«Путешествие в страну «Добрых слов»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: формирование этикета речи у детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_etiketu_dlya_mladshih.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну «Добрых слов»

Цель: формирование этикета речи у детей 3-4 лет.

Задачи: 

Образовательные:

  • учить уместно, в зависимости от ситуации, употреблять вежливые слова.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях культуру общения, чуткое и доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Развивающие:

  • развивать мыслительные процессы: слуховую память и внимание.

Форма: занятие – путешествие по коммуникации

Методы и приёмы: 

  • наглядный (демонстрация – показ картин);
  • словесный (объяснение, уточнение);
  • практический (игровое упражнение).

Технология: элементы здоровьесберегающей технологии.

Материал: костюм Феи, изображение весёлого и грустного солнышка, изображение грустных и весёлых смайликов, медальоны с весёлыми смайликами, наглядные картины с изображением хороших и плохих поступков, колокольчик, корзинка с конфетами, мягкая игрушка медведь, белка.

Ход занятия.

Ι. Вступительная часть.

  1.  Дети стоят в кругу, произнося вместе с воспитателем слова приветствия:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

  1. Мотивационный момент:

За весенним тёплым солнцем

Выгляни скорей в оконце.

И подставь свои ладошки,

Чтоб поймать зайчат лукошко.

Любят солнышко цветы,

Научись любить и ты.

Воспитатель:

Посмотрите на солнышко (показывается весёлое солнышко). Какое оно? Когда нам также весело и хорошо? (Ответы детей). 

Налетели тучки и закрыли наше весёлое солнышко, ему стало грустно. А когда мы грустим? (Ответы детей).

Человеку всегда приятно слышать добрые, вежливые слова. Чтобы научиться их говорить и быть чуткими по отношению к себе и к окружающим, мы с вами отправимся в сказочную страну. Она называется «Страна добрых слов». Там очень интересно.

Вносится медвежонок (разыгрывается диалог с гостем).

- Ой, как хорошо, что я не опоздал, я тоже хочу с вами в путешествие, куда мы поедем?

- Да, Мишутка, тебе точно надо с нами поехать. А почему дети? Вежлив ли наш гость? Почему нет?

  Что значит здороваться? Какие слова мы ещё говорим, когда встречаем друг друга?

- Я всё понял, ребята!

- Тогда поздоровайся с нами (Мишутка здоровается с детьми).

- Ну, нам пора на поезд, иначе мы опоздаем.

ΙΙ. Двигательно-ритмическая часть.

Дети двигаются «паровозиком» вместе с воспитателем, проговаривая стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пускай это утро длиться до вечера.

ΙΙΙ. Основная часть.

Воспитатель:

В «Стране добрых слов» творятся чудеса. Закройте глазки (воспитатель переодевается в костюм Феи).

Появляется Фея Вежливости.

- Здравствуйте, дети? Откуда вы? А я Фея Вежливости, встречаю гостей у ворот. Чтобы попасть в удивительную страну, нужно знать добрые слова. Вы их знаете?

Встретив зайку ёж – сосед

Говорит ему: «…».

А его сосед ушастый

Отвечает «Ёжик,…»

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

Фея:

Молодцы! Справились с заданием. Скорее проходите (дети проходят и садятся на стульчики).

Фея беседует с детьми.

Дети, кто попадает в нашу страну, обязательно научиться совершать добрые и хорошие поступки. Но не всегда это сразу получается. Посмотрите на эти картинки. Если изображён хороший поступок - прикрепляем весёлый смайлик, плохой – грустный смайлик.

Фея:

Как хорошо, что мы разобрались с хорошими и плохими поступками, узнали, какие вежливые слова можно говорить в разных ситуациях. А теперь я хочу с вами поиграть в игру.

Физминута:

Дети под звон колокольчика бегают по группе на носочках. Колокольчик прекращает звенеть, а фея называет вежливое слово:

«Здравствуйте»! – остановиться, протянуть руку.

«До свидания»! – помахать рукой

«Извини» – обнять друг друга

Посмотрите, а это кто у нас сидит, скучает? (Рядом с ёлочкой сидит Бельчонок. Разыгрывается диалог с мягкой игрушкой.

-  Бельчонок, почему ты такой грустный?

- Меня друзья прогнали, потому что я отбирал у них игрушки.

- Правильно ли поступил бельчонок, ребята? Как нужно было.

- Я нечаянно толкнул своего соседа.

- Что нужно было сделать, дети?

- Меня угостили вкусной шишечкой, а я, не зная что сказать схватил её и убежал.

- Как надо было поступить, дети.

- Ты всё понял, Бельчонок!

- Да, спасибо огромное, что научили меня. Теперь я буду вежливым всегда. Всего вам хорошего, До свидания!

- Ай да молодец, Бельчонок, так и научился словам вежливости.

ΙV. . Заключительная часть.

Фея:

Какие вы молодцы, ребята! Вы уже много вежливых слов знаете и ещё многому научитесь, а на прощанье я хочу вам подарить весёлые смайлики (Фея дарит детям медальоны в виде смайликов и угощает конфетами, а дети в ответ говорят «спасибо» или «благодарю»).

Дети уходят в прихожую под музыку «От улыбки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну добрых слов

Программное содержание: Раскрыть детям значение некоторых форм этикета, сформировать у них представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими. Познакомить детей с тем, как можно слов...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Организованная образовательная деятельность: Речевое развитие «В стране добрых слов».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с культурой общения, необходимостью уважительного отношения к окружающим....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»...

Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »

Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...

Открытое занятие с психологом в старшей группе «Страна Добрых слов»

Цели:1. Развивать эмоциональную сферу детей.2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: же...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья на тему «Путешествие в страну Добрых и Вежливых слов»

Цель: формирование знаний о доброте, вежливости у обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (5-7 лет), посредством стимуляции речевой активности. ....