Главные вкладки

    Конспект ООД по разделу "Познавательное развитие"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Вечкилёва Светлана Анатольевна

    Развивать желание участвовать в различных видах игр;

    Развивать внимание, память, сообразительность;

    Продолжать формировать у детей умение соблюдать общепринятые правила и нормы поведения;

    Расширять представления об истории родной страны;

    Закреплять знания о гербах России;

    Расширять представление о Москве-главном городе, столице России;

    Формировать представление о культуре и традициях русского народа;

    Закреплять навыки коллективной работы;

    Закреплять умение использовать средства выразительности через мимику, жесты. движения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shiroka_strana_moya_rodnaya.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                     План-конспект

     организованно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

                                           тема: «Широка страна моя родная»

                                     (формирование целостной картины мира)

    Задачи:

    Социально-коммуникативное развитие:

    1. Продолжать развивать желание участвовать в различных видах игр;
    2. Развивать внимание, память, сообразительность;
    3. Продолжать формировать у детей умение соблюдать общепринятые правила и нормы поведения;
    4. Расширять представления об истории родной страны;
    5. Закреплять знания о гербах России;
    6. Расширять представление о Москве-главном городе, столице России;
    7. Формировать представление о культуре и традициях русского народа;
    8. Закреплять навыки коллективной работы;
    9. Закреплять умение использовать средства выразительности через мимику, жесты. движения;

    Познавательное развитие:

    1. Формировать представление о труде архитектора, строителя;
    2. Продолжать развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее составные части;
    3. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;

    Речевое развитие:

    1. Совершенствовать речь, как средство общения;
    2. Продолжать формировать умение образовывать однокоренные слова;
    3. Развивать умение составлять слова из букв и слогов;
    4. Продолжать воспитывать желание вести беседу, отстаивать свое мнение;
    5. Развивать умение чувствовать красоту и выразительность в пословицах о Родине;
    6. Совершенствовать художественно-речевые навыки;

    Художественно-эстетическое развитие

    1. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям;
    2. Развивать умение передавать образы архитектурных сооружений;
    3. Поощрять стремление изображать детали построек.

     

    Методы и приемы:

    - практические: игры, упражнения, работа в конструктивно-модельной деятельности;

    - наглядные: показ иллюстраций;

    - словесные: вопросы, беседа, обсуждение;

    Материалы и оборудование: мяч, иллюстрации с изображением гербов городов России, русских народных костюмов, таблицы (в приложении), стихотворение З.Александровой «Родина»,  крупный строительный материал;

                                                 Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

    - «Назови самые дорогие слова» (с мячом);

    - «Угадай, чей это герб»;

    - Игра в кругу «Города»;

    - Игра «Где мы были - побывали»;

    Познавательно-исследовательская

    - Д\И «Из чего сделаны платья и костюмы»;

    - Рассматривание иллюстраций с изображением  гербов;

    - Рассматривание сословных костюмов русского народа;

    Продуктивная

    - Конструирование «Кремлевская стена»

    Социально-коммуникативная

    - Участие детей в уборке строительного материала после постройки;

    Речевое развитие

    - Составление загадки;

    - Разделение слова «РОДИНА» на «маленькие» слова;

    - Нахождение однокоренных слов к слову «РОДИНА»;

    - Чтение стихотворения З.Александровой «Родина»

    - Чтение и заучивание пословиц о Родине;

                                    Логика организованной образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Организационный момент:

    Включает аудиозапись гимна России

    Предлагает поиграть в игру: «Назови самые дорогие сердцу слова»

    Звучит гимн России. Дети реагируют на звучание гимна – встают и замолкают.

    Откликаются на предложение воспитателя поиграть -  перебрасывают друг другу мяч, называют слова (мамочка, родная, любимая, нежная и т.д.)

    Проявление интереса, внимания, тренировка памяти, развитие мышления.

    2.

    Слушание стихотворения

    Читает стихотворение «Родина» З.Александровой.

    Задает вопросы.

    Слушают стихотворение, читаемое воспитателем.

    Отвечают на вопросы:

    - О чем говорится в стихотворении?

    - Что вы чувствуете, когда слышите слово «Родина»?

    (Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями, рассказывают о своих чувствах.)

    Закрепление умения отвечать на вопросы полным ответом.

    Формирование умения анализировать и делать выводы.

    3.

    Игра «Угадай, чей это герб?»

    Вывешивает на доску поочередно герб города Москвы, Самары, Тольятти, Магнитогорска.

    Задает вопросы

    Рассматривают гербы, обращают внимание на разнообразие элементов.

    Отвечают на вопросы:

    - На гербе какого города изображен козел?

    - «Двуглавый орел» - символ какого герба?

    - Что обозначает элемент «зубчатые горы» и на гербе какого города он обозначен?

    - Что вы видите на гербе города Магнитогорска?

    - Почему изображена «печь»?

    Формирование умения логически мыслить.

    Использовать ранее приобретенные знания.

    4.

    Игра «Города» (с мячом)

    Приглашает детей поиграть в города

    Дети передают мяч друг другу, называют название города. Следующий игрок определяет последний звук в слове, на этот звук называет название другого города и т.д.

    (Если ребенок затрудняется, можно подобрать слово, в котором присутствует этот звук)

    Закрепление умения находить звук в слове; формирование знания городов России;

    5.

    Беседа о культуре и традициях.

    Задает вопросы  детям о культуре и традициях  Руси.

    Дети отвечают на вопросы:

    - Что такое традиция, обычай?

    - Откуда к нам пришла традиция?

    Отвечают на вопросы, составляют рассказы о традициях своей семьи, рассказывают о народных праздниках, ярмарках, о русском гостеприимстве.

    Закрепление знаний об истории России.

    Формирование умения составлять рассказ из личного опыта, вести беседу, отвечать на вопросы, делиться впечатлениями после посещения народных гуляний в городе.

    6.

    Д\и «Ткани»

    Предлагает рассмотреть кусочки ткани.

    Рассматривают кусочки ткани, делят их на х\б ткани, шелк, бархат и парчу.

    Определяют свойства, качества, название. Обсуждают выделенные свойства, качества

    Закрепление знаний о тканях.

    Умение передавать  знания другим.

    7.

    Мини-беседа «Красный-красивый»

    Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением дворянской одежды, одежды купеческой, крестьянской…

    Предлагает сделать вывод.

    Задает вопросы.

    Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы:

    - Какого цвета носили одежду на Руси по праздникам?

    - Какой любимый цвет русского народа?

    Делают вывод, что русская одежда для девушки - это красный сарафан, расшитый золотыми нитками.

    Дети отвечают на вопросы:

    - Какая достопримечательность в городе Москве самая красивая? (Красная площадь).

    - Почему «Красная»? (потому что  красивая)

    - Как еще называют Москву? (Белокаменной, златоглавой)

    Развитие внимания.

    Формирование понятийной значимости слов.

    Развитие интереса  к русской истории, к ее обычаям.

    Формирование знаний о сословиях на Руси.

    Формирование знаний о достопримечательностях Москвы.

    8.

    Работа с таблицей.

    Задает вопросы  детям.

    Обращает внимание на стенд с иллюстрациями храмов и церквей.

    Упражнение «Придумай  загадку»

    (ТРИЗ-РТВ-технология).

    Отвечают на вопросы:

    - Почему в народе говорят: «Москва - Златоглавая»?

    - Что украшает Москву?

    (купола)

    Подходят к доске, с помощью воспитателя заполняют таблицу определениями, зачитывают получившиеся загадки.

    Формирование умения находить как можно больше синонимов к прилагательным.

    Обогащение словарного запаса.

    9.

    Нахождение однокоренных слов.

    Задает вопросы детям.

    Обращает внимание на схожесть названных слов.

    Дети отвечают на вопросы:

    - Чем для русского народа является Россия? (родина).

    - Назовите похожие слова…

    (родители, родственники, родня, родные и т.д.)

    Отвечают на вопрос:

    - Какое короткое слово часто звучит в начале этих слов?

    (род)

    Формирование умения находить однокоренные слова.

    10.

    Игра «Составим предложение»

    Вывешивает на доску таблицу (см. в приложении), предлагает ответить на вопросы, указанные в таблице, записывает ответы детей в таблицу.

    Дети рассматривают таблицу, читают (читающие)  вопросы, отвечая на них придумывают слова на заданный звук, отвечают на вопросы:

    Р -  что? кто?- роза

    О – какая? какой? – обиженная…

    Д – что делает? – дуется…

    Совершенствование умения образовывать слова на заданный звук, придумывать прилагательные к существительным и находить глаголы по смыслу.

    Закрепление представления о предложении.

    11.

    Динамическая пауза

    Народная игра «Кострома»

    Предлагает поиграть в игру, с помощью считалки выбрать водящего.

    Дети принимают предложение поиграть в игру. Выбирают водящего с помощью считалки. Играют, четко проговаривая слова, согласно правилам игры, соблюдая при этом интонацию «вопроса»

    Обогащение музыкальных впечатлений детей.

    Совершенствование музыкально-слуховой координации, артикуляции.

    12.

    Пословицы о родине.

    Предлагает вспомнить и проговорить пословицы.

    Дети вспоминают и по очереди зачитывают пословицы, выученные ранее:

    - Любовь к Родине побеждает смерть…

    - Нет ничего на свете краше, чем Родина наша…

    - Родина - всем матерям мать…

    - Родина наша солнца краше…

    - Кто за Родину горой, тот и герой… и т.д.

    Воспитание чувства уважения к родине.

    Пополнение литературного багажа детей пословицами.

    13.

    Конструктивно-модельная деятельность.

    Воспитатель предлагает построить крепость из крупного строительного материала.

    Дети принимают предложение, планируют процесс возведения постройки, находят необходимые детали для нее, самостоятельно распределяют роли, возводят крепость.

    Закрепление умения работать в малых группах, сооружать постройки, объединенные общей темой.

    14

    Рефлексия.

    Включает аудиозапись отрывка из оперы  М. Глинка «Иван Сусанин» «Славься…»

    Дети слушают произведение, определяют характер песни:

    - торжественный…

    - величественная…

    Воспитание чувства гордости и уважения к Родине и своему народу.

                                                                      Родина

     (З. Александрова)

         Если скажут слово «Родина»

         Сразу в памяти встает

         Старый дом, в саду смородина,

         Толстый тополь у ворот.

         У реки  - березка-скромница

         И ромашковый бугор…

         А другим, наверно, вспомнится

         Свой родной, московский двор.

         В лужах первые кораблики,

         Где недавно был каток,

         И большой соседней фабрики

         Громкий, радостный гудок.

         Или степь от маков красная,

         Золотая целина…

         Родина бывает разная,

         Но у всех она одна!

    Пословицы

    Нашему народу Родина всего дороже…

    Родина – всем матерям мать…

    Родина наша солнца краше…

    За Родину, за честь – хоть голову снесть…

    Кто Родину любит, тому она в долгу не будет…

    Кто? Что?

    Какая? Какие?

     Что делают?

    Чем отличаются?

    КУПОЛА

    Яркие…

    Сверкают…

    Но, не звезды…

                                                                           РОД

                      Р

                    Кто? Что?

                       О

            Какой? Какая?

                        Д

              Что делает?

    …роза…

    …Обиженная…

    …дуется…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

    НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

    План-конспект занятия по речевому развитию (подготовительная группа) по теме:Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

    Задачи:-Повторение названий осенних месяцев, дней недели;-Закреплять умение делить слова на слоги;- Закреплять понятие «гласный» и «согласный» звук.- Закреплять умение выделять первый звук в слове;- У...

    Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

    Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

    Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

    Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...