Конспект интегрированного занятия "Чайник"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие предполагает интеграцию образовательных областей "Познание" и " Коммуникация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chaynik1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

 ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

с интеграцией образовательных областей«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

ТЕМА: «Чайник»

Цели и задачи.

-активизация словаря по теме «Посуда»

-уточнение представления детей о строении чайника (часть-целое);

-тренировка в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса;

-продолжение знакомства с предлогом «на»;

-развитие мелкой моторики;

-закрепление знаний основных цветов, продолжение формирования умения штриховать в одном направлении;

-продолжать знакомить детей с рисунком в технике сочетания восковых мелков и акварельных карандашей;

-развитие внимания, умения сравнивать.

Материалы: восковой мелок, акварельный карандаш, листы бумаги для рисования, круглая кисточка, емкость с водой, деревянная модель чайника, большой и маленький чайник, демонстрационные листы с частями чайника, фланелеграф.

Содержание НОД.

I  Учитель-логопед загадывает детям загадку о чайнике.

На столе стоит пыхтит,

В нем вода бурлит, кипит,

Из-под крышки выйдет тучка,

Носик есть и с боку ручка,

Чайных чашек он начальник

Называется он…… (Чайник)

-Логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением «Чайник».

Он красивый: весь в горошек;

Пятна красные на белом;

С крышечкой, такой хорошей,

И с округло-толстым телом.

Свой чудесно-белый носик

Он, как хобот задирает.

Его вносят на подносе,

На подносе – убирают.

Во главе стола так чинно

Воцарился как начальник,

И на это есть причина –

Это наш любимый чайник.

- Пальчиковая гимнастика «Чайничек» (манипуляция с деревянной моделью чайника).

- Упражнение «Поставь на…..». Дети проходят по групповой комнате и ставят чайник на плиту, на полку, на стол и т.д.

-Упражнение «Чайник  и чайничек» (знакомство с частями чайника, сравнение двух чайников: большого и маленького).

II  Дети садятся за столы, на которых лежит лист бумаги , восковой мелок и карандаш. Воспитатель предлагает рассмотреть материалы для рисования.

-Какие материалы для рисования вы видите на своем столе? Как они называются?

- Какого цвета карандаш на столе у Никиты( Вари  и т.д.).

-Сравните цвет воскового мелка и карандаша (Одинаковые по цвету)

-Но карандаш у нас не простой, а волшебный, с секретом, который мы узнаем после того как раскрасим рисунок.

-А еще для рисования нам понадобится лист бумаги. На обратной стороне уже есть рисунок. Как вы думаете, что там нарисовано? (Чайник)

-Переверните листок . А где стоит ваш чайник? (На столе, на плите, на полке)

-Возьмите восковой мелок и обведите чайник по контуру в том порядке, как я скажу: сначала обведите у чайника дно , затем стенки, носик, ручку и крышку.

Пальчиковая гимнастика.

Для того чтоб чай попить, надо

Скатерть постелить,

Чайник,

Ложки,

Блюдца взять,

Чашки чистые достать.

-Возьмите волшебный карандаш и заштрихуйте  чайник. Закрашивайте в одном направлении.

-А теперь секрет волшебного карандаша. Возьмите кисточку, намочите ее.

Проведите мокрой кисточкой по рисунку. Посмотрите, наш карандашный рисунок превращается в акварельную картину.

Картины вывешиваются на доску.

Чем похожи наши чайники?(формой) Чем отличаются?(цветом)

Чайник по гусиному шипит.

Длинную вытягивает шею.

Он с утра торопится, спешит.

Значит точно к завтраку успеет.

Нарядный чайник угощает детей баранками и крендельками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...