Экологическая игра "Правда или нет?"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Иванова Раисия Ивановна

Экологическая игра для закрепления пройденного материала в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra_2.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Моркинский детский сад» № 7 « Сказка». Экологическая игра « Правда или нет»?

Слайд 2

« Правда или нет»? Цель. Закрепить знания детей о диких животных; развивать мелкую моторику рук. Игровое задание. Соревноваясь, накормить животных. Правила игры. Найти корм для определенного животного. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее подберет корм. Материал . Карточки с изображением диких животных и кормов. Игра. Хвост пушист, а глазки зорки. Прыгает по веткам елки. На земле сорвет грибок И в дупло с грибочком – скок! ( Белка). - А правда ли, что белка питается корой тополя? -А чем питается белочка? Шишки да орехи, ягоды да желуди, и, конечно же, грибы – любимое лакомство белочек. - А на карточке изображены тополь, сосновые почки, осина. Что из них является кормом для белки? - А давайте проверим: для этого карандашом, не отрывая руки, «пройти дорожку» от животного до корма. - Правильно : сосновые почки. Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого встретить довелось, Знайте – это…( лось). - А правда ли, что лось ест землеройку ( грызуна, мышь)? - А чем питается лось? - А теперь, накормите животных. Для этого карандашом, не отрывая руки, « пройти дорожки» от животного до кормов. - Лесной красавец лось не только щиплет траву, есть папоротники и лакомится молодыми побегами ив, осин и липок, но и ест грибы. А мухоморы для лося – лекарство.

Слайд 3

Познавательный материал для игры Барсук ─ питается желудями наряду с другим кормом – орехами, травой, ягодами, грибами, дождевыми червями, лягушками, мелкими зверьками, моллюсками, насекомыми. Кабан – желудями, другой растительной пищей, насекомыми, их личинками, мелкими животными. Волк ─ активен ночью, питается любыми животными, обитающими в его ареале. В зимнее время основу рациона составляют копытные, летом — более мелкие позвоночные, пресмыкающиеся, кладки яиц, насекомые и ягоды. Голодный волк, способен съесть до 10 кг мяса, но обычная суточная норма 2-6 кг. Еж ─ активно поедает насекомых, ловит лягушек, мышей и изредка змей. Позволяет себе стащить с огорода какой-нибудь овощ. Медведь ─ э то всеядные звери, но предпочитают питаться растительной пищей: ягодами, фруктами, орехами, также насекомыми, рыбой, реже крупными животными. Бобры — чистые вегетарианцы. Летом питаются водными и прибрежными травами, а ближе к осени начинают переходить на ветви и кору деревьев, так как в спячку не впадают. Осенью они заготавливают запасы на зиму. Валят деревья, подгрызая их у основания. Бурундуки ─ питается кедровыми и другими орехами (создавая в своих подземных кладовых запасы до 8 кг), семенами, ягодами, нередко насекомыми, зеленью трав и кустарников.

Слайд 4

Рысь ─ охотится также на тетеревиных птиц, лисиц, енотовидных собак и других некрупных зверей. Добычу подкарауливает в засаде около троп и водопоев, с необычайно осторожностью скрадывает, а затем настигает большими прыжками. Для копытных опасна зимой, когда те вязнут в глубоком снегу. Куница ─ питается грызунами, птицами, насекомыми, довольно часто ягодами и фруктами. Лиса ─ повсеместно основу ее питания составляют грызуны, главным образом полевки, зайцы, детеныши копытных, птицы, различные растения, рыба, пресмыкающиеся, а также падаль. Выдра ─п итается, преимущественно, рыбой, предпочитая более мелкую. За сутки взрослый зверь съедает до 1 кг рыбы. Существенную прибавку к рациону могут составлять лягушки, мелкие грызуны, водоплавающие птицы и водные беспозвоночные. Заяц ─ в летнее время русак питается травянистыми растениями и молодыми побегами деревьев и кустарников. Чаще всего съедает листья и стебли, но может выкапывать и корни; во второй половине лета поедает семена. Состав кормов летнего рациона весьма разнообразен — различные дикорастущие и культурные растения. Охотно поедает овощные и бахчевые культуры. Зимой, в отличие от беляка, он продолжает кормиться семенами и ветошью трав, озимыми, остатками огородных культур, выкапывая их из-под снега. При глубоком снеговом покрове переходит на питание древесной и кустарниковой растительностью. Охотнее всего объедает клён, дуб, лещину, ракитник, а также яблони и груши; осину и ивы, излюбленные беляком, потребляет реже. Заячьи зимние копанки любят посещать серые куропатки, которые не способны разрыть снег сами. Лягушки ─ питается подвижными насекомыми, которых добывает своеобразно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...