НООД "Лесная сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Итоговое

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                  « Детский сад № 44»

                   Конспект итогового занятия в старшей группе

                      « Лесная сказка»

                 ( ОО « Познавательное развитие », « Речевое развитие»,

                             « Художественно- эстетическое развитие»

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                    воспитатель

                                                                                                      Шекурова С.И

                                     

                                   

                                 г.о Саранск, 2015          

       

                         Программное содержание:

-формировать понятие о временной системе;

-уточнить знания  о  весенних  изменения в живой природе;

-продолжать знакомить с причинно – следственными связями;

      -развивать речь, память, творческое воображение детей;

-учить детей беречь прекрасное творение природы;

-воспитывать любовь к родной природе.

                              Методические приемы:

-сюрпризный момент;

-беседа;

-чтение стихов;

-моделирование;

-проблемная ситуация.

                                         Материал.

Картины: «Весенний лес», «Весенний луг».

Модели.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, смотрите, что это там?

Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель.

-Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет.

-Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами?!

Дети.          Да!

Воспитатель. Давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие говорите «да», если плохие говорите «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
А в лесу я на сорю и убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

Воспитатель.     В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Но пройти ее придется

Нам, ребятушки, с клубком!

(Воспитатель кидает клубочек).

Вот мы с вами в лесу!

(На мольберте картинка о весне).

Воспитатель.      Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится

Что за дверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы твои.

-В какой лес мы с вам пришли?

Дети. Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

Воспитатель.

- Отгадайте загадки о красавицах в этом  лесу:
- Посмотрите, дети на эти деревья! Сможете ли вы ответить на мои вопросы? (раскладывает перед детьми разноцветные карточки с заданиями, дети по очереди тянут карточки, воспитатель зачитывает)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Березки)

Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)

Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой... (осинки)

В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)

Воспитатель. Какое время года изображено на картинке?

Дети. Весна!

Воспитатель. Почему?

Дети. Листочки распустились, трава появилась, птиц много. Распустились первые весенние цветы: ландыши, подснежники.

Воспитатель. Правильно, ребята! Это действительно весенний  лес. Скажите, а как меняется жизнь зверей с приходом весны?

Дети. Медведи и барсуки выходят из зимней спячки. Звери меняют теплую, пушистую, зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и свой окрас. У зайца шерсть стала серой, а у белки – рыжей. Появляется у животных и потомство, детеныши.

Воспитатель. Хорошо весной в лесу?

Дети. Да! Чистый воздух, слышно пение птиц, все зеленеет.

Воспитатель. Ой, ребята, а клубочек то покатился дальше. Наверное, он зовет нас в дальнейшее путешествие. Давайте отправимся за ним.

(Клубочек останавливается у картины «Луг»).

Воспитатель. Ребята, куда же мы с вами попали?

Дети. На луг!

Воспитатель. А кто это ползет по травке?

Дети. Это насекомые: жук, муравей, гусеница.

Воспитатель. Что мы здесь видим?

Дети. Первые цветы: мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик.

Воспитатель. А где они были зимой?

Дети. Насекомые зимой спали под корой деревьев, или в сухих листьях.

Воспитатель. А кто это летает под цветком?

Дети. Пчелы, шмели, бабочки, осы.

Воспитатель. А где они были зимой?

Дети. Они тоже спали, а как пригрело солнышко, и расцвели первые цветы, так и появились эти насекомые.

Воспитатель.  А птицы тоже спали всю зиму?

Дети. Нет. Птицы улетели в теплые края. Улетели лишь те птицы, которые питаются насекомыми. Как только весной появляются, насекомые, так и прилетают птицы!

Воспитатель. А какая птица открывает весну!

Дети. Первым к нам прилетает грач, потому что он питается червями.

Воспитатель. Молодцы! Действительно, с появлением первых проталин, на полях червяки выходят из земли погреться на солнце, а грачи тут как тут.

-Ребята, а каких еще птиц вы знаете?

Дети. К нам прилетают еще скворцы, ласточки, кукушка, гуси, журавли, утки.

Воспитатель. А что еще происходит с птицами весной?

Дети. Они вьют гнезда, откладывают яйца, выводит птенцов.

Воспитатель. Ребята, а что будет, если не прилетят птицы?

Дети. Если птицы не прилетят, то насекомых разведется очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. Они могут погибнуть. Листья дереву нужны для того, чтобы оно дышало и выделяло кислород.

Воспитатель. А что будет, если не распустятся цветы?

Дети. А если не расцветут цветы, то не будет насекомых, которые питаются их пыльцой. Прилетели птицы, а им нечего будет есть, и птицы могут погибнуть?

Воспитатель.  Правильно, ребята! В природе все взаимосвязано. Напугала я вас? Страшно вам стало за нашу землю? А вы знаете, что можете защитить ее?

Для этого надо беречь и охранять природу.

Дети. Не надо рвать цветов. Не надо топтать траву. Не надо ломать деревья, разорять птичьи гнезда, муравейники. Надо кормить птиц зимой.

Воспитатель. Правильно, ребята! А давайте, мы с вами почитаем стихи о природе.

Дети.  «О чем поют лягушки?»

Лягушек спросили:

-О чем вы поете?

-Ведь вы же, простите,

-Живете в болоте!

Лягушки сказали:

-О том и поем,

-Как чист и прозрачен

-Родной водоем.

«Разговор с пчелой»

Меня ужалила пчела,

Я закричал:

-Как ты могла?!

Пчела в ответ:

-А как ты мог

-Сорвать любимый мой цветок.

-Ведь он мне был ужасно нужен,

-Я берегла его на ужин.

Воспитатель. Молодцы! Вы знаете как вести себя в природе и как оберегать ее. А нам пора возвращаться обратно. Клубочек нам поможет в этом. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте мы еще раз поприветствуем весну!

Воспитатель и дети. (Физминутка)

Если речка голубая Дети поднимают руки вверх, потягиваются
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,- Прыжки на месте.
Значит, к нам пришла весна. Хлопки в ладоши.
Если снег в лесу растаял Приседание.

И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая,-
Значит, к нам пришла весна. Хлопки в ладоши.

Если солнца разрумянит Наклоны головы к плечам.
Наши щечки докрасна.
Нам ещё приятней станет-
Значит, к нам пришла весна. Прыжки на месте.

 (Дети возвращаются обратно и садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие, которое нам приготовила сорока?

Дети. Да!

Воспитатель. А давайте, в знак благодарности, нарисуем весенний лес. Самые  лучшие  работы   отправим в конверте сороке почтой?

Дети. Хорошо!

Воспитатель. Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии

Итог занятия .

                                             

                                                 

                             

                                           

                                              Литература.

  1. О.Н. Сороцкая  «Ознакомление с окружающим миром», М.,1994 г.
  2. В.А. Дрязгунова  «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями», М.,1998 г.
  3. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Санкт –Петербург, 2003 г.
  4. Т.А. Фалькович «Развитие речи, подготовка к освоению письма». М., 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...