Конспект занятия на экологическую тему «С кем дружит дерево?» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шамсутдинова Зульфия Фандависовна

Конспект занятия на тему " С кем дружит дерево!?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспекты занятий52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Теремок» с. Куяново» муниципального района

Республики Башкортостан Краснокамский район

Конспект  занятия

на экологическую тему

«С кем дружит дерево?»

 в средней группе

                                                                              Выполнила: воспитатель

МАДОУ « Детский сад № 15

                                                                           « Теремок» с. Куяново»

                                                                      Шамсутдинова З.Ф.

                                                          2014г.

      Тема занятия:  «С кем дружит дерево?»

             Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-личностное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое  развитие».

Цель: Формирование основ экологического сознания и экологической  культуры.

   Задачи:

  1. Уточнять и закреплять представления детей о деревьях (береза, клен, ель);
  2. Обобщать знания детей о существенных признаках строения дерева

     (ствол, ветки, листья, корень);

     3.   Закрепить представления о птицах ( дятел, сова, синица и  др.), животных лиса, еж, заяц, медведь), показать взаимосвязь с деревьями (какую пользу приносят птицы, животные дереву и наоборот);

  1. Развивать познавательно-речевую активность (слоговая структура речи, правильное произношение слов);
  2. Формировать дружеские отношения к своим товарищам во время игры, эмоционально-нравственную сферу ребенка  (желание  прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы);
  3. Вызвать интерес к НОД через музыку;
  4. Вызвать желание беречь природу, видеть всю красоту окружающей действительности;
  5. Снять психолого-эмоциональную нагрузку через физкультминутку, подвижную игру.

   Материал и оборудования:

 Старик-лесовик ( игрушка,  рисунки деревьев , листочки ,макеты  деревьев        ( ель, береза), корзина с    природными материалами (листья березы и клена, шишки), магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц» ,птицы ( сова, дятел, синица),игрушки ( ежик, лиса, заяц и др.)

   Ход занятия:

(Дети сидят полукругом)

   Воспитатель: «Ребята у нас с вами сегодня интересное занятие, а тема называется» С кем дружит дерево?» Как вы думаете, что такое дружба?

(ответы детей ) Правильно, дружба – умение дружить, прийти на помощь,

выручать друг друга. А вы можете назвать себя дружными ребятами? (ответы детей) Хорошо,  молодцы!

Психогимнастика  « Дружные ребята»

( дети вместе с воспитателем стоят полукругом)

                                           Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

                                            И друг другу улыбнемся

(Ребята я вам улыбаюсь,  и вы улыбнитесь мне и своим товарищам,  чтобы показать какие мы дружные, сплоченные)Молодцы, присаживайтесь поудобнее на свои стульчики. Скажите мне, пожалуйста,  какое время года у нас сейчас? (осень) А что бывает осенью с природой? (ответы детей) А с деревьями что происходит? А  какие мы знаем деревья (береза, дуб, клен, ель) Правильно, посмотрите , что я вам принесла. Что это? ( дерево), это макет дерева ! Давайте вместе посмотрим, что есть у дерева? (ствол, веточки, корень) Сейчас мы попробуем нарисовать дерево в воздухе, указательным пальцем рисуем ствол дерева, затем двумя пальцами рисуем веточки. Получилось? Хорошо. У дерева есть не только ствол, веточки, корень у него, оказывается, есть еще друзья! Дерево, тоже умеет дружить,  как и мы с вами! Как вы думаете,  с кем дружит дерево? (ответы детей) У дерева есть три этажа: верхний, средний, нижний. На верхнем этаже живут птицы,  они вьют гнезд, высиживают яйца. А какую пользу приносят птицы дереву? ( когда жучки начинают поедать дерево, оно начинает гнить-болеть, тогда птицы приходят на помощь, они выклевывают червячков и  дерево выздоравливает) ; на среднем этаже живут белка и сова у них тоже есть домик , называется дупло; на нижнем этаже  живут в норке лиса, еж, заяц.

( размещаю с помощью детей на макет дерева животных и птиц) 

                               Физкультминутка «Деревья»

( Дети встают полукругом)

Во дворе стоит сосна ( руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней!

Быть он хочет подлинней (тянемся еще выше)

Ветер сильный налетел

Все деревья раскачал (качаем руки над головой)

Ветки гнутся взад, вперед (наклоны вперед-назад)

Будем вместе приседать (приседание)

Раз, два, три, четыре, пять! (приседание)

Мы размялись от души

Закружились,  полетели

И на землю тихо сели! (садимся на корточки)

В дверь стучится  Старичок-лесовик .  (игрушка)

   Воспитатель: Ой, ребята посмотрите,  кто это к нам пожаловал? Да это же Старичок-лесовик. Заходи к нам в гости  (дети приглашают)

Здравствуй  Лесовик  ты из леса к нам пришел? Старичок-лесовик охраняет лес и следит за порядком (выпадает письмо) У него письмо, давайте почитаем, так,  адресовано детям средней группы 2»А» Д/с № 15» Теремок». Это нам!? В письме написано «Здравствуйте ребята, у нас в лесу случилось несчастье .  Все звери и птицы рассорились, лес заколдован а виновата в этом злая Баба Яга, она и меня заколдовала поэтому я  не могу разговаривать. Помогите нам,   пожалуйста,  ребята! Поможем? (да) Путь наш очень долгий, а доберемся мы туда на паровозе! (дети рассаживаются) Ну что поехали? (звучит музыка «Веселый паровоз» сл. Сапгира Генриха) 

    Воспитатель: Приехали, а вот и лес, такой мрачный, глухой не птичек не слышно ни зверей точно заколдованный. Сейчас мы попробуем расколдовать Лесовика.  ( Дети встают полукругом, Лесовик сидит на пенечке посередине круга)

Воспитатель  вместе с детьми произносит слова:

    Старичок-Лесовичок

Желтенький бочок

Оживись, оживись

    Настоящий появись!

(Дети закрывают глаза, в это время вбегает персонаж, одетый в Лесовика и садиться на пенек в центр  круга) 

   Воспитатель: Ой, расколдовали! Здравствуй Лесовик!

   Лесовик: Здравствуйте дети! Спасибо вам за то, что расколдовали меня!

 Что же с моим лесом стало? Что же теперь будет?

   Воспитатель: Не печалься,  Лесовик,  поможем мы тебе! Ребята посмотрите, что не хватает деревьям, почему они такие грустные? ( ответы детей) А  с кем дружит дерево? (ответы детей) Правильно у деревьев есть верные друзья, а какие мы сейчас их поселим!

                                 

                           Игра « Засели жителей дерева»

( Дети располагают птиц, животных на дерево, стараясь правильно разместить их на этажи)

   Воспитатель: Что это там шуршит? Слышите? (педагог достает ежика из под елки) Это ежик четверо ножик тоже, наверное, заблудился! А давайте развеселим его!

                             

       

Песня «Маленький ежик» сл. Дмитрия Иншакова(1 куплет)

                                      Маленький ежик, четверо ножик

 Ежик по лесу идет песенку поет!

                                       Фунте , фунте, фунте фу

                                       На спине листок несу

                                       Самый сильный я в лесу

                                       А боюсь одну лису!

   Воспитатель: Ежик любит собирать листочки и шишки. Давайте  поможем ежику.

 

Игра «Разложи листочки и шишки под дерево»

( По сигналу педагога дети собирают шишки и листочки и кладут их под дерево:  шишки под елку, листочки березовые под березу, кленовые под клен)

                                 Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

   Лесовик: Какой порядок в лесу все стало на свои места, и птицы запели,  и звери нашли свои дома, а главное лес ожил! Слышите,  как запели птицы на деревьях!!! Спасибо вам ребята огромное! А мне пора в путь меня дела ждут до свидания!!!!

Воспитатели и  дети прощаются с Лесовиком.

   Воспитатель: Ребята пора и нам вернуться в садик. Сейчас я буду   произносить волшебные  слова, а вы повторяйте за мной:

                                            Кружись-вертись

                                            В садике окажись!

( Дети вместе с воспитателем произносят слова) Ой, а мы уже в садике! Рассаживайтесь на места. Вам понравилось сегодняшнее занятие?  (ответы детей) О чем оно было?

 ( ответы детей) Как тема называлась?  (ответы детей) А с кем дружит дерево? Что вы нового узнали? (ответы детей) Вам понравилось? А что больше всего понравилось?  (ответы детей) Все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы

Музыкально- литературное развлечение  на экологическую тему  для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал....

Экологическое занятие по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька».

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас рад...

Занятие по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Лесовичка» в средней группе

Цель: формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: Уточнит...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу бр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.

Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери,  птицы, насекомые. Развивать умени...

Конспект НОД по экологическому воспитанию Тема: «Домашние и дикие животные» для средней группы (4-5 лет)

Образовательная (-ые) область (-и): познавательное развитиеТема занятия: дикие и домашние животныеВозрастная группа: средняя группа (4-5 лет)Цель:Перспективная: продолжать формировать интерес к живой ...

Интерактивный плакат результатов экологического проекта "Я хочу дружить с природой" (подготовительная группа)

Уровень экологической культуры- результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире. Дошкольный период – самое благодатное время,...