Конспект ООД по разделу "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вечкилёва Светлана Анатольевна

Развивать желание участвовать в различных видах игр;

Развивать внимание, память, сообразительность;

Продолжать формировать у детей умение соблюдать общепринятые правила и нормы поведения;

Расширять представления об истории родной страны;

Закреплять знания о гербах России;

Расширять представление о Москве-главном городе, столице России;

Формировать представление о культуре и традициях русского народа;

Закреплять навыки коллективной работы;

Закреплять умение использовать средства выразительности через мимику, жесты. движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shiroka_strana_moya_rodnaya.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 План-конспект

 организованно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

                                       тема: «Широка страна моя родная»

                                 (формирование целостной картины мира)

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Продолжать развивать желание участвовать в различных видах игр;
  2. Развивать внимание, память, сообразительность;
  3. Продолжать формировать у детей умение соблюдать общепринятые правила и нормы поведения;
  4. Расширять представления об истории родной страны;
  5. Закреплять знания о гербах России;
  6. Расширять представление о Москве-главном городе, столице России;
  7. Формировать представление о культуре и традициях русского народа;
  8. Закреплять навыки коллективной работы;
  9. Закреплять умение использовать средства выразительности через мимику, жесты. движения;

Познавательное развитие:

  1. Формировать представление о труде архитектора, строителя;
  2. Продолжать развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее составные части;
  3. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;

Речевое развитие:

  1. Совершенствовать речь, как средство общения;
  2. Продолжать формировать умение образовывать однокоренные слова;
  3. Развивать умение составлять слова из букв и слогов;
  4. Продолжать воспитывать желание вести беседу, отстаивать свое мнение;
  5. Развивать умение чувствовать красоту и выразительность в пословицах о Родине;
  6. Совершенствовать художественно-речевые навыки;

Художественно-эстетическое развитие

  1. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям;
  2. Развивать умение передавать образы архитектурных сооружений;
  3. Поощрять стремление изображать детали построек.

 

Методы и приемы:

- практические: игры, упражнения, работа в конструктивно-модельной деятельности;

- наглядные: показ иллюстраций;

- словесные: вопросы, беседа, обсуждение;

Материалы и оборудование: мяч, иллюстрации с изображением гербов городов России, русских народных костюмов, таблицы (в приложении), стихотворение З.Александровой «Родина»,  крупный строительный материал;

                                             Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

- «Назови самые дорогие слова» (с мячом);

- «Угадай, чей это герб»;

- Игра в кругу «Города»;

- Игра «Где мы были - побывали»;

Познавательно-исследовательская

- Д\И «Из чего сделаны платья и костюмы»;

- Рассматривание иллюстраций с изображением  гербов;

- Рассматривание сословных костюмов русского народа;

Продуктивная

- Конструирование «Кремлевская стена»

Социально-коммуникативная

- Участие детей в уборке строительного материала после постройки;

Речевое развитие

- Составление загадки;

- Разделение слова «РОДИНА» на «маленькие» слова;

- Нахождение однокоренных слов к слову «РОДИНА»;

- Чтение стихотворения З.Александровой «Родина»

- Чтение и заучивание пословиц о Родине;

                                Логика организованной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Включает аудиозапись гимна России

Предлагает поиграть в игру: «Назови самые дорогие сердцу слова»

Звучит гимн России. Дети реагируют на звучание гимна – встают и замолкают.

Откликаются на предложение воспитателя поиграть -  перебрасывают друг другу мяч, называют слова (мамочка, родная, любимая, нежная и т.д.)

Проявление интереса, внимания, тренировка памяти, развитие мышления.

2.

Слушание стихотворения

Читает стихотворение «Родина» З.Александровой.

Задает вопросы.

Слушают стихотворение, читаемое воспитателем.

Отвечают на вопросы:

- О чем говорится в стихотворении?

- Что вы чувствуете, когда слышите слово «Родина»?

(Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями, рассказывают о своих чувствах.)

Закрепление умения отвечать на вопросы полным ответом.

Формирование умения анализировать и делать выводы.

3.

Игра «Угадай, чей это герб?»

Вывешивает на доску поочередно герб города Москвы, Самары, Тольятти, Магнитогорска.

Задает вопросы

Рассматривают гербы, обращают внимание на разнообразие элементов.

Отвечают на вопросы:

- На гербе какого города изображен козел?

- «Двуглавый орел» - символ какого герба?

- Что обозначает элемент «зубчатые горы» и на гербе какого города он обозначен?

- Что вы видите на гербе города Магнитогорска?

- Почему изображена «печь»?

Формирование умения логически мыслить.

Использовать ранее приобретенные знания.

4.

Игра «Города» (с мячом)

Приглашает детей поиграть в города

Дети передают мяч друг другу, называют название города. Следующий игрок определяет последний звук в слове, на этот звук называет название другого города и т.д.

(Если ребенок затрудняется, можно подобрать слово, в котором присутствует этот звук)

Закрепление умения находить звук в слове; формирование знания городов России;

5.

Беседа о культуре и традициях.

Задает вопросы  детям о культуре и традициях  Руси.

Дети отвечают на вопросы:

- Что такое традиция, обычай?

- Откуда к нам пришла традиция?

Отвечают на вопросы, составляют рассказы о традициях своей семьи, рассказывают о народных праздниках, ярмарках, о русском гостеприимстве.

Закрепление знаний об истории России.

Формирование умения составлять рассказ из личного опыта, вести беседу, отвечать на вопросы, делиться впечатлениями после посещения народных гуляний в городе.

6.

Д\и «Ткани»

Предлагает рассмотреть кусочки ткани.

Рассматривают кусочки ткани, делят их на х\б ткани, шелк, бархат и парчу.

Определяют свойства, качества, название. Обсуждают выделенные свойства, качества

Закрепление знаний о тканях.

Умение передавать  знания другим.

7.

Мини-беседа «Красный-красивый»

Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением дворянской одежды, одежды купеческой, крестьянской…

Предлагает сделать вывод.

Задает вопросы.

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы:

- Какого цвета носили одежду на Руси по праздникам?

- Какой любимый цвет русского народа?

Делают вывод, что русская одежда для девушки - это красный сарафан, расшитый золотыми нитками.

Дети отвечают на вопросы:

- Какая достопримечательность в городе Москве самая красивая? (Красная площадь).

- Почему «Красная»? (потому что  красивая)

- Как еще называют Москву? (Белокаменной, златоглавой)

Развитие внимания.

Формирование понятийной значимости слов.

Развитие интереса  к русской истории, к ее обычаям.

Формирование знаний о сословиях на Руси.

Формирование знаний о достопримечательностях Москвы.

8.

Работа с таблицей.

Задает вопросы  детям.

Обращает внимание на стенд с иллюстрациями храмов и церквей.

Упражнение «Придумай  загадку»

(ТРИЗ-РТВ-технология).

Отвечают на вопросы:

- Почему в народе говорят: «Москва - Златоглавая»?

- Что украшает Москву?

(купола)

Подходят к доске, с помощью воспитателя заполняют таблицу определениями, зачитывают получившиеся загадки.

Формирование умения находить как можно больше синонимов к прилагательным.

Обогащение словарного запаса.

9.

Нахождение однокоренных слов.

Задает вопросы детям.

Обращает внимание на схожесть названных слов.

Дети отвечают на вопросы:

- Чем для русского народа является Россия? (родина).

- Назовите похожие слова…

(родители, родственники, родня, родные и т.д.)

Отвечают на вопрос:

- Какое короткое слово часто звучит в начале этих слов?

(род)

Формирование умения находить однокоренные слова.

10.

Игра «Составим предложение»

Вывешивает на доску таблицу (см. в приложении), предлагает ответить на вопросы, указанные в таблице, записывает ответы детей в таблицу.

Дети рассматривают таблицу, читают (читающие)  вопросы, отвечая на них придумывают слова на заданный звук, отвечают на вопросы:

Р -  что? кто?- роза

О – какая? какой? – обиженная…

Д – что делает? – дуется…

Совершенствование умения образовывать слова на заданный звук, придумывать прилагательные к существительным и находить глаголы по смыслу.

Закрепление представления о предложении.

11.

Динамическая пауза

Народная игра «Кострома»

Предлагает поиграть в игру, с помощью считалки выбрать водящего.

Дети принимают предложение поиграть в игру. Выбирают водящего с помощью считалки. Играют, четко проговаривая слова, согласно правилам игры, соблюдая при этом интонацию «вопроса»

Обогащение музыкальных впечатлений детей.

Совершенствование музыкально-слуховой координации, артикуляции.

12.

Пословицы о родине.

Предлагает вспомнить и проговорить пословицы.

Дети вспоминают и по очереди зачитывают пословицы, выученные ранее:

- Любовь к Родине побеждает смерть…

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша…

- Родина - всем матерям мать…

- Родина наша солнца краше…

- Кто за Родину горой, тот и герой… и т.д.

Воспитание чувства уважения к родине.

Пополнение литературного багажа детей пословицами.

13.

Конструктивно-модельная деятельность.

Воспитатель предлагает построить крепость из крупного строительного материала.

Дети принимают предложение, планируют процесс возведения постройки, находят необходимые детали для нее, самостоятельно распределяют роли, возводят крепость.

Закрепление умения работать в малых группах, сооружать постройки, объединенные общей темой.

14

Рефлексия.

Включает аудиозапись отрывка из оперы  М. Глинка «Иван Сусанин» «Славься…»

Дети слушают произведение, определяют характер песни:

- торжественный…

- величественная…

Воспитание чувства гордости и уважения к Родине и своему народу.

                                                                  Родина

 (З. Александрова)

     Если скажут слово «Родина»

     Сразу в памяти встает

     Старый дом, в саду смородина,

     Толстый тополь у ворот.

     У реки  - березка-скромница

     И ромашковый бугор…

     А другим, наверно, вспомнится

     Свой родной, московский двор.

     В лужах первые кораблики,

     Где недавно был каток,

     И большой соседней фабрики

     Громкий, радостный гудок.

     Или степь от маков красная,

     Золотая целина…

     Родина бывает разная,

     Но у всех она одна!

Пословицы

Нашему народу Родина всего дороже…

Родина – всем матерям мать…

Родина наша солнца краше…

За Родину, за честь – хоть голову снесть…

Кто Родину любит, тому она в долгу не будет…

Кто? Что?

Какая? Какие?

 Что делают?

Чем отличаются?

КУПОЛА

Яркие…

Сверкают…

Но, не звезды…

                                                                       РОД

                  Р

                Кто? Что?

                   О

        Какой? Какая?

                    Д

          Что делает?

…роза…

…Обиженная…

…дуется…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...