Путешествие в страну добрых слов
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Самышкина Лариса Николаевна

Программное содержание: Раскрыть детям значение некоторых форм этикета, сформировать у них представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими. Познакомить детей с тем, как можно словом воздействовать на чувства и поведение людей. Учить сопереживать другим, помогать и поддерживать сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_dobryh_slov.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну добрых слов

Программное содержание: Раскрыть детям значение некоторых форм этикета, сформировать у них представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими. Познакомить детей с тем, как можно словом воздействовать на чувства и поведение людей. Учить сопереживать другим, помогать и поддерживать сверстников.

Актив слов: вежливость, спасибо, пожалуйста, ссора, помирились, подружки.

Материал: обезьяна, две куклы, гномики, дорожки, деревья, шляпа, цветные кружки (по три на ребенка).

Методические приемы: игра, беседа, художественное слово, дидактические игры “Шляпа волшебника”, “Пожалуйста”.

Ход занятия:

 Появляется обезьяна, ходит, ворчит:

  • Опять все меня ругают, называют невоспитанной, грубой! – обращается к детям:
  • А вы, ребята, знаете, что значит быть воспитанной, вежливой?

(Ответы детей).

  • А я вот не знаю!

Воспитатель:

  • Ребята, давайте поможем обезьяне! Приглашаю вас в страну “Добрых слов”.

Вот мы и пришли. Посмотрите, как вокруг красиво! Чтобы попасть в эту страну не надо идти долго. Что мы говорим, когда встречаем друзей? Какими еще словами можно приветствовать друг друга? (Здравствуйте! Доброе утро (день, вечер)! Привет! Кивнуть головой, улыбнуться.) У всех людей на Земле есть обычай приветствовать друг друга. Слово “Здравствуй” - значит будь здоров.  Войдя в детский сад, в гости сначала здороваются, делятся частичкой своего тепла.

Обезьяна:

  • А какие вежливые слова вы еще знаете? (Ответы детей: спасибо, пожалуйста и т.п.)

Воспитатель:

- В каких случаях нужно говорить “Спасибо!”, сегодня вы никого не забыли поблагодарить? А за что?

(Ответы детей).

Обезьяна:

  • Послушайте, какое я стихотворение вспомнила. Я буду рассказывать, а вы произносить волшебные слова.

Мама знала слов немало, но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех, повторяется чаще всех.

Это слово ходит следом за подарком, за обедом.

Это слово говорят, если вас благодарят…

Но она молчит, как рыба, вместо каждого…

Молодцы, дети! Я думаю, что в вашей группе нет таких девочек и мальчиков.

Воспитатель:

  • Давайте поиграем в игру “Пожалуйста!” Вы должны выполнять действия только тогда, когда я вас попрошу “пожалуйста!”.

Игра.

  • Молодцы! Я увидела еще одну дорожку, по которой мы с вами еще не ходили. Идемте по ней! Вот мы и пришли. Посмотрите, кто здесь живет? Правильно, гномики. Они всегда ссорятся, так как не могут решить, как надо поступить:
  • Если в дверях детского сада они встретятся с чьей-нибудь мамой, войти ли в дверь первыми или подождать, когда она войдет? (Ответы детей).
  • В группу вошла заведующая или медсестра. Что нужно сделать?
  • Когда закончился обед (завтрак, ужин), как можно поблагодарить того, кто его приготовил?
  • Если няня помогла тебе завязать шнурки, как нужно поступить?

Молодцы дети! Теперь гномики будут знать, как им следует поступать и помирятся.

Обезьяна:

  • А я хотела бы еще навестить своих подружек – кукол Олю и Лену. Пойдемте по этой дорожке. Ой, посмотрите, что с ними случилось? Да они поссорились! Давайте послушаем их историю:

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: “Не отдам!”

Подумайте и скажите, из-за чего они поссорились? (Из-за игрушки). А вы когда – нибудь ссоритесь со своими друзьями? Из – за чего? Что чувствуют те, кто ссорится? Можно ли обойтись без ссоры? Как девочки могут помириться?

(Ответы детей).

А теперь послушайте, как закончилась история с этими подружками:

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: “Играй давай!”

Девочка, которая начала ссору, поняла свою вину и извинилась. Вместе-то веселее. Они, наверное, больше никогда не будут ссориться. Дети, посмотрите, что это?

Игра “Волшебная шляпа”.

Обезьяна:

  • Пришла пора, ребята, вам возвращаться в детский сад, а я останусь в этой чудесной стране и буду ждать вас к себе в гости. А на прощанье

Я вам желаю доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приводит, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему – нибудь!

Дети прощаются со страной “Добрых слов” и ее обитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну «Добрых слов»

Цель: формирование этикета речи у детей 3-4 лет....

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Организованная образовательная деятельность: Речевое развитие «В стране добрых слов».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с культурой общения, необходимостью уважительного отношения к окружающим....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»...

Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »

Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...

Открытое занятие с психологом в старшей группе «Страна Добрых слов»

Цели:1. Развивать эмоциональную сферу детей.2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: же...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья на тему «Путешествие в страну Добрых и Вежливых слов»

Цель: формирование знаний о доброте, вежливости у обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (5-7 лет), посредством стимуляции речевой активности. ....