Путешествие на лесную поляну.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Хазяр Рафаиловна

Конспект ОД, Путешествие на лесную поляну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestviya_na_lesnuyu_polyanku_-_kopiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

 Путешествие на лесную

поляну

 

Воспитатель

Загриева Хазяр

Рафаиловна

2014 г.

Место проведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Воспитатель

Загриева  Хазяр  Рафаиловна

Возрастная группа

Средняя группа

Интеграция образовательной области

«Познавательное развитие

Речевое развитие

Используемая образовательная программа

«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность деятельность в

детском саду»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых.

Цель:

Развитие познавательных и художественно-изобразительных

способностей.

       Задачи:

Развивающие:

Образовательные:

Воспитательные:

Планируемый результат

Методы и приемы

Наглядные средства

обучения

Индивидуальная

работа

Словарная работа

Предварительная

работа

Структура НОД

Развивать изобразительные навыки и умения,чувство цвета

и композиции;

-развивать коммуникативные способности детей в общении

с воспитателем и друг с другом;

развивать мелкую моторику .согласованность в движениях

 обеих рук;

развивать логическое мышление.

-закреплять знания детей об осенних изменениях в природе

о насекомых , основных цветах;

закрепить знания о геометрической фигуре -круг,

формировать представление, что круги могут быть разного

размера;

закреплять знания о насекомых иметь представления о

внешних признаках;

учить анализировать , сравнивать и рассуждать.

Воспитывать  эмоционально положительного отношения

к окружающему миру;

воспитывать самостоятельность ,уверенность,интерес.

Называет время года; знает названия насекомых; умеет определять их характерные особенности; обобщать «Насекомые»; решает логические задачи;называет геометрические фигуры; выполняет аппликацию по собственному замыслу.

 

словесный,наглядный показ,практическое упражнение

аппликация

муляжи насекомых, листочки,грибочки,цветы.

Листы с бабочками,цветные кружочки , клей ,кисточки

клеенки,салфетки

Помощь затрудняющим детям напоминанием,показом

«Осень», «Насекомые»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за

насекомыми;

рассматривание иллюстраций о насекомых.

1.Начало НОД:-2 мин

2.Основная часть-8 мин

3.Физкультминутка-1 мин

4.Самостоятельная работа детей- 7 мин

5.Анализ-2 мин

Вводная часть

Воспитатель предлагает  отправиться  в путешествие на лесную поляну. Садимся в вагончики,поехали.(поют песню

про паровоз)

Приехали. Предлагает посмотреть на листочки которые лежат на дороге.

Какого цвета листочки?(желтые, красные, оранжевые)

-А в какое время года листочки желтеют,краснеют и опадают?(Осенью)

Предлагает отгадать загадку чтобы узнать кто спрятался под листочком.

Прыгает пружинка

зеленая спинка

с травы на былинку

с ветки на тропинку.(кузнечик) Показывает муляж кузнечика. Какого он цвета? Что умеет делать?(прыгать)

Предлагает посмотреть на грибы,которые растут под елочкой. Отгадайте загадку и узнаете кто спрятался под грибами.

-Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу когда ползу

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь .Показывает жука.

Какого цвета? Что умеет делать?(Ползать,летать)

Воспитатель предлагает посмотреть на красивых цветов и от

гадать еще загадку чтобы узнать кто прячется под цветочками.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)

Расскажите какая бабочка?(Красивая, разноцветная,яркая)

Что умеет делать бабочка?(летать)

Как назвать одним словом кузнечика,жука, бабочку?(Насекомые)

Каких насекомых вы еще знаете?(Пчела,комар,божья коровка,стрекоза,муравей.

Какие части тела есть у насекомых?(На доске рисунки насекомых) -голова,брюшко,крылья, усики,глаза,ноги.

Сколько их?(шесть ног)

Где живут муравьи?-в муравейнике.

Пчелы-в улье,осы-живут в гнезде,стрекоза рядом с водоемам,бабочки -на лугах.

Почему тело кузнечика зеленого цвета?(зеленый цвет помогает спрятаться в зеленой траве от врагов.

-Вы знаете как развивается бабочка?(из яичка появляется гусеница,гусеница- в куколку-в бабочку.

Поиграем в игру «Кто лишний».На доске -пчела .комар .жук. утка. Кто лишний?(утка)-Почему?(утка не насекомое)

-Муравей. Кузнечик ,снегирь. муха.

-Кто лишний?(Снегирь-птица)

-Божья коровка .волк, лиса, заяц.(божья коровка)-Почему?

(Божья коровка насекомое, дикие животные)

Физкультминутка:

-Воспитатель предлагает превратится  в пчел и жуков. Девочки будут пчелами,мальчики-жуками.

Пчелы прилетели на полянку летают(.поют свою песенку) и садятся на цветочки «нектар» собирать. Полетели жуки(жужжат) летают,  садятся на листочки.

Пора возвращаться домой, полетели к стульчикам. Опять превращаемся  в девочек и мальчиков.

Ребята посмотрите на тарелках у вас какие геометрические

фигуры лежат? (Круги)

-Какого размера круги? (Большой,маленький)

Основная часть

 К нам прилетели бабочки .Они растеряли

свои разноцветные круги и хотят ,чтобы вы  им их приклеили -.Поможем бабочкам? (поможем)

Воспитатель предлагает приклеить кружочки на крылья бабочек.

Посмотрите какие красивые  бабочки! Они говорят вам «Спасибо»

Заключительная часть

  Вот и закончилось наше путешествие.

-Кого мы встретили на лесной поляне?(Насекомых)

-Как нужно относиться к насекомым?(Бережно: не обижать,

не трогать)

-С наступлением холодов насекомые прячутся и спят до весны.

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

(Путешествовать,рассказывать о насекомых,играть в игры

«Жуки и пчелы», «Кто лишний», приклеивать кружочки

на крылья бабочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

"Путешествие на лесную поляну"

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки на фитболе.Задачи:Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки и укреплению опорно-двигательного аппарата-Профилактика плоскостопи...

Конспект занятия по грамоте в логопедической группе (подготовительная к школе группа) «Путешествие на лесную поляну»

Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.Задачи:1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематическ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ....