Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Это я и моя дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Шилова Ольга Анатольевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_eto_ya_i_moya_druzhnaya_semya.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Это я и моя дружная семья"

Цель: дать элементарные представления о семье; показать последовательность поэтапного развития человека (ребенка); совершенствовать поведенческий духовный опыт детей: ежедневно проявлять чуткость любовь к близким людям, заботу о них; способствовать проявлению пантомимы для выражения добрых чувств и эмоций.

Работа над словарем: Семья, родственники.

Материал к занятию: кукла Ладушка, зеркало, семейные фотографии ребенка от рождения до настоящего момента.

Совместная деятельность:

  • рисование на тему " Я и моя семья";
  • подбор ласковых слов для утешения;
  • игра "Угадай-ка" (изображение личностных проявлений через пантомимику);
  • выставка семейных фотографий;
  • инсценирование сказок " Репка", "Колобок", "Теремок", "Два жадных медвежонка";
  • проблемная ситуация "Случайно ли мышка разбила яичко?". Взаимодействие с семьей:
  • помогать детям в их нравственной оценке собственных действий;
  • формировать правильную манеру поведения ребенка в гостях;
  • фотографирование семьи и ее традиций.

Ход занятия

1. Игровой момент. Кукла Ладушка присутствует на фотовыставке группы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Ладушка. Она пришла посмотреть выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Ладушка хочет познакомиться с вашими семьями.

Рассказы детей по фотографиям. "Расскажи о своей семье" (примерные рассказы детей: Это я, а это моя мама, а это бабушка и т.д.).

  1. Ладушка задает вопросы:
  • Как мы их назовем одним словом? (ответы детей: семья)
  • Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная).
  • Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий).
  1. Проблемная ситуация: "У кого самая большая семья?".

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на фотографии:

  • Ребята, Ладушке понравились ваши семейные фотографии, только она не знает, чья семья самая большая? (ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).
  1. Составление папочки из фотографий в хронологическом порядке "Я расту!"

Воспитатель предлагает детям еще одну фотографию, на которой изображена Вика в раннем возрасте и предлагает детям узнать, кто изображен на фотографии. Дети угадывают.

  • Как вы думаете, Вика всегда была такой? (ответы детей)
  • У меня есть еще Викины фотографии. Посмотрим, как она росла?

Воспитатель предлагает детям разложить фотографии последовательно и доказать,

почему так разложили: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. (варианты ответов детей зависят от фотографий).

  • Ладушка, посмотри, какой Вика была и какой стала!
  • Что с ней происходило за это время? (ответы детей: она росла)
  • Что будет дальше? (ответы детей: она будет расти, станет взрослой).
  1. Дидактическая игра "Мое имя".

Воспитатель обращает внимание детей, что из фотографий получился длинный поезд.

  • Вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут нашего героя?

(ответы детей: Вика)

  • Вика, как называют тебя мама и папа? ( Викуля, Виктория, Викуша, Виконька)
  • А как ее будут звать, когда она вырастет? (ответы детей: Виктория и т.д.)
  • Как ее будут звать Вадика? Сашу? и т. д.
  • Имена у людей меняются в течение жизни. Как вы зовете своих родителей? (ответы детей: мама и папа и т.д.)
  • Как называют их другие? (ответы детей)
  1. Игра - тренинг "Посмотри на себя в зеркало".

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, посмотреть на себя и улыбнуться.

  • Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей: веселое, смешное и т. д.)
  • На что похоже ваше настроение?(около зеркала воспитатель вывешивает изображение солнышка и тучки).
  • Попробуйте изобразить настроение хмурой тучки, а теперь грустной тучки, а теперь настроение солнышка - веселое, радостное.
  1. Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает детям придумать различные ситуации для улучшения настроения в семье (улыбнуться, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем- то хорошем, сделать доброе дело другому, спеть песенку и т. д.).

Воспитатель обращает внимание детей, на то что когда люди в хорошем настроении, улыбаются, радуются, хорошо им самим и окружающим их людям.

Предлагает послушать поговорку " Хорошо тому, у кого лад в дому!". 8. Проблемная ситуация "Разделить плитку шоколада".

Ладушка дарит детям сюрприз - загадочная плитка шоколада. Воспитатель:

  • Что мы с ней будем делать? Она одна, (ответы детей: разделить).
  • Нам с Ладушкой интересно, как вы это будете делать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему : "Я и моя семья".

Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать чувство гордости за свою семью....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Наша дружная семья "

Городская тематическая неделя "Специалист"Совместная деятельность педагога и детей...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»

На занятии детям понадобяться не только математические знания  для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...