"Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сабирова Наталья Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_zimoy_dlya_ped_mira.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №61 комбинированного вида»  Киселевского городского                                    округа

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в области познания для детей средней группы

« Птицы зимой»

 Воспитатель: Сабирова Наталья Викторовна

Киселевский городской округ

2015

Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к наблюдению за жизнью птиц.

Обогащение и активизация словаря: зимующие птицы, перелетные птицы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц, наблюдение за птицами у кормушек.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением птиц, разрезные картинки с изображением птиц, презентация на тему «Зимующие птицы»

Ход НОД

Воспитатель

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

К теремку не побежим,

Заниматься мы спешим.

Беседа.

Воспитатель: Ребята, кого мы называем нашими братьями меньшими?

Дети: Птиц, животных.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

 Дети: Снегирь, сорока, синица, дятел, ворона, голубь, воробей.

Воспитатель: А каких птиц мы с вами встречали зимой на улице?

Дети: Воробьев, синиц, сорок, голубей.

Воспитатель: Некоторые птицы улетают на зиму туда, где теплее. Это перелетные птицы. Но есть и птицы, которые не покидают нас зимой. Они называются зимующие птицы.

Отгадайте загадки о зимующих птицах, но не только отгадайте, а еще и покажите отгадку.

Загадки.

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

2.Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

3.Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит. (Воробей)

4.С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …(Синица)

5.Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт …(Ворона)

6.Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК, ТУК, ТУК! ( Дятел)

7.Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет. (Голубь)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали и картинки показали.

Рассказ воспитателя.

Закончился Новый год, и нам  людям никакие морозы и снега не испортят веселья. Мы закроемся в своих теплых домах и забудем о холодных ветрах, снегопадах, морозах. Мы даже радуемся обильному снегу. По хорошему снежку легко кататься на санках. А сколько построек можно построить из снега! Но далеко не всем так весело и хорошо зимой! Нас окружают живые создания, которым не до веселья. Они всю зиму сражаются с морозами и снегом, чтобы выжить. И в первую очередь это относится к птицам. Самое страшное для птиц - это не холод  (у них к зиме вырастает подпушек под перышками), самое страшное - это голод.

Воспитатель: Вспомните, чем питаются птицы?

Дети: Червяками, мошками, зерном, семечками, хлебными крошками.

Воспитатель: А где птицы  могут добывать себе корм зимой в природе?

Дети: На деревьях клюют рябину.

Воспитатель:  Какую помощь мы можем оказать им?

Дети: Подкармливать, делать для них домики, кормушки.

Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже будим заботиться  о птицах, делать  кормушки, развешивать их, насыпать  корм для птиц.

Воспитатель: А чем мы кормим  птиц?

Дети: Семечками, хлебными крошками, пшеном. Синички очень любят сало.

Воспитатель: А сейчас мы с вами ненадолго станем птицами.

Физминутка.

Раз, два, три, повернись, в ворону превратись.

Ворона на березу села.

Головою повертела.

Для ребяток песню спела,

И обратно улетела.

Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись.

Воспитатель: Очень часто корм в природе заканчивается или его засыпает снег. Вот тут и наступает для птиц тяжелые времена. Если птицам в этот период не помочь, они начнут гибнуть.

Воспитатель: теперь давайте поиграем  в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, какая птица лишняя и почему?

(Показ слайдов и ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы в лес пойдем и полянку там найдем.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей,

Идем за Синей птицей,

 Мы в лес идем.

Мы за птицей шли, шли,

На полянку пришли.

Воспитатель: Посмотрите

 какая красивая полянка. Вот высокие деревья на краю поляны. Покажите какие. А кусты какие? Вот такие. (Показ). А снег на поляне какой? Вот такой (Показ)

Игра «Собери птичку»

Воспитатель: На нашу полянку слетелись птицы, а какие вам нужно угадать. Соберите картинки и назовите, что за птицы прилетели на нашу полянку.

Воспитатель: Какие это птицы перелетные или зимующие?

Дети: воробей, голубь- зимующие, синица, снегирь- перелетные.

Воспитатель: Правильно, эти птицы всю зиму с нами, никуда не улетают. А сейчас повернись, в нашей группе очутись.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили?

Дети: О птицах.

Воспитатель: О каких птицах?

Дети: О зимующих и перелетных.

Воспитатель: Как мы с вами заботимся о зимующих птицах?

Дети: Подкармливаем их, делаем для них кормушки, чтобы они не погибли от голода.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, собирали картинки. Молодцы. Спасибо! Хочу подарить вам в награду небольшие значки с изображением красногрудых  снегирей. Чтобы вы не забывали, что им тоже нужна наша забота.

Литература:

  1. Гризик Т.И. Познаю мир. М – Просвещение, 2001. 
  2. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. М – «ТЦ Сфера». 2008.
  3. Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи. М - Школьная Пресса,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...