Комплексное занятие для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хрячкова Анжела Сергеевна

Занятие на экологическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_lesu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

В лесу

1 Окружающий мир

Ребята, где мы побывали с вами в прошлый раз? Правильно, на лугу. А где мы побываем сегодня вы отгадаете сами, закройте глаза и внимательно слушайте. (Музыка – звуки леса)

Правильно это лес , а что такое лес? (Ответы детей)

                                   Сосны, ели, березы клены.

                                   Это лес. Он наш друг зеленый.

                                   Добрый друг: он шумит, поет

                                   И в прохладную тень зовет.

- Какую пользу приносит лес человеку (ответы детей)

- Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей.

Не случайно о лесе говорят:

Лес – богатство и краса

Береги свои леса        

Враг природы тот,

Кто леса не бережет.

- А с какой целью вы ходите в лес? (Ответы детей). Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, шелест листьев, тишину, полакомиться ягодами и собирать грибы.

Появляется гриб – лесовик.

- Здравствуйте дети! Вы в гости ко мне пожаловали? Слышу, вам нравится мой лес! А вы любите грибы? А какие грибы вы знаете (съедобные и несъедобные)

-Какие грибы называются съедобными (несъедобными)

-Отгадайте загадку про самый красивый гриб

«А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в красной шляпке

На шляпке горошки» (Мухомор)

- А почему его так называют? А хотите ли вы набрать грибов? Я разрешу вам собрать грибы, если вы назовете правила сбора грибов (дети перечисляют)

- Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси)

- Срезать грибы ножом, а не срывать их (можно повредить грибницу)

- Собирать только известные грибы

- Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы.

- Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой. (рассматривают муляжи грибов)

Белочка собирает грибы – графические навыки.

Физминутка

                                                               «Кто больше соберет грибов»

2 Развитие речи

Словесная игра «Какой это лес?»

Какой это лес, если там растут березы?   (березняк, березовая роща)

Какой это лес, если там растут дубы?     ( дубрава, дубовая роща)

Какой это лес, если там растут осины?     (осинник)

Какой это лес, если там растут сосны?     (сосновый бор)

«Один-много»

В нашем лесу живёт много разных животных, я буду показывать вам кто живёт в лесу, а вы называйте их со словом «много». (медведь, лиса, волк, заяц, ёжик)

Чистоговорки

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.
Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.

Жи-жи-жи - у нас живут ежи,
Жу-жу-жу - несу еду ежу,
Жа-жа-жа - нет ежа.

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.

Домики для животных – графические навыки.

Физминутка

А ещё в лесу можно встретить ручеёк, послушайте его песенку (слушают журчание ручья)

Двигательное упражнение «Ручеек» под музыку

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал (бегут)

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки)

То снова он пустился вскачь (бегут вприпрыжку)

То будто бы уснул (остановились, присели)

Увидел речку – прыг туда (прыжок вперед)

И сразу утонул (присели или легли на пол)

3 Математика

-Белка и грибы

- собираем ягоды

-Что мы видели в лесу

     Физминутка

 «Деревья»

В поле дерево стоит,                          руки над головой

Ветер ветки шевелит,                         качает руками

Весной набухли почки,                       пальцы сжимают в кулаки

Раскрылись все листочки.                разжимают пальцы, шевелят ими

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,                       руки опускают вниз

Корни дереву нужны.                          разводят пальцы в стороны

Для него они важны?

4 Продуктивная деятельность

«Ёжик» - пластилин + семечки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"

Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....

Комплексные занятия для детей 2-4лет.

1. Творческое занятие с детьми 2-4 лет«Дождевые червячки» Воспитатель первой категории: Казанцева Галина Алексеевна Программное содержание:продолжать учить понимать речь взро...

конспект комплексного занятия для детей старшей группы

конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста  «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...