: воздушные шары, полиэтиленовые мешки, апельсин, тарелка, пустые стаканы, трубочки, вода.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, экскурсии, наблюдения, беседы.

Предполагаемый результат: На основании опытов дать понятие о том, что человек не может обойтись без воздуха.

Ход деятельности:

I Часть.

Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

«Что есть в нашей комнате, но мы его не видим?»

Дети: Это воздух.

Воспитатель: а давайте попробуем доказать, что в комнате есть воздух!

II Часть.

Воспитатель: Глубоко вдохните и закройте ладонями рот и нос. Можете так долго находиться без доступа воздуха?

Дети: Нет, мы можем задохнуться.

Воспитатель: Хотелось ли вам вдохнуть воздуха?

Дети: Да

Воспитатель: Действительно, человек может только очень недолго обходиться без воздуха. После этого опыта, мы почувствовали себя не комфортно. Вот ребята и вся наша планета Земля окутана прозрачной шубой – воздухом. Мы ее обычно не замечаем, но если она вдруг исчезнет, мы не сможем прожить даже, несколько секунд. Мгновенно закипит на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца спалят все живое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе находятся разные предметы. Как вы думаете, они помогут доказать, что в нашей комнате ест воздух.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте возьмем пакет и попробуем поймать воздух в нашей комнате.

Дети ловят воздух пакетом.

Воспитатель: Что произошло с пакетом?

Дети: Пакет надулся, значит, мы поймали воздух.

Воспитатель: Давайте выпустим воздух из пакета. Ребята, почему вы его не видим?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Какие предметы есть еще на столе?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Давайте позвеним колокольчиком. Что мы слышим?

Дети: Колокольчик издает звук.

Воспитатель: Вы хотите знать почему? Звук передвигается с помощью воздуха, воздух помогает услышать звук.

Физкультминутка:

На окне в горшочках                     (Дети сидят)

Поднялись цветочки,                    (Медленно встают)

К солнцу потянулись,                   (Потягиваются, руки вверх)

Солнце улыбнулись.                     (Улыбаются).

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите к столу, закройте глаза.

Воспитатель разрезает апельсин, что вы почувствовали?

Дети: запах апельсина.

Воспитатель: Как? Вы же его не видели? Что вам помогло?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да правильно, запахи распространяются с помощью воздуха.

Воспитатель: Посмотрите, какой предмет остался на столе?

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель подбрасывает в воздух воздушный шарик и спрашивает у детей, почему его назвали воздушный?

Дети: Шарик надувают  воздухом и поэтому его называют воздушным.

Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод, что воздух есть внутри нас.

Воспитатель: Сейчас мы с вами надуем шары разной формы. Что мы с вами видим?

Дети: Воздух принимает форму предмета.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы увидеть воздух?

Подойдите к столу, у каждого есть стаканчик с водой и трубочкой. При помощи этих предметов мы увидим воздух. Дуем через соломинку, что мы увидели в стакане?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: Это воздух. Из этого опыта мы делаем с вами вывод, что воздух есть и в воде.

III Часть.

Рефлексия.

Подведение итогов:

Воспитатель: Давайте подведем итоги наших опытов. Что мы узнали о воздухе?

Дети: Воздух бесцветен, запахи распространяются с помощью воздуха. Занимает все пустое пространство и принимает форму предмета, который заполняет. Воздух есть в воде.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе социально-коммуникативному развитию  «Имя твое » (Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по теме "Семья", целью которого является совершенствовать представления детей о семье, родственных отношениях в семье....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме « О том, чего не замечают взрослые »

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме «  О том, чего не замечают взрослые  »...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе . Речевое развитие .Развитие речи. Тема: «Дождик песенку поет».

Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему....

«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...